Нетрадиционное рисование пластиковой вилкой «Ежик»

Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 10 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Открытое занятие в первой младшей группе Тема: Нетрадиционное рисование пластиковой вилкой «Ежик» Воспитатель: Лазебная Ольга Николаевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида "Журавлик" ст.Евсино
Цель: Научить детей создавать рисунок ежа и травы, используя необычную технику рисования пластиковой вилкой. Задачи: Развитие: Стимулировать творческое мышление и воображение у детей. Закрепление: Повторить и закрепить знание основных цветов. Формирование: Развивать художественный вкус и способность к образному мышлению. Ознакомление: Познакомить детей с ежом, его внешними особенностями и повадками.
Возраст группы: первая младшая группа Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,» Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», « Физическое». Материал и оборудование: Гуашь (черная), вилки, салфетки, картинка ёжика, альбомный лист в виде плоского ёжика. Используемые методы и приемы: словесные (загадки, игры, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми).Наглядные( рассматривание игрушки, картинок, показ образца и приема изображения ежа). Практические( физкультминутка, продуктивная деятельность детей).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии (пальчиковая игра). Словарная работа: активизировать в речи детей слова колючий, иголки, недотрога, название цветов. Материалы и оборудование: игрушка ёжик, компьютер, презентация «Ежик», альбомные листы с изображение ежей без иголок, гуашь тарелочках (черная и зеленая), салфетки. Техника: Рисование пластиковой вилкой. Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?»
Начала занятия Воспитатель: Ребята, проходите посмелее, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем. Мы пригласили к себе гостей , чтобы показать какие мы с вами красивые, умные и дружные.
Приветствие Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую!
Ребята, сегодня утром со мной произошла удивительная встреча! Я встретил необычного зверька. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, кто это был. Приготовьтесь слушать! Ребята, сегодня утром со мной произошла удивительная встреча! Я встретил необычного зверька. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, кто это был. Приготовьтесь слушать! Тогда отгадайте загадку: Он такой со всех сторон колючий, Что на нем иголки просто кучей. Он похож на маленькую горку. Ищет он грибы и тащит в норку. Носик у него курносый, черный, А характер тихий , но упорный. По траве он бродит без дорожек. Ты его не бойся . Это ( ежик).
Прогуляться по дорожкам в лес к ёжику Воспитатель: Ребята чтобы нам встретить ёжика, нам надо с вами отправится в лес. Под музыку ребята отправляются в лес по дорожкам. Воспитатель: Ребята вот мы и в лесу. Давайте посмотрим кто же тут живёт. Дети: Ёжик!
Выходит ёжик
Знакомства с ёжикам Ёжик: Здравствуйте ребята !Я ёжик , грустный ёжик. Воспитатель: Ребята интересно а почему ёжик грустный? Дети: Почему? Ёжик: Я боюсь за своих маленьких ёжиков . У них пока нет иголок. Я вам хочу показать картинку .(на картинке изображен большой колючий ёжик). Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим что у ёжика есть (колючки, лапки, носик).
Дети рассматривают ёжика.
Воспитатель: Ребята ,а я знаю как поднять настроения ёжику . Воспитатель: Ребята ,а я знаю как поднять настроения ёжику . Дети :рады Воспитатель: Ёжик поиграй с нами в пальчиками Ёжик: хорошо ,я согласен поиграть с вами (пальчиковая игра «Ёжик»). Воспитатель : ребята нам надо пройти на стульчики
Пальчиковая игра «Бежал ёжик по дорожке, Вдруг споткнулся и упал. Растерял свои иголки, Очень нас он напугал…»
Ёжик: Спасибо ребята за игру. Мне стало веселее. Ёжик: Спасибо ребята за игру. Мне стало веселее. Воспитатель: Пожалуйста ёжик. А мы с ребятами знаем как помочь твоим маленьким ежатам. Мы нарисуем ёжикам иголки. Воспитатель: Поможем ребята ёжику? Дети :Да Воспитатель: Ребята проходим за столы
Показ способа рисования Воспитатель демонстрирует детям технику рисования иголок ежика, используя вилку в качестве инструмента. Он задает наводящие вопросы, чтобы вовлечь детей в процесс: "Каким цветом нарисуем иголки?" и "Как правильно держать вилку?". Затем воспитатель показывает, как, обмакнув вилку в черную краску, можно сделать отпечатки на спине ежика, имитируя иголки. В заключение он предлагает детям самостоятельно нарисовать множество иголок на спине своих ежиков.
В первой младшей группе , показ обязателен
Работа с детьми Рисования происходила под музыку Ёжик пых-пых-пых
Сюрприз от ёжика Ёжик: Спасибо ребята . Вы со мной поиграли и помогли .Нарисовали ежикам колючки. У меня для вас сюрприз за ваше старание . (Картинки с ёжиками).
Прощаемся с ёжикам Воспитатель: Спасибо ёжик за сюрприз Ёжик: Пожалуйста а теперь мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята! Дети: До свидания ,ёжик!(ёжик уходит в лес)
В конце занятия мы провели рефлексию. Я спросила у детей, понравилось ли им занятие, и что именно им запомнилось больше всего. Мы обсудили, что нового они узнали о ежах. Я напомнила, что иголки мы рисовали для ежа, и спросила, кого именно мы изображали (друзей ежа). Также мы вспомнили, каким необычным инструментом мы пользовались для рисования (вилками). В конце занятия мы провели рефлексию. Я спросила у детей, понравилось ли им занятие, и что именно им запомнилось больше всего. Мы обсудили, что нового они узнали о ежах. Я напомнила, что иголки мы рисовали для ежа, и спросила, кого именно мы изображали (друзей ежа). Также мы вспомнили, каким необычным инструментом мы пользовались для рисования (вилками).
Похожие публикации