Нетрадиционное занятие по физической культуре с элементами ЛФК в средней группе «Сказочное путешествие»
Нетрадиционное занятие по физической культуре с элементами ЛФК
в средней группе
"Сказочное путешествие"
Цель: учить детей легко двигаться и одновременно выполнять общеразвивающие упражнения; ходить на цыпочках, на внешней стороне стопы. Продолжать учить пальцами ног собирать платочки, каштаны, палочки; ходить боком по канату; переходить с одной лестницы на другую. Совершенствовать навыки выполнения соответствующих действий в подвижных играх по правилам. Развивать ловкость, скорость, внимательность, сообразительность. Воспитывать желание играть сообща.
Оборудование: маски цветов (по количеству детей); маски зверей (по количеству детей); большие плоскостные цветы (по количеству бабочек); бумажный листок кувшинки (диаметром 50 см); маски Дюймовочки, Лягушки и бабочек. "Солнышко" с лучиками со вшитой в них фасолью; платочки (по количеству детей); пластмассовые палочки и маленькие мячи для массажа (по количеству детей); каштаны (по два на каждого ребенка); «змея»; обручи (6 штук); гимнастическая лестница; гимнастические палки.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
- Детки, станьте ровненько,
Слушайте тихонечко.
Сейчас мы поиграем
И в лесок попадем.
В сказку все пойдем,
Друзей там найдем.
— Дети сегодня мы с вами попадем в сказочный лес. Сейчас вы все превратитесь в зверей. Выбирайте каждый маску, которая вам нравится. Вот и хорошо. Давайте начнем. Однажды собрались зверей на поляне и удивляются: "Чего это нам так холодно? Где спряталось Солнышко? Почему оно нас не согревает? Наверно, где-то спряталось или спит. Давайте найдем Солнышко и разбудим его.
- Сначала пойдем Лисичьей дорожкой. Лисичка, покажи нам, как надо идти по твоей дорожке.
Ребенок-Лисичка идет на носках, а дети — за ней. Подходят к платкам, разложенным на полу.
— Спасибо Лисичке и поможем ей перенести эти платки к норе.
Дети пальцами ног берут платки и кладут в середину обруча.
— А теперь мы пойдем по дорожке Медвежонка. Миша, проведи нас.
Все идут на внешней стороне стопы.
— Звери немного устали и решили передохнуть.
Дети садятся в круг и с помощью пластмассовых палочек и мячиков массируют стопы.
— На нашем пути лежит Змея. Добрый день! Ты лежишь на нашей дорожке. То как нам пройти? Друзья, давайте поможем Змее собрать каштаны, а она позволит нам пройти по своей спине.
Дети пальцами ног собирают каштаны, затем идут боком по змее.
— А вот и Лягушка. Добрый день! Ты знаешь дорожку к Солнышку? Так, дети! Но вам надо выполнить мою просьбу. Вам надо собрать палочки на этой кувшинка. А потом осторожно надо перейти по этим кочкам на второй берег ручья. Там живут жучки, они вам помогут.
Дети пальцами ног собирают палочки в обруч и идут по кочкам.
— Какие красивые жучки! Вы знаете дорожку к Солнышку? Жучки своими носиками показывают нам направление. Сейчас зверьки пройдут с лестницы на лестницу. Вот мы и оказались на поляне.
- Теперь ставим на пальцы. Может, вы уже видите Солнышко? Посмотрите, вот оно. Лежит себе на лужайке, а мы его ищем. Ребята, давайте поможем Солнышку расправить лучи. Какое же оно красивое! Сейчас мы пройдем по его лучиках коротким шагом и согреем свои ножки.
Дети с палками на лопатках идут по лучикам.
— Лучики такие горячие! Давайте сделаем так, чтобы ножки остыли.
(Нога "моет" ногу).
— Устали наши ножки, потому что мы долго шли. Давайте промассируем голени и стопы.
Дети массируют голени и стопы кулачками, пальцами, произнося забаву "Куй, куй, каблучок".
— Мои милые звери, мы нашли Солнышко и оно засияло на весь лес. И на поляне проснулись цветы.
- Давайте снимем маски зверят и оденем маски цветов.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
1."Цветочки потянулись лепестками к солнцу " И.п. - о.с, руки опущены внизу.
1 — поднять руки в стороны (вдох);
2 —протянуть руки вперед (выдох);
3 — развести руки в стороны (вдох);
4 — опустить руки вниз (выдох). Повторить 5 раз.
2. "Цветочки загойдались под ветерком " И. п. — ноги на ширине стопы, руки опущены вниз.
1 — наклоны туловища влево, поднять руки через стороны вверх (вдох).
2-вернуться в и .п. (выдох). 3-4 — тоже вправо. Повторить 5 раз.
3."Цветочки наклонились, присели, коснулись матери-земли, почувствовали ее тепло и снова расправили лепестки". И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 — наклонить туловище вперед, одновременно разводя руки в стороны (выдох);
2 — присесть, протянуть руки вперед (вдох);
3 — коснуться руками пола (выдох);
4 — вернуться в и. п. (вдох). Повторить 6-8 раз.
5."Цветы закружились ". И. п —ос, руки в стороны.
1-4 — прыжки на месте с вращением каждый раз на 90° влево;
5-8 — то же, справа. Повторить 4 раза.
Перестроение в одну колонну. Ходьба в медленном темпе с движениями рук вверх-вниз.
Основные виды движения.
- Ребята, давайте отправим наше Солнышко опять на небосвод, чтоб оно нас согревало своими лучиками.
Лазание вверх и вниз по гимнастической лестнице.
- Затем поиграем с его лучики и будем прыгать через них.
Прыжки на 2-х ногах через гимнастические палки.
Подвижная игра "Дюймовочка и бабочки "
С помощью считалок выбирают Дюймовочку и Лягушку. Остальные дети — бабочки. На "поляне" разложены большие плоскостные цветы - это домики бабочек. Они сидят на каждом цветке, а Лягушка — на отдельном листке кувшинки Дюймовочка.
Эй, бабочки, вставайте,
Игру нашу начинайте.
Будем весело кружить,
Радость солнышку дарить!
Бабочки просыпаются, вылетают из своих домов, прыгают, танцуют под музыку и будят лягушку. Лягушка просыпается и притворяется, будто она разгневана. Лягушка выпрыгивает из листа и пытается поймать бабочек и Дюймовочку. Все бегут к цветы-домики. Дюймовочка также ищет себе свободный дом. Кому-то из игроков не хватает цветка, а быть вдвоем на одном цветке нельзя Бабочка (или Дюймовочка), которому не удалось спрятаться, убегает от Лягушки. Когда Лягушка поймает Бабочку (или Дюймовочку).
Игра продолжается несколько раз.