12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бутырская Валентина Владимировна87
Россия, Воронежская обл., Воронеж
3

Разноуровневое домашнее задание в рамках учебной ситуации «Man the Believer» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, 10 класс

 

Всероссийский конкурс

для учителей английского языка

«Нестандартное домашнее задание»


 

Бутырская Валентина Владимировна

МБОУ гимназия №2

г. Воронеж

учитель английского языка

 

Пояснительная записка

Домашнее задание, представленное на конкурс, представляет собой разноуровневые задания, направленные на закрепление и углубление знаний, совершенствование речевых навыков и умений, полученных на уроке.

Задание составлено на основе УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для X класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Домашнее задание к уроку в рамках учебной ситуации Man the Believer «Во что мы верим» (Unit Two). Этому уроку предшествовала серия уроков, на которых учащиеся

- познакомились с лексикой по теме «Религия»;

- познакомились с четырьмя основными мировыми религиями (текст ‘World’s Major Religions’ – учебник Unit Two, стр. 61-63), обсудили и выяснили, что ученики знали о мировых религиях до прочтения текста, и сравнили свои ответы с текстом;

- самостоятельно ознакомились с дополнительной информацией об одной из религий (по выбору), подготовили развернутое высказывание на эту тему;

- суммировали полученную информацию, сравнивая эти религии;

- читали и обсуждали текст “Best Remembered Bible Stories. Palm Sunday. Good Friday. Crucifixion” (Самые известные Библейские истории. Вербное воскресенье. Распятие. - учебник Unit Two, стр. 66-67);

Представленные задания даются к уроку, на котором был продолжен разговор о Библии, на котором учащиеся знакомились с другими эпизодами библейского повествования, говорили о значении Библии для мировой культуры, знакомились с пословицами и поговорками, пришедшими в языки мира из Библии.

Языковой (речевой) материал урока: Библейские крылатые выражения

By the sweat of your brow - В поте лица, тяжелым трудом.

Twinkling of an eye - В мгновение ока.

Drop in the bucket – Капля в море.

Don't cast your pearls before swine – Метать бисер перед свиньями.

Apple of my eye - Зеница ока.

Salt of the earth – Соль земли.

Hammer swords into plowshares - Перековать мечи на орала.

Labor of love - Бескорыстный труд, любимое дело.

Golden calf - Золотой телец.

Letter of the law – Буква закона.

Can a leopard change his spots? - Невозможно исправить человеческую натуру, "горбатого могила исправит".

 

Разноуровневое домашнее задание

Тема задания: Biblical Idioms and Everyday Speech. (Библейские крылатые выражения в нашей речи).

Аудитория: 10 класс

Цель задания: формирование речевых, интеллектуальных и практических умений школьников.

Образовательные задачи:

Речевая компетенция: автоматизация лексического навыка говорения и письма по теме «Во что мы верим» (‘Man the Believer’) на основе услышанного или прочитанного материала.

Языковая компетенция: повторение изученных лексических единиц по теме «Во что мы верим» (Man the Believer) и закрепление их в упражнениях, расширение лексического запаса (ознакомление с идиоматическими выражениями).

Социокультурная компетенция: изучение культурного наследия мировых религий, расширение общекультурного кругозора учащихся.

Компенсаторная компетенция: развитие языковой догадки.

Воспитательные задачи:

обеспечить нравственное воспитание учащихся – использовать материал урока для развития у них таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, истории, религиям; готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, овладение знаниями культурологических основ социальных явлений и религиозных традиций.

воспитание способности к духовному развитию, веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности, диалог культуры, науки, религии в воспитании.

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей и уровнем подготовленности.

 

Задание 1.

Make a card “You are the apple of my eye” and join the contest.

Нарисовать открытку на тему “You are the apple of my eye” (Ты самое дорогое, что у меня есть) и принять участие в конкурсе открыток.

Степень сложности: низкая

Тип задания: творческое задание

Воспитательная цель: создать условия для воспитания чувства уважения и любви к близким и родным.

Развивающая цель: развитие творческого потенциала школьников.

Рекомендуемое количество времени: 30 мин.

Способ проверки: организация конкурса открыток, определение победителей и призеров путем тайного голосования учащихся.

 

Задание 2.

Act out a dialogue using idioms and sayings from the Bible.

Разыграть сценку, используя идиомы с Библейскими корнями.

Степень сложности: средняя

Тип задания: творческое задание

Образовательная цель: расширять филологический кругозор, повышать общую культуру учащихся, приобщать к иноязычной культуре.

Развивающая цель: развитие творческого потенциала школьников.

Практическая цель: развитие коммуникативных умений и навыков (в процессе общения на иностранном языке).

Рекомендуемое количество времени: 20 мин.

Способ проверки: взаимопроверка.

 

Задание 3.

Write a story using idioms and sayings from the Bible.

Написать историю, используя идиомы с Библейскими корнями.

Степень сложности: высокая

Тип задания: творческое задание

Образовательная цель: расширять филологический кругозор, повышать общую культуру учащихся, приобщать к иноязычной культуре.

Развивающая цель: развитие творческого потенциала школьников, создание условий для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.

Практическая цель: развитие коммуникативных умений письма: умение письменно оформить и передать информацию в виде рассказа.

Задача: научить учащихся создавать письменно-речевое произведение с элементами рассуждения на основе коммуникативной задачи.

Рекомендуемое количество времени: 60 мин.

Способ проверки: проверку осуществляет учитель, используя критерии оценивания письменных работ.

Примечание: данное задание можно предложить учащимся с хорошим уровнем владения английским языком при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку или другим олимпиадам по предмету.

 

Планируемые результаты:

учащиеся получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; вести диалог в ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.


 

Список литературы:

Котовская, О.И. Цели домашнего задания (требования ФГОС) /О.И. Котовская. URL: http://taitschool.uoura.ru/index.php/2013-01-15-03-59-13/66-2013-01-15-03-55-58/482-2013-01-16-06-21-18?showall=1

Духовно-нравственное воспитание и изучение основ мировых религиозных культур в российской школе: теоретическое обоснование и практические решения. Автор-составитель Т. И. Тюляева https://rosuchebnik.ru/books/init/tulyaeva_orkse_ritm.doc

Теплова О.А. Из опыта формирования компенсаторной компетенции на уроках английского языка. / Иностранные языки в школе. 2014

http://naukarus.com/iz-opyta-formirovaniya-kompensatornoy-kompetentsii-na-urokah-angliyskogo-yazyka

Image: https://rlv.zcache.com/cute_apple_of_my_eye_cartoon_classic_round_sticker-recd0fd321433450787d3ad28b3d69832_v9wth_8byvr_630.jpg?view_padding=%5B285%2C0%2C285%2C0%5D

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.