12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николаева Лилия Сергеевна16
3

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Роспись доски городецким узором».



Выполнила воспитатель Николаева Лилия Сергеевна

МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Чебоксары.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Роспись доски городецким узором».

Цель:Углубить и закрепить знание о городецкой росписи.

Закрепить умения пользоваться приобретенными приемами рисования для передачи явления в рисунке.

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме

Закрепить умения рисовать простыми и цветными карандашами. Познакомить с новыми элементами чувашского орнамента :«солнце».

Совершенствовать умение отвечать на вопросы сложным развернутым предложением; развивать умение отгадывать загадки.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории.

Деманстрационный материал:Три образца досок с разной композицией узоров, элементы городецкой росписи на магнитах,  таблица поэтапного изображения основных городецких узоров.

Раздаточный материал:готовые силуэты досок, краски акварель, мягкие кисти, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работаРассказ воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно - прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», отгадывание загадок о промысла.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент сундучок с письмом.

2. Загадывание загадок.

3. Чтение хором стихотворения о Городце

4. Игра «Собери цветок»

5. Анализ деятельности. 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(звучит народная мелодия).

На столе стоит сундук.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый сундук у нас в изостудии. Интересно узнать, что же в нём? Смотрите, а здесь письмо. (Читает надпись на конверте) « Для ребят подготовительной группы» Посмотрим, что же внутри. «В сундуке лежат расписные доски, а чтобы узнать, какой росписью они расписаны, отгадайте загадку».

Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят

И точки чёрно - белые

На солнышке блестят. Ответы детей (Городецкая роспись)

- Правильно (воспитатель достаёт три доски расписанные (разные   композицией узоров), а одну без узоров)

Воспитатель. Ой, что же случилось с этой доской? Куда же делась роспись? Дети, посмотрите таких же досок некрасивых, не расписанных, у меня оказалось много. Что же делать? Как, исправить ситуацию? (дети отвечают, что надо расписать доски).

Воспитатель. Правильно, дети, их нужно нам попробовать расписать городецкими узорами. Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.

1. Словно чудо   тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).

Воспитатель. Что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд? Ответы детей (конь, птица, петух). Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры.Ответы детей (оживки). Да это белая и чёрная оживки. А теперь посмотрите на расписные доски и как по - разному можно расположить гирлянды.

- На первой доске две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху   и снизу (показ). На второй доске гирлянда протянулась прямо посредине. На третьей доске тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам. У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок – розан с разных сторон от цветка рисуются цветы среднего размера - ромашки, купавки.

Воспитатель. А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды. Ответы детей (розовый с красным, голубой с синим). А для оживок, какие цвета возьмёте цвета? Ответы детей (белый и черный).

- Дети, как вы будете рисовать оживки? Ответы детей (кончиком кисти). А дугу? (Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти). Воспитатель убирает образцы.

- Дети, вы можете приступать к работе. (Звучит тихая русская народная музыка).

Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.

- Дети, выберите доску, которая больше всего вам понравилась, и расскажите почему? (из каких элементов составлены гирлянды, как расположены гирлянды на доске, какие цветосочетания использованы, воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)

- Молодцы,   дети,   у всех получились замечательные работы.

Дети читают стихотворение о Городце.

Любовались гости чудом

Громко восхищалися,

Городецкой красотой

Сражённые осталися.

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.