Нестандартное домашнее задание по информатике для 9 класса «Как я владею ПО?»
Пояснительная записка
Данное домашнее задание предназначается для учащихся 9 классов и представляет собой творческий мини-проект. Его можно предложить ребятам выполнить в парах в конце учебного года (предпоследняя/последняя учебные недели) в рамках темы «Повторение, обобщение и систематизация изученного материала». К этому моменту учащиеся уже довольно хорошо владеют всем рассмотренным в школьном курсе программным обеспечением, которое потребуется для успешного выполнения этого задания, в частности программами пакета MS Office, графическими редакторами и другими программами по усмотрению учащихся.
Цель домашнего задания: проверить умение учащихся работать с изученным ПО, проверить умение эффективно использовать ПО на практике для успешного достижения цели.
Легенда. Вы представители фирмы-производителя. Ваша фирма производит ___________. Ваша задача рекламировать и продвигать свой продукт. Вы приходите на встречу с крупными заказчиками, которые могут стать вашими клиентами. С помощью презентаций, графики, видео, аудио, расчетов и прочих возможностей программного обеспечения вам предлагается убедить клиентов сделать выбор в вашу пользу.
Варианты товаров (для каждой пары один предмет изучения): валенки, сыворотка правды, носки, туалетная бумага, лейки, статуи, …
Степень сложности: минимальный/средний/высокий уровень (в зависимости от полета фантазии учащихся)
Тип задания: в парах (сколько пар – столько вариантов заданий; продукты не повторяются)
Рекомендуемое количество времени на выполнение: неделя
Наиболее оптимальный способ проверки: выступление перед одноклассниками с целью заинтересовать своим продуктом.
Оценивание: при оценивании учитель фиксирует по каждому критерию по пятибалльной шкале баллы с помощью электронной таблицы (шаблон см. в приложении) и вычисляет средний балл каждой группы, затем в соответствии правилами округления выставляется отметка; как вариант – можно провести оценивание голосованием зрителей.
Инструкция, которая выдается учащимся, содержит следующую информацию:
Итоговый творческий мини-проект для 9 класса Цель домашнего задания: проверить умение работать с изученным ПО, проверить умение применять его на практике. Легенда. Вы представители фирмы-производителя. Ваша фирма производит ВАЛЕНКИ. Ваша задача рекламировать и продвигать свой продукт. Вы приходите на встречу с крупными заказчиками, которые могут стать вашими клиентами. С помощью презентаций, графики, видео, аудио, расчетов и прочих возможностей программного обеспечения вам предлагается убедить клиентов сделать выбор в вашу пользу. Задание: Создать презентацию, включающую всевозможную информацию о товаре, которая, несомненно, подчеркнет все его достоинства, например: Разместить фото продукта, фото различных его видов с кратким описанием и характеристиками; Упомянуть кратко о производстве товара, его упаковке; Встройте в презентацию таблицу MS Excel или дайте гиперссылку на документ с прайсом, связанным с вашим товаром (укажите различные вариации вашего товара и их цены, наличие: да/нет, остаток на складе, другие важные детали на ваше усмотрение) Проведите опрос – маркетинговое исследование (встройте в презентацию диаграмму, которая покажет, востребован ли ваш товар в нашей школе (городе, районе, …) и среди каких возрастных групп); Покажите динамику продаж за последние полгода (таблица, график); Продемонстрируйте, как вы привлекаете клиентов? (Особые клиенты (vip), скидки, акции, рассрочка платежа (при описании акций используйте алгоритмические структуры словесного типа)); Расскажите, как вы осуществляете оплату (способы), обслуживание, доставку (при описании используйте алгоритмические структуры словесного типа); Уточните, бывает ли у вас брак? Как вы поступаете в таком случае с возвратом товара? Другое Дорогие ребята! Ваша фантазия приветствуется! У вас обязательно все получится! |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оценивание проводится учителем с помощью электронной таблицы. Примерный шаблон:
№ |
Критерий |
Группа |
||||
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
||
1 |
Единый стиль презентации (единый фон, единое начертание шрифта, поля на каждом слайде одинаковые, фон целесообразен) |
|||||
2 |
Шрифты читабельные (не менее 18-20 пт.) |
|||||
3 |
Навигация по презентации (гиперссылки, кнопки управления) |
|||||
4 |
Оправданная анимация? Смена слайдов – «по щелчку» |
|||||
5 |
Наличие и оформление фото или картинок |
|||||
6 |
Наличие и сложность встроенной таблицы (MS Excel) с расчетами или гиперссылка на таковую |
|||||
7 |
Наличие и сложность диаграммы (графика) |
|||||
8 |
Наличие алгоритмической структуры (пошаговый алгоритм) |
|||||
9 |
Убедительны ли были выступающие? |
|||||
10 |
Глубина и качество подготовки |
|||||
11 |
… |
|||||
ИТОГО: |