Нестандартное домашнее задание к уроку литературного чтения в 4 классе по УМК «Перспектива»
Всероссийский конкурс для учителей начальных классов
«Нестандартное домашнее задание»
Пояснительная записка
Разработала: учитель начальных классов Андрейцева М.М.
Урок: литературное чтение.
Класс: 4
УМК «Перспектива».
Авторы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.
Тема: Судьба героев сказки Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка».
Планируемые результаты при выполнении домашнего задания.
Способствовать формированию следующих результатов:
Предметные:
пользоваться приёмами анализа текста.
Регулятивные УУД:
читать в соответствии с целью чтения.
Познавательные УУД:
анализировать литературный текст с опорой на таблицу, паспорт литературного героя.
Коммуникативные УУД:
строить рассуждение и доказательство своей точки зрения.
Личностные УУД:
эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев.
Используемые технологии: ТРИЗ (приём «Паспорт литературного героя»), дифференцированный подход.
Рекомендуемое для выполнения домашнего задания время: 20-25 мин.
Домашнее задание:
Перечитать текст и …
Для группы 1 (обучающиеся успевающие на 5): выбрать любую горошину и создать для неё «паспорт литературного героя» по следующей схеме:
Паспорт 1(2, 3-4, 5) горошины.
Имя: __________________________________________________________
Создатель: _____________________________________________________
Прописка: _____________________________________________________
Личностные качества: ___________________________________________
Желание: ______________________________________________________
Жизненный принцип:____________________________________________
Судьба: _______________________________________________________
_______________________________________________________________
Способ проверки: индивидуальные устные ответы на уроке.
Планируемый результат выполнения задания:
Паспорт 1 горошины.
Имя: Безымянная
Создатель: Андерсен
Прописка: Сказка «Пятеро из одного стручка»
Личностные качества: равнодушная
Желание: ни к чему не стремится
Жизненный принцип: жить, как придётся
Судьба: попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита.
Паспорт 2 горошины.
Имя: Безымянная
Создатель: Андерсен
Прописка: Сказка «Пятеро из одного стручка»
Личностные качества: хвастливая, заносчивая, глупая, считает себя самой замечательной, у неё «звёздная болезнь»
Желание: полететь на солнце
Жизненный принцип: жить лучше всех, быть выше всех
Судьба: упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла
Паспорт 3-4 горошин.
Имя: Безымянные
Создатель: Андерсен
Прописка: Сказка «Пятеро из одного стручка»
Личностные качества: сонные, ленивые
Желание: А мы куда придём, там и заснём.
Жизненный принцип: жить для себя, в своё удовольствие;
Судьба: проглотили голуби.
Паспорт 5-й горошины.
Имя: Безымянная
Создатель: Андерсен
Прописка: Сказка «Пятеро из одного стручка»
Личностные качества: скромная, смиренная
Желание: Будь, что будет! (примет все удары судьбы, ничего для себя не просит)
Жизненный принцип: жить, даря людям добро, улыбку, радость.
Судьба: подарила жизнь девочке, новым горошинам.
При выполнении задания можно было опираться на карточку:
Копилка личностных качеств литературных героев.
Равнодушная, хвастливая, заносчивая, смиренная, сонная, ленивая, глупая, скромная, считает себя самой замечательной, у неё «звёздная болезнь».
Для группы 2 (обучающиеся успевающие на 4): перечитать текст и заполнить таблицу:
Желание |
Судьба в реальности |
1 |
1 |
2 |
2 |
3-4 |
3-4 |
5 |
5 |
Способ проверки: индивидуальная проверка карточек.
Планируемый результат выполнения задания:
Желание |
Судьба в реальности |
Ни к чему не стремится. |
Попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита. |
Полететь на солнце. |
Упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла. |
А мы куда придём, там и заснём. |
Проглотили голуби |
Будь, что будет! |
Подарила жизнь девочке, новым горошинам. |
Для группы 3 (обучающиеся успевающие на 3): перечитать текст и выполнить задание карточки.
Соедини.
Желание (жизненный принцип) |
Судьба в реальности |
Ни к чему не стремится (жить, как придётся) |
подарила жизнь девочке, новым горошинам |
Полететь на солнце (жить лучше всех, быть выше всех). |
проглотили голуби |
А мы куда придём, там и заснём (жить для себя, в своё удовольствие). |
упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла |
Будь, что будет! - принять все удары судьбы, ничего для себя не прося. (жить, даря людям добро, улыбку, радость) |
попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита |
Способ проверки: самопроверка по слайду.
Кадырова Ольга Игоревна
Андрейцева Марина Михайловна
Федорова Людмила Ивановна
Андрейцева Марина Михайловна