12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга162
Люблю участвовать в конкурсах и подталкиваю к этому своих учеников. Отдушиной стало для меня краеведение. Вот где поле для творчества!
Россия, Кировская обл., с. Большой Рой Уржумского района

Всероссийский конкурс для учителей географии и краеведения «Нестандартное домашнее задание»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Большой Рой Уржумского района Кировской области

Нестандартное домашнее задание

по краеведению для 8 класса по теме:

«Геологическое строение и полезные ископаемые Кировской области»

Составитель:

учитель географии

Семёнова Ольга Юрьевна


 

Пояснительная записка.

Выполнение домашнего задания – сложная, ответственная работа, которую ученик выполняет самостоятельно дома.

Оно является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у учащихся активности и самостоятельности, развития их умственных способностей.

В процессе выполнения домашнего задания учащийся должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач. Нестандартные домашние задания позволяют обучающимся получить новые и глубокие знания по предмету, экономить время, снизить перегрузку. Качество выполнения домашнего задания напрямую зависит от учителя - от того как оно было объяснено.

Тема домашнего задания: «Геологическое строение и полезные ископаемые Кировской области»


 

Класс: 8-й класс

Цели: развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся через систему работы с различными источниками информации для формирования умения самостоятельно овладевать знаниями и применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Степень сложности: средняя

Тип задания: задание состоит из 2-х частей: 1-я часть выполняется группой, а 2-я часть - индивидуально.

Рекомендации, количество времени на выполнение домашнего задания: обе части задания выполняются письменно в тетради. Для выполнения первой части задания требуется обращение к энциклопедиям и интернету.

На выполнение домашнего задания потребуется 20-25 минут.

Инструкция к выполнению: прочитайте текст учебника «География Кировской области» на стр. 7-11 и совершите воображаемое путешествие в далекое прошлое Кировской области. Результат своего воображаемого путешествия представьте в виде геохронологической ленты, на которой в виде рисунка представьте внешний облик и обитателей выбранной вами эры.

Примеры выполненного нестандартного домашнего задания по теме: «Геологическое прошлое Кировской области».

 


Мезозойская эра. Эпоха моря. Белемниты – обитатели моря.

 

 


Кайнозойская эра. Эпоха оледенения. Мамонт.

 

2-я часть задания. Прочитайте раздел «Полезные ископаемые Кировской области».

Поменяв порядок букв, прочитайте слова и определите одно лишнее.

Герьлем. Чепкинас. Псиг. Лысцан. Фрот. Рофсифот. Харо. Берорес. Квезиснят.

(ответ: мергель, песчаник, гипс, сланцы, торф, фосфорит, охра, серебро, известняк. Лишнее – серебро, все остальное имеется на территории области.)


 

Способ проверки:

Первая часть домашнего задания проверяется у доски: представители групп с помощью скотча на доске составляют геохронологическую ленту, комментируя в хронологическом порядке свое домашнее задание.

Вторая часть задания выводится на экран и производится самопроверка.
 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.