НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе: Рисование на ладошках «Снегири»
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Рисование на ладошках «Снегири»
Цель: развивать фантазию при помощи изобразительной деятельности, используя нетрадиционные способы рисования, способствовать эстетическому восприятию мира.
Задачи:
учить рисовать снегиря нетрадиционным способом – печатания ладошкой, дополнять работу дополнительными деталями, доводя образ до завершения;
развивать мелкую моторику рук, координацию движений, фантазию, пространственное и образное мышление;
воспитывать интерес к миру животных, любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.
Материалы: половина альбомного листа, пальчиковые краски черного, красного и коричневого цветов, тарелочки для краски, кисть для прорисовывания дополнительных деталей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций с изображением снегирей, наблюдение на прогулке за внешним видом и повадками снегирей, подкармливание птиц у кормушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, кого мы с вами сегодня будем рисовать, нужно отгадать загадки. Первая загадка о времени года.
Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
(Зима)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и все правильно отгадали. Зимой к нам прилетают красивые красногрудые птички. Они очень любят красные ягоды рябины и семена некоторых деревьев.
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением снегирей)
Воспитатель: А сейчас, чтобы наши пальчики подготовились к рисованию, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц».
Я зимой кормлю всех птиц –
Сжимают и разжимают кулачки.
Голубей, ворон, синиц,
Воробьёв и снегирей, -
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Вот кормушка у дверей.
Показывают одной рукой на кормушку.
Дам им булки, пшённой каши,
Дам им зёрна, семена.
А синице дам я сало,
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Пусть клюёт его она.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
Воспитатель: Ребята, рисовать мы с вами будем не так, как обычно рисовали. Краску сначала мы нанесем на наши ладошки (показывает). Затем приложим ладошки к листу бумаги. Посмотрим внимательно, чего не хватает, для того, чтобы наши отпечатки превратились в птичек? (Ответы детей). Правильно, нужно дорисовать глазки, крылышко, лапки и веточку дерева. Молодцы!
Во время работы педагог подходит к детям, нуждающимся в помощи, поощряет похвалой, помогает.
Все вместе рассматривают рисунки, обсуждают, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Давайте вспомним, о каком времени года мы сегодня вспоминали? Какие птички прилетают к нам зимой? Понравилось вам печатать ладошками? Давайте разместим наших красногрудых красавцев на выставке и полюбуемся ими.
Размещают все готовые работы на выставке.