Нестандартное домашнее задание по информатике «Стилевое форматирование» (7 класс)

3
0
Материал опубликован 5 June 2019 в группе

Главная задача учителя – не просто дать знания учащимся, но научить эти знания применять на практике. Применение же знаний на практике для учащихся – это, в первую очередь, выполнение домашнего задания.

Домашнее задание является важной частью учебного процесса, особенно с введением ФГОС второго поколения. Выполнение домашнего задания даёт учащемуся возможность формировать такие универсальные учебные действия, как умение самостоятельного поиска. Здесь огромную роль играет научная и познавательная содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой. Поэтому для учителя самая главная работа при подготовке домашнего задания – организация познавательной, поисковой деятельности учащихся, которая непосредственно даёт ему возможность переживать радость самостоятельных открытий.

 Для повышения мотивации к учению и интереса учащихся к предмету лучше всего использовать нестандартные задания:

·         подготовка постера, рекламного буклета на заданную тему (после изучения основ работы с текстовым процессором);

·         подготовка открытки (после изучения основ работы в растровом графическом редакторе);

·         подготовка грамоты, диплома (после изучения основ работы в векторном графическом редакторе);

·         подготовка сообщения по изучаемой теме, поиск интересных и необычных фактов, исторических сведений

·         составления кроссвордов, ребусов (для лучшей отработки и запоминания изучаемых терминов)

·         составление сказок, где главными героями выступают, например, части компьютера, программное обеспечение и элементы интерфейса (курсор, окна, кнопки и т.д.),

·         подборки загадок, пословиц, стихотворений, художественных отрывков, связанных с информационными процессами;

·         мини-проекты, например «Диаграммы в нашей жизни», «Компьютер – домашний помощник» и другие;

·         практикумы на отработку навыков и умений, полученных на уроке.

Домашнее задание  по информатике

Практикум к уроку «Стилевое форматирование» (УМК Л.Л. Босова, 7 класс)

Наберите книжку «Стихотворения Агнии Барто», следуя приведенному алгоритму:

1.      Откройте текстовый процессор.

2.      Введите текст стихотворения Агнии Барто «Бычок».

3.      Измените стиль «Обычный», установив в нем шрифт в 24 пункта:

1)      Текстовый курсор установить на любой абзац, написанный этим стилем.

2)      На панели инструментов в разделе «Стили» в контекстном меню стиля «Обычный» выбрать пункт «Изменить»

3)      В окне «Изменение стиля» нажать кнопку «Формат»

4)      Вызвать окно «Шрифт» и задать размер.

4.      Сделайте страницу со вторым стихотворением «Мячик».

5.      Сделайте страницу с третьим стихотворением «Мишка».

6.      Оформите заголовки стихотворений стилем «Заголовок 1».

7.      Изменить стиль Заголовок 1: Arial, 36 pt, выровнять по центру. Через кнопку Формат: абзац  - вкладка Положение на странице: поставить флажок С новой страницы – ОК – ОК

8.      Сделайте оглавление.

1)      Вставить пустую страницу перед первым стихотворением (Вставка – Разрыв страницы).

2)      Пропустить абзац (то есть 1 раз нажмите ¿ Enter), а на следующем во вкладке «Ссылки» в группе «Оглавление» выбрать Оглавление – Автособираемое оглавление 1.

3)      Установить интервал после первого абзаца в 50 пунктов (разметка страницы – Интервал после в группе «Абзац»).

9.      Сделайте обложку, вставив пустую страницу перед оглавлением.

10.  Обновите оглавление. Для этого

1)      Установить текстовый курсор на оглавление и нажать F9. Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши по оглавлению и выбрать из контекстного меню «Обновить поле».

11.  Изменить стиль «Обычный»: Times New Roman, 26 пунктов, выравнивание по центру.

12.  Сохраните выполненные изменения.

13.  Добавьте в книжку иллюстрации.

14.  По желанию добавьте в книжку другие стихотворения Агнии Барто, отформатируйте новые страницы по образцу, обновите оглавление.

Комментарии
Комментариев пока нет.