Разноуровневое домашнее задание в рамках учебной ситуации «Man the Believer» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий (10 класс)
для учителей английского языка
«Нестандартное домашнее задание»
Бутырская Валентина Владимировна
МБОУ гимназия №2
г. Воронеж
учитель английского языка
Пояснительная записка
Домашнее задание, представленное на конкурс, представляет собой разноуровневые задания, направленные на закрепление и углубление знаний, совершенствование речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Задание составлено на основе УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для X класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Домашнее задание к уроку в рамках учебной ситуации Man the Believer «Во что мы верим» (Unit Two). Этому уроку предшествовала серия уроков, на которых учащиеся
- познакомились с лексикой по теме «Религия»;
- познакомились с четырьмя основными мировыми религиями (текст ‘World’s Major Religions’ – учебник Unit Two, стр. 61-63), обсудили и выяснили, что ученики знали о мировых религиях до прочтения текста, и сравнили свои ответы с текстом;
- самостоятельно ознакомились с дополнительной информацией об одной из религий (по выбору), подготовили развернутое высказывание на эту тему;
- суммировали полученную информацию, сравнивая эти религии;
- читали и обсуждали текст “Best Remembered Bible Stories. Palm Sunday. Good Friday. Crucifixion” (Самые известные Библейские истории. Вербное воскресенье. Распятие. - учебник Unit Two, стр. 66-67);
Представленные задания даются к уроку, на котором был продолжен разговор о Библии, на котором учащиеся знакомились с другими эпизодами библейского повествования, говорили о значении Библии для мировой культуры, знакомились с пословицами и поговорками, пришедшими в языки мира из Библии.
Языковой (речевой) материал урока: Библейские крылатые выражения
By the sweat of your brow - В поте лица, тяжелым трудом.
Twinkling of an eye - В мгновение ока.
Drop in the bucket – Капля в море.
Don't cast your pearls before swine – Метать бисер перед свиньями.
Apple of my eye - Зеница ока.
Salt of the earth – Соль земли.
Hammer swords into plowshares - Перековать мечи на орала.
Labor of love - Бескорыстный труд, любимое дело.
Golden calf - Золотой телец.
Letter of the law – Буква закона.
Can a leopard change his spots? - Невозможно исправить человеческую натуру, "горбатого могила исправит".
Разноуровневое домашнее задание
Тема задания: Biblical Idioms and Everyday Speech. (Библейские крылатые выражения в нашей речи).
Аудитория: 10 класс
Цель задания: формирование речевых, интеллектуальных и практических умений школьников.
Образовательные задачи:
Речевая компетенция: автоматизация лексического навыка говорения и письма по теме «Во что мы верим» (‘Man the Believer’) на основе услышанного или прочитанного материала.
Языковая компетенция: повторение изученных лексических единиц по теме «Во что мы верим» (Man the Believer) и закрепление их в упражнениях, расширение лексического запаса (ознакомление с идиоматическими выражениями).
Социокультурная компетенция: изучение культурного наследия мировых религий, расширение общекультурного кругозора учащихся.
Компенсаторная компетенция: развитие языковой догадки.
Воспитательные задачи:
обеспечить нравственное воспитание учащихся – использовать материал урока для развития у них таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, истории, религиям; готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, овладение знаниями культурологических основ социальных явлений и религиозных традиций.
воспитание способности к духовному развитию, веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности, диалог культуры, науки, религии в воспитании.
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей и уровнем подготовленности.
Задание 1.
Make a card “You are the apple of my eye” and join the contest.
Нарисовать открытку на тему “You are the apple of my eye” (Ты самое дорогое, что у меня есть) и принять участие в конкурсе открыток.
Степень сложности: низкая
Тип задания: творческое задание
Воспитательная цель: создать условия для воспитания чувства уважения и любви к близким и родным.
Развивающая цель: развитие творческого потенциала школьников.
Рекомендуемое количество времени: 30 мин.
Способ проверки: организация конкурса открыток, определение победителей и призеров путем тайного голосования учащихся.
Задание 2.
Act out a dialogue using idioms and sayings from the Bible.
Разыграть сценку, используя идиомы с Библейскими корнями.
Степень сложности: средняя
Тип задания: творческое задание
Образовательная цель: расширять филологический кругозор, повышать общую культуру учащихся, приобщать к иноязычной культуре.
Развивающая цель: развитие творческого потенциала школьников.
Практическая цель: развитие коммуникативных умений и навыков (в процессе общения на иностранном языке).
Рекомендуемое количество времени: 20 мин.
Способ проверки: взаимопроверка.
Задание 3.
Write a story using idioms and sayings from the Bible.
Написать историю, используя идиомы с Библейскими корнями.
Степень сложности: высокая
Тип задания: творческое задание
Образовательная цель: расширять филологический кругозор, повышать общую культуру учащихся, приобщать к иноязычной культуре.
Развивающая цель: развитие творческого потенциала школьников, создание условий для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.
Практическая цель: развитие коммуникативных умений письма: умение письменно оформить и передать информацию в виде рассказа.
Задача: научить учащихся создавать письменно-речевое произведение с элементами рассуждения на основе коммуникативной задачи.
Рекомендуемое количество времени: 60 мин.
Способ проверки: проверку осуществляет учитель, используя критерии оценивания письменных работ.
Примечание: данное задание можно предложить учащимся с хорошим уровнем владения английским языком при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку или другим олимпиадам по предмету.
Планируемые результаты:
учащиеся получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; вести диалог в ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Список литературы:
Котовская, О.И. Цели домашнего задания (требования ФГОС) /О.И. Котовская. URL: http://taitschool.uoura.ru/index.php/2013-01-15-03-59-13/66-2013-01-15-03-55-58/482-2013-01-16-06-21-18?showall=1
Духовно-нравственное воспитание и изучение основ мировых религиозных культур в российской школе: теоретическое обоснование и практические решения. Автор-составитель Т. И. Тюляева https://rosuchebnik.ru/books/init/tulyaeva_orkse_ritm.doc
Теплова О.А. Из опыта формирования компенсаторной компетенции на уроках английского языка. / Иностранные языки в школе. 2014
http://naukarus.com/iz-opyta-formirovaniya-kompensatornoy-kompetentsii-na-urokah-angliyskogo-yazyka