Нестандартное домашнее задание по теме «Геологическое строение и полезные ископаемые Кировской области» (8 класс)
Всероссийский конкурс для учителей географии и краеведения «Нестандартное домашнее задание»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Большой Рой Уржумского района Кировской области
Нестандартное домашнее задание
по краеведению для 8 класса по теме:
«Геологическое строение и полезные ископаемые Кировской области»
Составитель:
учитель географии
Семёнова Ольга Юрьевна
Пояснительная записка.
Выполнение домашнего задания – сложная, ответственная работа, которую ученик выполняет самостоятельно дома.
Оно является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у учащихся активности и самостоятельности, развития их умственных способностей.
В процессе выполнения домашнего задания учащийся должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач. Нестандартные домашние задания позволяют обучающимся получить новые и глубокие знания по предмету, экономить время, снизить перегрузку. Качество выполнения домашнего задания напрямую зависит от учителя - от того как оно было объяснено.
Тема домашнего задания: «Геологическое строение и полезные ископаемые Кировской области»
Класс: 8-й класс
Цели: развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся через систему работы с различными источниками информации для формирования умения самостоятельно овладевать знаниями и применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Степень сложности: средняя
Тип задания: задание состоит из 2-х частей: 1-я часть выполняется группой, а 2-я часть - индивидуально.
Рекомендации, количество времени на выполнение домашнего задания: обе части задания выполняются письменно в тетради. Для выполнения первой части задания требуется обращение к энциклопедиям и интернету.
На выполнение домашнего задания потребуется 20-25 минут.
Инструкция к выполнению: прочитайте текст учебника «География Кировской области» на стр. 7-11 и совершите воображаемое путешествие в далекое прошлое Кировской области. Результат своего воображаемого путешествия представьте в виде геохронологической ленты, на которой в виде рисунка представьте внешний облик и обитателей выбранной вами эры.
Примеры выполненного нестандартного домашнего задания по теме: «Геологическое прошлое Кировской области».
Мезозойская эра. Эпоха моря. Белемниты – обитатели моря.
Кайнозойская эра. Эпоха оледенения. Мамонт.
2-я часть задания. Прочитайте раздел «Полезные ископаемые Кировской области».
Поменяв порядок букв, прочитайте слова и определите одно лишнее.
Герьлем. Чепкинас. Псиг. Лысцан. Фрот. Рофсифот. Харо. Берорес. Квезиснят.
(ответ: мергель, песчаник, гипс, сланцы, торф, фосфорит, охра, серебро, известняк. Лишнее – серебро, все остальное имеется на территории области.)
Способ проверки:
Первая часть домашнего задания проверяется у доски: представители групп с помощью скотча на доске составляют геохронологическую ленту, комментируя в хронологическом порядке свое домашнее задание.
Вторая часть задания выводится на экран и производится самопроверка.