Урок по химии в 8 классе «Расчеты по химическим уравнениям»

3
1
Материал опубликован 18 February 2018 в группе

Урок химии в 8 классе. «____»_____________ 20_____ г.

 Расчеты по химическим уравнениям (2 урок)

Цель. Познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям.

Задачи.

Образовательные: формировать умения составлять алгоритм решения задачи по химическому уравнению; расчеты, связанные с понятием «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления при решении расчетных задач; развивать наблюдательность и память; развивать способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.

Воспитательные: воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Ход урока.

Орг. момент.

Изучение новой темы.

Для определения массы чистого вещества (без примесей) можно использовать формулы:

mчистого вещества =

% чист.вещ-ва = 100% - %примесей

Для дальнейших расчетов в задаче используйте только массу чистого вещества, так как именно оно вступает в реакцию.

Задача. Вычислить объем СО2 (н.у.).который можно получить при взаимодействии кислорода с 20 г угля, содержащего 10% примесей.

Для определения массы чистого вещества в растворе используйте формулу:

%=

Задача. Вычислите массу соли, образующейся при взаимодействии 210 г 15% раствора азотной кислоты с оксидом меди (II).

Решение задач.

Базовый уровень

Вычислите массы алюминия и йода, необходимые для получения 15 г иодида алюминия. Al + I2 → AlI3

Вычислите массу оксида магния, который можно получить при полном сжигании 480 г магния. Mg + O2→ MgO

Вычислите массу цинка взаимодействующего с соляной кислотой, для получения 10 г соли.

Zn + HCl→ ZnCl2 +H2

Какой объем водорода (н.у.) необходимо затратить на полное восстановление 80 г оксида меди (II)? CuO +H2 → Cu + H2O

Вычислите массу сульфида железа (II), который можно получить при взаимодействии 7 г железа с серой. Fe + S→ FeS

Вычислите, какое количество вещества магния необходимо взять для полного его соединения с 8 г серы? Mg + S→ MgS

Вычислите массу цинка взаимодействующего с соляной кислотой, для получения 20 г соли.

Zn + HCl→ ZnCl2 +H2

Вычислите массу сульфида железа (II), который можно получить при взаимодействии 28 г железа с серой. Fe + S→ FeS

Повышенный уровень.


 

Вычислите объем оксида углерода (IV) (н.у.), который можно получить из 2,5 кг известняка, в котором 80% карбоната кальция. Какова масса примесей в взятом образце известняка? CaCO3 → CaO + CO2

Вычислите объем оксида углерода (IV) (н.у.) массу оксида кальция, которые можно получить при полном разложении 500 г известняка, в котором находится 10% примесей песка?

Какой объем водорода (н.у.) потребуется для полного восстановления 40 г технического оксида меди (II), массовая доля примесей в котором составляет 20%. Вычислите массу полученной меди. CuO + H2→ Cu + H2O

Вычислите, какая масса цинка прореагирует с 200 г 49% раствора серной кислоты.

Zn + H2SO4→ ZnSO4 +H2

Какая масса соли может получиться при смешивании 200 г 2% раствора гидроксида натрия с соляной кислотой? NaOH +HCl→NaCl + HOH

В лаборатории для получения осадка сульфата бария, слили 200 г 10,4% раствора хлорида бария с серной кислотой. Какова масса осадка? BaCl2 + H2SO4 →BaSO4 + HCl

Домашнее задание.§ 28 упр. 1 стр. 150

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

От меня благодарность. Маленькое предложение: "Для сильных учащихся" Не совсем корректно, наверное, точнее написать "Повышенный уровень".

19 February 2018