НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе: Рисование на ладошках «Снегири»

4
0
Материал опубликован 8 December 2020 в группе

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Рисование на ладошках «Снегири»

Цель: развивать фантазию при помощи изобразительной деятельности, используя нетрадиционные способы рисования, способствовать эстетическому восприятию мира.

Задачи:

учить рисовать снегиря нетрадиционным способом – печатания ладошкой, дополнять работу дополнительными деталями, доводя образ до завершения;

развивать мелкую моторику рук, координацию движений, фантазию, пространственное и образное мышление;

воспитывать интерес к миру животных, любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Материалы: половина альбомного листа, пальчиковые краски черного, красного и коричневого цветов, тарелочки для краски, кисть для прорисовывания дополнительных деталей, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций с изображением снегирей, наблюдение на прогулке за внешним видом и повадками снегирей, подкармливание птиц у кормушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, кого мы с вами сегодня будем рисовать, нужно отгадать загадки. Первая загадка о времени года.

Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
(Зима)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и все правильно отгадали. Зимой к нам прилетают красивые красногрудые птички. Они очень любят красные ягоды рябины и семена некоторых деревьев.

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением снегирей)

Воспитатель: А сейчас, чтобы наши пальчики подготовились к рисованию, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц».

Я зимой кормлю всех птиц –

Сжимают и разжимают кулачки.

Голубей, ворон, синиц,

Воробьёв и снегирей, -

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Вот кормушка у дверей.

Показывают одной рукой на кормушку.

Дам им булки, пшённой каши,

Дам им зёрна, семена.

А синице дам я сало,

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Пусть клюёт его она.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.



Воспитатель: Ребята, рисовать мы с вами будем не так, как обычно рисовали. Краску сначала мы нанесем на наши ладошки (показывает). Затем приложим ладошки к листу бумаги. Посмотрим внимательно, чего не хватает, для того, чтобы наши отпечатки превратились в птичек? (Ответы детей). Правильно, нужно дорисовать глазки, крылышко, лапки и веточку дерева. Молодцы!

Во время работы педагог подходит к детям, нуждающимся в помощи, поощряет похвалой, помогает.

Все вместе рассматривают рисунки, обсуждают, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Давайте вспомним, о каком времени года мы сегодня вспоминали? Какие птички прилетают к нам зимой? Понравилось вам печатать ладошками? Давайте разместим наших красногрудых красавцев на выставке и полюбуемся ими.

Размещают все готовые работы на выставке.



n1607437094.jpg
p1607437070.jpg
z1607437040.jpg
l1607437006.jpg
 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации