Нестандартное домашнее задание по информатике «Стилевое форматирование» (7 класс)
Главная задача учителя – не просто дать знания учащимся, но научить эти знания применять на практике. Применение же знаний на практике для учащихся – это, в первую очередь, выполнение домашнего задания.
Домашнее задание является важной частью учебного процесса, особенно с введением ФГОС второго поколения. Выполнение домашнего задания даёт учащемуся возможность формировать такие универсальные учебные действия, как умение самостоятельного поиска. Здесь огромную роль играет научная и познавательная содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой. Поэтому для учителя самая главная работа при подготовке домашнего задания – организация познавательной, поисковой деятельности учащихся, которая непосредственно даёт ему возможность переживать радость самостоятельных открытий.
Для повышения мотивации к учению и интереса учащихся к предмету лучше всего использовать нестандартные задания:
· подготовка постера, рекламного буклета на заданную тему (после изучения основ работы с текстовым процессором);
· подготовка открытки (после изучения основ работы в растровом графическом редакторе);
· подготовка грамоты, диплома (после изучения основ работы в векторном графическом редакторе);
· подготовка сообщения по изучаемой теме, поиск интересных и необычных фактов, исторических сведений
· составления кроссвордов, ребусов (для лучшей отработки и запоминания изучаемых терминов)
· составление сказок, где главными героями выступают, например, части компьютера, программное обеспечение и элементы интерфейса (курсор, окна, кнопки и т.д.),
· подборки загадок, пословиц, стихотворений, художественных отрывков, связанных с информационными процессами;
· мини-проекты, например «Диаграммы в нашей жизни», «Компьютер – домашний помощник» и другие;
· практикумы на отработку навыков и умений, полученных на уроке.
Домашнее задание по информатике
Практикум к уроку «Стилевое форматирование» (УМК Л.Л. Босова, 7 класс)
Наберите книжку «Стихотворения Агнии Барто», следуя приведенному алгоритму:
1. Откройте текстовый процессор.
2. Введите текст стихотворения Агнии Барто «Бычок».
3. Измените стиль «Обычный», установив в нем шрифт в 24 пункта:
1) Текстовый курсор установить на любой абзац, написанный этим стилем.
2) На панели инструментов в разделе «Стили» в контекстном меню стиля «Обычный» выбрать пункт «Изменить»
3) В окне «Изменение стиля» нажать кнопку «Формат»
4) Вызвать окно «Шрифт» и задать размер.
4. Сделайте страницу со вторым стихотворением «Мячик».
5. Сделайте страницу с третьим стихотворением «Мишка».
6. Оформите заголовки стихотворений стилем «Заголовок 1».
7. Изменить стиль Заголовок 1: Arial, 36 pt, выровнять по центру. Через кнопку Формат: абзац - вкладка Положение на странице: поставить флажок С новой страницы – ОК – ОК
8. Сделайте оглавление.
1) Вставить пустую страницу перед первым стихотворением (Вставка – Разрыв страницы).
2) Пропустить абзац (то есть 1 раз нажмите ¿ Enter), а на следующем во вкладке «Ссылки» в группе «Оглавление» выбрать Оглавление – Автособираемое оглавление 1.
3) Установить интервал после первого абзаца в 50 пунктов (разметка страницы – Интервал после в группе «Абзац»).
9. Сделайте обложку, вставив пустую страницу перед оглавлением.
10. Обновите оглавление. Для этого
1) Установить текстовый курсор на оглавление и нажать F9. Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши по оглавлению и выбрать из контекстного меню «Обновить поле».
11. Изменить стиль «Обычный»: Times New Roman, 26 пунктов, выравнивание по центру.
12. Сохраните выполненные изменения.
13. Добавьте в книжку иллюстрации.
14. По желанию добавьте в книжку другие стихотворения Агнии Барто, отформатируйте новые страницы по образцу, обновите оглавление.