Нестандартное домашнее задание «Плетёнка «Домашние животные»» (Русский язык, 2 класс)
Пояснительная записка
Автор: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ ст. Евсино"
Название: Нестандартное домашнее задание «Плетёнка «Домашние животные»»
Тема: Правила правописания корня
Предмет: русский язык
УМК: "Школа России"
Аудитория: обучающиеся 2 класса
Степень сложности: высокий
Тип задания: индивидуальное
Время выполнения: 15-20 минут
Способ проверки: письменный опрос класса
Описание
Эффективность освоения младшими школьниками орфографических норм, связанных с корнем слова, традиционно остаётся достаточно низкой ввиду сложности изучаемого материала. Нестандартные задания требуют от учащихся самостоятельной работы, нацеленной на осмысленное запоминание орфограмм. Выполняя данное задание, учащиеся развивают орфографическую зоркость и творческое мышление, а также учатся концентрировать внимание, развивать умение быстро находить правильное решение вопроса, аргументировать выбор орфограммы, находить доказательства этого выбора, воспроизводить правило.
Задание создано к урокам русского языка во 2 классе для нестандартного домашнего задания.
Цель: формирование умения распознавать орфограммы корня
Задачи:
- совершенствовать умение безошибочно записывать слова с орфограммами корня;
- развивать устную и письменную речь;
- воспитывать интерес к изучению русского языка.
Ожидаемые результаты:
- обучающиеся научатся безошибочно записывать слова с орфограммами корня;
- работать с информацией в нестандартной форме.
Информационные источники
Полякова А.В. Превращения слов. Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 1991
Домашнее задание «Плетёнка «Домашние животные»»
В данной плетёнке вписаны названия одиннадцати домашних животных. Часть букв в каждом названии закрыта. Попробуй прочитать по открытым буквам названия всех животных. Пять из них ты прочитаешь слева направо по горизонтали, названия шести животных найдёшь, читая вниз по вертикали. Запиши названия домашних животных. При записи дели их на две группы. Догадайся на какие.
1 группа: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 группа: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни сомнительные гласные и согласные в корне слов.
Ключ к заданию:
По горизонтали: курица, корова, лошадь, собака, кролик.
По вертикали: петух, индюк, баран, кошка, козёл, щенок.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 "Дидиактический материал "Плетёнка "Домашние животные""
Карточка для печатиPDF / 272.63 Кб
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Пояснительная записка
Пояснительная запискаDOCX / 73 Кб
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Ответы по горизонтали
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Ответы по вертикали
Горбачёва Марина Юрьевна
Фокина Лидия Петровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Фокина Лидия Петровна
Куликова Ирина Геннадьевна
Фокина Лидия Петровна
Язенина Ольга Анатольевна
Фокина Лидия Петровна
Елена Гаврииловна Гончарова
Фокина Лидия Петровна
Марьяна Олеговна
Фокина Лидия Петровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Фокина Лидия Петровна
Колышкина Елена Владимировна
Фокина Лидия Петровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Фокина Лидия Петровна
Спицына Любовь Ивановна
Фокина Лидия Петровна