Урок химии в 8 классе. «____»_____________ 20_____ г.
Расчеты по химическим уравнениям (2 урок)
Цель. Познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям.
Задачи.
Образовательные: формировать умения составлять алгоритм решения задачи по химическому уравнению; расчеты, связанные с понятием «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления при решении расчетных задач; развивать наблюдательность и память; развивать способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.
Воспитательные: воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.
Ход урока.
Орг. момент.
Изучение новой темы.
Для определения массы чистого вещества (без примесей) можно использовать формулы:
mчистого вещества =
% чист.вещ-ва = 100% - %примесей
Для дальнейших расчетов в задаче используйте только массу чистого вещества, так как именно оно вступает в реакцию.
Задача. Вычислить объем СО2 (н.у.).который можно получить при взаимодействии кислорода с 20 г угля, содержащего 10% примесей.
Для определения массы чистого вещества в растворе используйте формулу:
%=
Задача. Вычислите массу соли, образующейся при взаимодействии 210 г 15% раствора азотной кислоты с оксидом меди (II).
Решение задач.
Базовый уровень
Вычислите массы алюминия и йода, необходимые для получения 15 г иодида алюминия. Al + I2 → AlI3
Вычислите массу оксида магния, который можно получить при полном сжигании 480 г магния. Mg + O2→ MgO
Вычислите массу цинка взаимодействующего с соляной кислотой, для получения 10 г соли.
Zn + HCl→ ZnCl2 +H2
Какой объем водорода (н.у.) необходимо затратить на полное восстановление 80 г оксида меди (II)? CuO +H2 → Cu + H2O
Вычислите массу сульфида железа (II), который можно получить при взаимодействии 7 г железа с серой. Fe + S→ FeS
Вычислите, какое количество вещества магния необходимо взять для полного его соединения с 8 г серы? Mg + S→ MgS
Вычислите массу цинка взаимодействующего с соляной кислотой, для получения 20 г соли.
Zn + HCl→ ZnCl2 +H2
Вычислите массу сульфида железа (II), который можно получить при взаимодействии 28 г железа с серой. Fe + S→ FeS
Повышенный уровень.
Вычислите объем оксида углерода (IV) (н.у.), который можно получить из 2,5 кг известняка, в котором 80% карбоната кальция. Какова масса примесей в взятом образце известняка? CaCO3 → CaO + CO2
Вычислите объем оксида углерода (IV) (н.у.) массу оксида кальция, которые можно получить при полном разложении 500 г известняка, в котором находится 10% примесей песка?
Какой объем водорода (н.у.) потребуется для полного восстановления 40 г технического оксида меди (II), массовая доля примесей в котором составляет 20%. Вычислите массу полученной меди. CuO + H2→ Cu + H2O
Вычислите, какая масса цинка прореагирует с 200 г 49% раствора серной кислоты.
Zn + H2SO4→ ZnSO4 +H2
Какая масса соли может получиться при смешивании 200 г 2% раствора гидроксида натрия с соляной кислотой? NaOH +HCl→NaCl + HOH
В лаборатории для получения осадка сульфата бария, слили 200 г 10,4% раствора хлорида бария с серной кислотой. Какова масса осадка? BaCl2 + H2SO4 →BaSO4 + HCl
Домашнее задание.§ 28 упр. 1 стр. 150
Дедушка ГуРу