12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болтова Елена Ильинична3105
Россия, Ростовская обл., Вешенская
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни».

Разработка педагога-психолога МБДОУ

«ВЦРР – д/с №1» Болтовой Е.И.

Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие

Задачи: - назвать полезные привычки, которые помогают сохранить

Здоровье;

- отгадать загадки о предметах и действиях, сохраняющих наше

здоровье;

- выполнить физические упражнения для поддержки

психофизического здоровья;

- с помощью мультфильма вспомнить о правилах здорового

питания;

- выделить из набора карточек полезные и вредные продукты;

- оказывать товарищам помощь в случае необходимости.

Оборудование: - макет солнышка со съёмными лучиками;

- набор карточек с загадками о предметах и действиях

Для сохранения здоровья;

- телевизор, DVD, запись мультфильма из сериала

«Смешарики» «Нездоровый рекорд» (6мин);

- настольная дидактическая игра «Светофор» по теме ЗОЖ.

Ход занятия.

    1. Приветствие «Солнце».

Воспитанники встают в круг и все вместе рассказывают стихотворение, выполняя при этом движения по смыслу.

Здравствуй, солнце! (руки вверх)

Здравствуй, земля! (присесть, руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (встать, руки вперёд)

1,2,3,4,5! (загибать пальцы по-одному)

Вме6сте мы в кругу опять! (взяться всем вместе за руки).

Педагог обращает внимание детей, что с солнышком что-то случилось. Оно потеряло лучики. Чтобы ему помочь, надо выполнить несколько заданий. Каждое выполненное задание – это лучик солнышку.

      2. Итак, первое задание. Необходимо вспомнить и назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье. Педагог предлагает воспитанникам отвечать по-очереди, внимательно слушать друг друга, чтобы не повторяться.

- умываться, чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, одеваться по погоде.

Педагог благодарит воспитанников за правильные ответы и прикрепляет солнышку один лучик.

    3. Следующее задание: необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(носовой платок)

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам и вечерам

Очень нужен он зубам.

(зубной порошок)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

(Спорт).

Педагог благодарит воспитанников за верные ответы и ставит лучик солнышку.

    4. Психолог предлагает воспитанникам немного размяться. Все встают в круг и выполняют физкультминутку.

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки в крест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали?

Лучик солнышку за хорошо выполненную зарядку.

5. Педагог предлагает всем посмотреть мультфильм о правильном питании Смешариков «Нездоровый рекорд» (просмотр мультфильма -6 мин.)

Педагог подводит воспитанников к выводу о правильном питании и ставит солнышку лучик.