Нестандартное домашнее задание по химии в 8-9 классах
Нестандартное домашнее задание по химии.
Введение
Мне как предметнику очень повезло с тем, что у нас третий час по химии – «Решение задач по химии», который является оценочным предметом, не элективным курсом. Дополнительный час по химии – это спасение во всех смыслах. Можно подтянуть отстающих, глубже освоить необходимый материал, отработать задачи, на которые не хватает времени. Но, порой, чтобы заинтересовать учащихся к работе, приходится придумывать нестандартные, интересные формулировки привычных задач.
Велика развивающая функция решения задач, которая формирует рациональные приемы мышления, устраняет формализм знаний, прививает навыки самоконтроля, развивает самостоятельность.
Образовательная роль задач выражается в том, что, например, расчетные задачи раскрывают перед учащимися количественную сторону химии как точной науки. Через задачи осуществляется связь теории с практикой, в процессе их решения закрепляются и совершенствуются химические понятия о веществах и процессах. На основе решения задач, особенно качественных, легко организовать проблемное обучение. Процесс решения задачи — это восхождение от абстрактного к конкретному. В методологическом аспекте — это переход от абстрактного мышления к практике, связь частного с общим.
Задачи.
Задача 1.
Определите массу папы брома, если с мамой алюминием масса их семьи равняется 53,4 г.
Задача 2.
Жили были две подружки – водород и сульфат-анион, была их дружба не рушима (Н2SO4), пока не вмешался к ним злой цннк, он как раз и прогнал водород.
(Рассчитайте объем водорода, который выделится при растворении цинка массой 6,5 г в избытке соляной кислоты (н.у.))
Задача 5.
У ребят была смесь медных и магниевых опилок массой 4,5 г обработали раствором соляной кислоты. В результате реакции выделился водород объемом 1,68 л (н.у.) Помогите учащимся вычислить массовую долю меди в смеси.
Задача 6.
На практической работе два друга сделали следующие - к раствору, содержащему 43,6 г нитрата серебра пропустили хлороводород объемом 5л. Выпавший осадок отделили, высушили и взвесили, его масса составила 29 г. Определите выход соли, выпавшей в осадок.
Задача 7.
Петя «химичил» в лаборантской пока учитель не видел. Так получилось, что к раствору, содержащему хлорид бария массой 41,6 г, он прилил раствор, содержащий 35 г сульфата натрия. Но вот незадача – выпал осадок! Помогите Пете рассчитать массу полученного осадка.
Химические свойства в виде сказок.
Сказка – литературное произведение, в котором рассказывается о чем-то волшебном, необыкновенном. Самые удивительные события обычны в сказке. Сложно переоценить роль сказки в воспитании детей.
Сказки развивают мышление, внимание, память и связную речь.
Используя этот жанр на уроках химии , можно больше заинтересовать учеников именно теоретическими знаниями в новой необычной форме. Задавая сформулировать знания, полученные из параграфа в виде сказок, можно добиться от обучающихся более глубокой проработки материала, ведь приходится прорабатывать мелкие детали, обращать внимание на то, что раньше было упущено.
Пример сказки на тему «Аллотропные модификации углерода»
9 класс тема «Характеристика углерода и кремния»
Жили были на свете братья – алмаз и графит. Хоть они и были родными братьями, но характер их был совершенно разный. Алмаз – твёрдым и решительным в своих действиях. Графит, был младшим из братьев, по сему, отличался покладистым, мягким характером. Брать были дружны и всегда друг другу помогали. В трудных ситуациях (большая температура) братья могли превращаться друг в друга. Вся семья Углерода (их отец) была дружна. Были ещё братья – карбин, фуллерен, графен. Но все они старались служить человеку!
Задавайте подобные задания ученикам и вы увидите как всё больше и больше проявляется их интерес к познаниям химии.