Нестандартное домашнее задание «Решение расчетных задач на вычисления по уравнениям химическим реакций» (8 класс)

0
0
Материал опубликован 7 September 2018

Нестандартное домашнее задание.

Скурихина С.В. учитель химии МКОУСОШ «Образовательный центр»

г. Зуевка Кировской области.

Пояснительная записка.

На уроке химии в 8 классе по теме: «Решение расчетных задач на вычисления по уравнениям химическим реакций» задаётся домашнее задание :

Придумать самим интересное ( необычное ) условие задачи и объяснить её решение одноклассникам на следующем уроке.

Тип задания – индивидуальное или с родителями.

Степень сложности – высокая ( если индивидуально) , средняя( с родителями)

Наиболее оптимальный способ проверки – ответ у доски и дискуссия, с использованием рецензии одноклассника.

Данное задание способствует повышению познавательной активности учащихся, стимулирует их более совершенно овладевать химической терминологией, закрепляет умение решать задачи по уравнениям химических реакций и развивает коммуникативные умения учащихся..

Примеры условий задач, составленных учениками 8 класса

( орфография сохранена)

1.Химик взял 250 граммов ( Fe2 O3 )и ему стало интересно, сколько в этом веществе граммов железа и сможет ли он сделать из этой массы монетку, массой 100 граммов.

2.Петя решил надуть воздушные шарики водородом, он знал, что водород можно получить при взаимодействии цинка с соляной кислотой. На каждый шарик нужно примерно 2 г. водорода. А кислоту и цинк он решил попросить у папы ( папа у Пети учёный- химик ) Папа пригласил Петю в свою лабораторию и дал ему 330 граммов цинка и раствор соляной кислоты. Сколько воздушных шаров сможет надуть Петя

Следующий урок получается очень интересным, так как ребята сами пытаются объяснить решение задачи. К ним появляются вопросы , например;

Как называется вещество Fe2 O3 и как из него получить железо?

А почему, именно 2 г. водорода необходимо для того чтобы надуть шарик?

Почему сейчас не надувают шарики водородом?

И другие вопросы.

Для учителя – это своеобразный урок – импровизация, когда он не знает заранее, что придумали ученики и все совместными усилиями пытаются решать задачи.

Пример решения задачи №2

Дано: m ( H2) = 2г.

m (Zn) = 330 г.

Найти: количество шариков

Решение : находим n (Zn) = 330 / 65 = 5 моль

Составляем уравнение химической реакции, ставим коэффициенты

Zn + 2HCI = ZnCI2 + H2

Составляем пропорцию 5 моль Zn - х моль H2

 

1 моль Zn - 1 моль H2

Значит n( H2)= 5моль

m ( H2)= n/ M

M(H2) = 2 г./моль

m ( H2)= 10 г.

количество шариков = 10/ 2 = 5

Ответ : можно надуть 5 шариков.

Также данные задачи можно разобрать на занятиях внеурочной деятельности.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.