12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Поташинская Марина Викторовна1611
Учитель-логопед высшей квалификационной категории, награждена Почетной грамотой МО и науки РФ, педагогический стаж 23 года, стаж работы в должности учителя-логопеда 17 лет.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
10

Неврологические синдромы, сопутствующие речевому недоразвитию

Неврологические синдромы, сопутствующие речевому недоразвитию

(по классификации Е. М. Мастюковой)

 

Гипертензионно-гидроцефальный синдром – синдром повышенного внутричерепного давления, при котором место увеличения размеров головы, выступающие лобные бугры, расширение венозной сети в области висков. Проявляется синдром в нарушении умственной работоспособности, произвольной деятельности и поведении детей. Для таких детей характерны быстрая утомляемость и пресыщаемость любым видом деятельности, повышенная возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность. В некоторых случаях при данном синдроме дети плохо переносят жару, духоту, езду на транспорте, часто жалуются на головные боли и головокружение.

 

Церебрастенический синдром,  проявляющийся в виде повышенной нервно-психической истощаемости и эмоциональной неустойчивости. У таких детей выражены нарушения активного внимания, памяти и восприятия учебного материала. В одних случаях синдром сочетается с повышенной возбудимостью и двигательным беспокойством, в других – с проблемами вялости, пассивности, заторможенности.

 

Синдром двигательных расстройств, характеризующиеся изменением мышечного тонуса в виде легких геми - и монопарезов, парезов мышц языка либо его тремора и насильственных движений, а также проявлений спастического напряжения отдельных мышц. Нарушения артикуляционной моторики у таких детей носят стойкий характер и нередко диагностируется как стертые формы псевдобульбарной дизартрии.

Недоразвитие речи, как правило, является следствием 
резидуально-органического по­ражения центральной нервной системы.

Учитель-логопед: Поташинская М.В.

Опубликовано в группе «Диагностический инструментарий учителей-логопедов»


Комментарии (1)

Тихомирова Екатерина Витальевна, 21.06.17 в 10:43 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную и полезную информацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.