Нестандартное Д/З

0
0
Материал опубликован 17 September

Пример для литературы (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка») Развиваемые навыки. 
Творческое Создание продукта в неформальном жанре. Напишите пост  от лица Петра Гринёва в день дуэли со Швабриным или письмо Маши Мироновой её родителям из крепости. Навык письма, интерпретация текста, умение выделять главное, креативность.
Исследовательское Мини-проект, требующий сбора и анализа данных. Сравните кодекс чести Гринёва и современные понятия о чести и долге. Подготовьте 3 вывода. Аналитическое мышление, работа с информацией, сравнение, формулирование выводов.
Игровое (ролевое) выполнение задания с точки зрения другого персонажа или эксперта. Вы - следователь. Составьте досье на Емельяна Пугачёва: цели, методы, сторонники, психологический портрет. Глубокое погружение в материал, эмпатия, систематизация информации.
Практико-ориентированное применение знаний в реальной или смоделированной жизненной ситуации. Составьте «Путеводитель по Белогорской крепости» для путешественников XVIII века с маршрутом и описанием достопримечательностей. Картографические навыки, отбор информации, оформление.
Проблемное задание с открытым условием, требующее самостоятельного поиска решения. Как можно было бы избежать трагедии в повести? Предложите свой вариант развития событий, если бы Гринёв поступил иначе в ключевой момент. Критическое мышление, аргументация, прогнозирование.


 Пример подробной разработки задания

Тема: «Образ Пугачёва в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Нестандартное задание: «Создать обложку для аудиокниги «Капитанская дочка» и написать аннотацию-крючок для современного подростка».

Ход работы:

1. Целеполагание (для учителя):
   · Проверить понимание учащимися многогранности образа Пугачёва.
   · Развивать навыки визуализации и лаконичного письма.
   · Закрепить умение выделять главную идею произведения.
2. Инструкция для ученика:
   «Ваша задача — разработать обложку для нового издания аудиокниги «Капитанская дочка», которое должно заинтересовать ваших сверстников.
   Шаг 1: Продумайте визуал. Каким будет главное изображение? (Портрет Пугачёва? Символы - виселица и орёл? Два лица — жестокое и милостивое?). Объясните свой выбор в 2-3 предложениях.
    Шаг 2: Напишите короткую аннотацию (не более 3-4 предложений), которая раскроет интригу, но не перескажет сюжет. Используйте вопрос или провокационное утверждение (например: «Что бы вы выбрали: честь или жизнь?»).»

. Критерии оценки:
   · Глубина понимания текста (насколько образ соответствует сложному характеру Пугачёва). 
   · Оригинальность и креативность. 
   · Умение выделить главное и создать интригу в аннотации.
   · Аккуратность и эстетичность выполнения. 
   · Максимальный балл.
3. Ресурсы: можно выполнить вручную или с помощью цифровых инструментов. 

4. Рекомендации для учителя

· Выбор: 
Предлагайте 2-3 варианта заданий на выбор, чтобы учесть разные типы восприятия (визуалы, кинестетики, аудиалы).
· Инструкция: Четко формулируйте задачу, сроки и критерии оценки. Покажите пример-образец.
· Проверка: Нестандартные задания требуют больше времени на проверку. Можно использовать:
  · Взаимопроверку по критериям.
  · Презентацию работ на уроке (2-3 минуты на человека).
  · Создание цифрового альбома или галереи работ в классе.
· Рефлексия: Обязательно обсудите с классом: что было интересно, что вызвало трудности, что нового узнали о произведении, выполняя такое задание.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.