12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андрейцева Марина Михайловна865
Россия, Калужская обл.

Всероссийский конкурс для учителей начальных классов

«Нестандартное домашнее задание»

Пояснительная записка

Разработала: учитель начальных классов Андрейцева М.М.

Урок: литературное чтение.

Класс: 4

УМК «Перспектива».

Авторы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.

Тема: Судьба героев сказки Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка».

Планируемые результаты при выполнении домашнего задания.

Способствовать формированию следующих результатов:

Предметные:

пользоваться приёмами анализа текста.

Регулятивные УУД:

читать в соответствии с целью чтения.

Познавательные УУД:

анализировать литературный текст с опорой на таблицу, паспорт литературного героя.

Коммуникативные УУД:

строить рассуждение и доказательство своей точки зрения.

Личностные УУД:

эмоциональное восприятие художественного произведения   и поступков литературных героев.

Используемые технологии: ТРИЗ (приём «Паспорт литературного героя»), дифференцированный подход.

Рекомендуемое для выполнения домашнего задания время: 20-25 мин.

Домашнее задание:

Перечитать текст и …

Для группы 1 (обучающиеся успевающие на 5): выбрать любую горошину и создать для неё «паспорт литературного героя» по следующей схеме:

Паспорт 1(2, 3-4, 5) горошины.

Имя: __________________________________________________________

Создатель: _____________________________________________________

Прописка: _____________________________________________________

Личностные качества: ___________________________________________

Желание: ______________________________________________________

Жизненный принцип:____________________________________________

Судьба: _______________________________________________________

_______________________________________________________________

Способ проверки: индивидуальные устные ответы на уроке.

Планируемый результат выполнения задания:

Паспорт 1 горошины.

Имя: Безымянная

Создатель: Андерсен

Прописка: Сказка «Пятеро из одного стручка»

Личностные качества: равнодушная

Желание: ни к чему не стремится

Жизненный принцип: жить, как придётся

Судьба: попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита.

Паспорт 2 горошины.

Имя: Безымянная

Создатель: Андерсен

Прописка: Сказка «Пятеро из одного стручка»

Личностные качества: хвастливая, заносчивая, глупая, считает себя самой замечательной, у неё «звёздная болезнь»

Желание: полететь на солнце

Жизненный принцип: жить лучше всех, быть выше всех

Судьба: упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла

Паспорт 3-4 горошин.

Имя: Безымянные

Создатель: Андерсен

Прописка: Сказка «Пятеро из одного стручка»

Личностные качества: сонные, ленивые

Желание: А мы куда придём, там и заснём.

Жизненный принцип: жить для себя, в своё удовольствие;

Судьба: проглотили голуби.

Паспорт 5-й горошины.

Имя: Безымянная

Создатель: Андерсен

Прописка: Сказка «Пятеро из одного стручка»

Личностные качества: скромная, смиренная

Желание: Будь, что будет! (примет все удары судьбы, ничего для себя не просит)

Жизненный принцип: жить, даря людям добро, улыбку, радость.

Судьба: подарила жизнь девочке, новым горошинам.

При выполнении задания можно было опираться на карточку:

Копилка личностных качеств литературных героев.

Равнодушная, хвастливая, заносчивая, смиренная, сонная, ленивая, глупая, скромная, считает себя самой замечательной, у неё «звёздная болезнь».

Для группы 2 (обучающиеся успевающие на 4): перечитать текст и заполнить таблицу:

Желание

Судьба в реальности

1

1

2

2

3-4

3-4

5

5

Способ проверки: индивидуальная проверка карточек.

Планируемый результат выполнения задания:

Желание

Судьба в реальности

Ни к чему не стремится.

Попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита.

Полететь на солнце.

Упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

А мы куда придём, там и заснём.

Проглотили голуби

Будь, что будет!

Подарила жизнь девочке, новым горошинам.

Для группы 3 (обучающиеся успевающие на 3): перечитать текст и выполнить задание карточки.

Соедини.

Желание (жизненный принцип)

Судьба в реальности

Ни к чему не стремится (жить, как придётся)

подарила жизнь девочке, новым горошинам

Полететь на солнце (жить лучше всех, быть выше всех).

проглотили голуби

А мы куда придём, там и заснём (жить для себя, в своё удовольствие).

упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла

Будь, что будет! - принять все удары судьбы, ничего для себя не прося.

(жить, даря людям добро, улыбку, радость)

попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита

Способ проверки: самопроверка по слайду.

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (4)

Кадырова Ольга Игоревна, 18.08.18 в 20:43 1Ответить Пожаловаться
Марина Михайловна! Оригинальный подход к домашнему заданию!
Федорова Людмила Ивановна, 22.08.18 в 20:53 0Ответить Пожаловаться
Тоже считаю, что осуществлён творческий подход. Приветствую.
Андрейцева Марина Михайловна, 23.08.18 в 20:53 0Ответить Пожаловаться
Людмила Ивановна, благодарю Вас за внимание к моей работе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.