КТП по литературному чтению в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8уроков литературного чтения в 4 классе на 2018/2019 учебный год
к учебнику «Литературное чтение» Н.А. Чуракова.
Количество часов в неделю – 1 час.
Количество часов за год – 34 часа.
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Примечание |
I четверть (16 часов) |
|||
Раздел 1. Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире (3часоа) |
|||
1 |
Древние представления о Мировом дереве. Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Персей. Древнегреческое сказание. Поход в «Музейный Дом». Икона с изображением Георгия Победоносца. |
1 |
|
2 |
Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад». Русская сказка «Сивка-Бурка». |
1 |
|
3 |
Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка». Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». |
1 |
|
Раздел 2. Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств (3 часа) |
|||
4 |
Былины как эпический жанр. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Былины как эпический жанр. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». |
1 |
|
5 |
Былина «Садко». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Виктора Васнецова «Богатырь», Н. Рериха «Заморские гости». |
1 |
|
6 |
Особенности авторской сказки. Г-Х. Андерсен «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик». |
1 |
|
Раздел 3.Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека (2часа) |
|||
7 |
В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель». Давид Самойлов «Красная осень». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тропинка в лиственном лесу, «Папоротники». |
1 |
|
8 |
Николай Заболоцкий «Сентябрь». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М.Врубеля «Жемчужина». |
1 |
|
1 |
|||
II четверть (8 часов) |
|||
9 (1) |
Пейзажная лирика. Николай Заболоцкий «Оттепель». Поэзия как особое переживание мира. Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…». «Детство». |
1 |
|
10 (2) |
Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. В. Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом». Картина Э.Шанкс «Наем гувернантки». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. В. Набоков «Обида». Поход в «Музейный |
1 |
|
11 (3) |
Дом». Картина Э.Шанкс «Наем гувернантки». Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...» |
1 |
|
12 (4) |
Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины С. Лучишкина «Шар улетел». Борис Сергуненков «Конь Мотылек». Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе». |
1 |
|
Раздел 4. Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас. Выясняем, насколько мы с ними похожи (9 часов) |
|||
13 (5) |
Два мира в рассказе Л.Андреева «Петька на даче». Репродукции картин Н. Богданова-Бельского «Ученицы», «У дверей школы». |
1 |
|
14 (6) |
Два мира в рассказе Л.Андреева «Петька на даче». Репродукции картин Н. Богданова-Бельского «Ученицы», «У дверей школы». |
1 |
|
15 (7) |
Два мира в рассказе Л.Андреева «Петька на даче». Репродукции картин Н. Богданова-Бельского «Ученицы», «У дверей школы». Антон Чехов «Мальчики». |
1 |
|
16 (8) |
Контрольная работа за 1 полугодие. |
1 |
|
III четверть (10 часов) |
|||
Раздел 5. Пытаемся понять, как на нас воздействует красота (8 часов) |
|||
17 (1) |
Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы». Драматизм рассказа Людмилы Улицкой «Бумажная победа». |
1 |
|
18 (2) |
Драматизм рассказа Людмилы Улицкой «Бумажная победа». Ирина Пивоварова. Мы пошли в театр. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины З. Серебряковой «Катя с натюрмортом». |
1 |
|
19 (3) |
Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!» «Давно бы так, заяц!» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле». |
1 |
|
20 (4) |
Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!» Борис Пастернак «Опять весна». |
1 |
|
21 (5) |
Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши». |
1 |
|
Раздел 6. Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком (5 часов) |
|||
22 (6) |
Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». |
1 |
|
Раздел 7. Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда (11часов) |
|||
23 (7) |
Константин Паустовский «Тёплый хлеб». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Мария Вайсман «Шмыгомышь». |
1 |
|
24 (8) |
Велимир Хлебников «Кузнечик». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения». |
1 |
|
25(9) |
Анна Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной», Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой». |
1 |
|
26 (10) |
А.Кушнер «Сирень». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень». В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Тайны поэзии в мастерстве Афанасий Фета. «Это утро, радость эта…» |
1 |
|
IV четверть (8 часов) |
|||
27 (1) |
Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь…» М. Лермонтов «Парус». Максимилиан Волошин «Зелёный вал…» |
1 |
|
28 (2) |
Особенности рифмовки в стихотворении С. Маршака «Как поработала зима!». Александр Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки): «В тот год осенняя погода…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя …» |
1 |
|
Раздел 8. Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество (12 часов) |
|||
29 (7) |
Алексей Пантелеев «Главный инженер». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «Окраина Москвы». |
1 |
|
30 (8) |
Анна Ахматова «Памяти друга». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника». Николай Рыленков «К Родине», Николай Рубцов «Доволен я буквально всем…» |
1 |
|
31 (9) |
Дмитрий Кедрин «Всё мне мерещится …». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и её ковер». Древнегреческий гимн природе. |
1 |
|
32 (10) |
Государственный гимн Российской Федерации Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». |
1 |
|
33 (11) |
Плиний Младший «Письмо Тациту» А. Пушкин «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом…» Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада. |
1 |
|
34 (13) |
Контрольная работа за 2 полугодие. Итоговый урок. Письмо в клуб. |
1 |
|
Итого |
34 |