Нестандартное домашнее задание по информатике для 9 класса «Как я владею ПО?»

4
0
Материал опубликован 8 August 2018
Разработка для участия во Всероссийском конкурсе для учителей информатики и ИКТ «Нестандартное домашнее задание по информатике и ИКТ»

Пояснительная записка

Данное домашнее задание предназначается для учащихся 9 классов и представляет собой творческий мини-проект. Его можно предложить ребятам выполнить в парах в конце учебного года (предпоследняя/последняя учебные недели) в рамках темы «Повторение, обобщение и систематизация изученного материала». К этому моменту учащиеся уже довольно хорошо владеют всем рассмотренным в школьном курсе программным обеспечением, которое потребуется для успешного выполнения этого задания, в частности программами пакета MS Office, графическими редакторами и другими программами по усмотрению учащихся.

Цель домашнего задания: проверить умение учащихся работать с изученным ПО, проверить умение эффективно использовать ПО на практике для успешного достижения цели.

Легенда. Вы представители фирмы-производителя. Ваша фирма производит ___________. Ваша задача рекламировать и продвигать свой продукт. Вы приходите на встречу с крупными заказчиками, которые могут стать вашими клиентами. С помощью презентаций, графики, видео, аудио, расчетов и прочих возможностей программного обеспечения вам предлагается убедить клиентов сделать выбор в вашу пользу.

Варианты товаров (для каждой пары один предмет изучения): валенки, сыворотка правды, носки, туалетная бумага, лейки, статуи, …

Степень сложности: минимальный/средний/высокий уровень (в зависимости от полета фантазии учащихся)

Тип задания: в парах (сколько пар – столько вариантов заданий; продукты не повторяются)

Рекомендуемое количество времени на выполнение: неделя

Наиболее оптимальный способ проверки: выступление перед одноклассниками с целью заинтересовать своим продуктом.

Оценивание: при оценивании учитель фиксирует по каждому критерию по пятибалльной шкале баллы с помощью электронной таблицы (шаблон см. в приложении) и вычисляет средний балл каждой группы, затем в соответствии правилами округления выставляется отметка; как вариант – можно провести оценивание голосованием зрителей.

Инструкция, которая выдается учащимся, содержит следующую информацию:

Итоговый творческий мини-проект для 9 класса

Цель домашнего задания: проверить умение работать с изученным ПО, проверить умение применять его на практике.

Легенда. Вы представители фирмы-производителя. Ваша фирма производит ВАЛЕНКИ. Ваша задача рекламировать и продвигать свой продукт. Вы приходите на встречу с крупными заказчиками, которые могут стать вашими клиентами. С помощью презентаций, графики, видео, аудио, расчетов и прочих возможностей программного обеспечения вам предлагается убедить клиентов сделать выбор в вашу пользу.

Задание: Создать презентацию, включающую всевозможную информацию о товаре, которая, несомненно, подчеркнет все его достоинства, например:

Разместить фото продукта, фото различных его видов с кратким описанием и характеристиками;

Упомянуть кратко о производстве товара, его упаковке;

Встройте в презентацию таблицу MS Excel или дайте гиперссылку на документ с прайсом, связанным с вашим товаром (укажите различные вариации вашего товара и их цены, наличие: да/нет, остаток на складе, другие важные детали на ваше усмотрение)

Проведите опрос – маркетинговое исследование (встройте в презентацию диаграмму, которая покажет, востребован ли ваш товар в нашей школе (городе, районе, …) и среди каких возрастных групп);

Покажите динамику продаж за последние полгода (таблица, график);

Продемонстрируйте, как вы привлекаете клиентов? (Особые клиенты (vip), скидки, акции, рассрочка платежа (при описании акций используйте алгоритмические структуры словесного типа));

Расскажите, как вы осуществляете оплату (способы), обслуживание, доставку (при описании используйте алгоритмические структуры словесного типа);

Уточните, бывает ли у вас брак? Как вы поступаете в таком случае с возвратом товара?

Другое

Дорогие ребята! Ваша фантазия приветствуется! У вас обязательно все получится!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Оценивание проводится учителем с помощью электронной таблицы. Примерный шаблон:

Критерий

Группа

1

2

3

4

5

1

Единый стиль презентации (единый фон, единое начертание шрифта, поля на каждом слайде одинаковые, фон целесообразен)

         

2

Шрифты читабельные (не менее 18-20 пт.)

         

3

Навигация по презентации (гиперссылки, кнопки управления)

         

4

Оправданная анимация? Смена слайдов – «по щелчку»

         

5

Наличие и оформление фото или картинок

         

6

Наличие и сложность встроенной таблицы (MS Excel) с расчетами или гиперссылка на таковую

         

7

Наличие и сложность диаграммы (графика)

         

8

Наличие алгоритмической структуры (пошаговый алгоритм)

         

9

Убедительны ли были выступающие?

         

10

Глубина и качество подготовки

         

11

         
 

ИТОГО:

         
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации