Нестандартное домашнее задание по УПУ.10 Экономика
Нестандартное домашнее задание по УПУ.10 «Экономика»
Автор: Сидорович Елена Валерьевна, преподаватель ГБПОУ НСО «Колыванский аграрный колледж»
Пояснительная записка:
На сегодняшний день вопрос о домашних заданиях остается одним из ведущих дискуссионных вопросов современного урока. В ноябре этого года Минпросвещения России закрепило в нормативных документах понятие «домашнее задание», под которым подразумевается подразумевается самостоятельная подготовка ученика к урокам во внеучебное время и предусматривают выполнение обучающимися письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ.
Домашнее задание как вид самостоятельной работы давно существует в учебном процессе, но зачастую учащиеся не стремятся к его выполнению, даже если задание не вызывает особых затруднений. Такое отношение к домашней работе обусловлено многими причинами и не в последнюю очередь тем, что задания чаще всего однотипны и неинтересны. Улучшение содержания и организации домашних заданий является одним из путей совершенствования процесса обучения.
В связи с этим в рамках изучения предмета «Экономика» на 1 курсе студентам предлагаю нестандартное домашнее задание при изучении темы «Организационно-правовые формы предприятий». Их задача найти на улицах поселка не менее 5 предприятий разных организационно-правовых форм.
Тема | Организационно-правовые формы предприятий |
Цель | Закрепить знания о понятии «предприятие», формах предприятий и их кратком обозначении. |
Группа | ПД-11 |
Степень сложности | Низкий (дан маршрутный лист с указанием конкретных адресов) Средний (дана карта участка поселка без указания конкретного адреса предприятия) Высокий (маршрутный лист разрабатывается самостоятельно) |
Тип задания | индивидуальное (либо можно в паре) |
Рекомендуемое время | 1-3 часа ( в зависимости от уровня сложности) |
Способ проверки | Защита и взаимопроверка (представление к обсуждению в группе) |
Особенности организации: задание предлагается после изучения темы, выбор уровня сложности определяется либо преподавателем (в случайном порядке/ по успеваемости студента), либо выбирают студенты самостоятельно, учитывая, что низкий уровень – оценка «3», средний уровень – «4» и высокий – «5».
Инструкция к выполнению
Низкий уровень | Средний уровень | Сложный уровень |
Определитесь со временем выполнения задания Двигаясь по указанным в маршрутном листе адресам, фиксируйте в тетради (или на карте) название предприятий и их организационно-правовые формы Подготовьтесь к защите домашнего задания | Определитесь со временем выполнения задания Двигаясь по указанным на карте улицам, фиксируйте в тетради (или на карте) адреса предприятий, расположенных на этой улице, их название и организационно-правовую форму Подготовьтесь к защите домашнего задания | Определитесь со временем выполнения задания Составьте перечень улиц, на которых будете искать предприятия и разработайте маршрутный лист Двигаясь составленному маршруту, фиксируйте адреса предприятий, их название и организационно-правовую форму Подготовьтесь к защите домашнего задания |
Результаты:
Домашнее задание было предложено студентам 1 курса группы ПД-11. Уровень сложности ребята выбирали самостоятельно. Поскольку средний балл в группе 4,5, то большинство выбрали высокий уровень и лишь 5 человек - средний. 90% справились с предложенным заданием. В основном ребята объединялись в пары, кто-то самостоятельно разработал маршрут на листке , а некоторые распечатали карту поселка и отмечали на ней найденные предприятия. В ходе защиты домашней работы обучающиеся увидели, что в поселке можно встретить все возможные организационно-правовые формы, а также провели самооценку (взаимопроверку) (у некоторых адреса повторялись, но не определена форма или неправильно указано название).
Фото выполненных работ прилагается.
Панов Егор Игоревич
Елена Валерьевна