Занятие «Путешествие в лес» для детей 2–3 лет в период адаптации к ДОУ

11
0
Материал опубликован 28 October 2017 в группе

Занятие «Путешествие в лес»

(для детей 2-3 лет в период адаптации к ДОУ)

Задачи :

профилактика сенсомоторной недостаточности;
создание эмоционально комфортной атмосферы в группе;
снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Оборудование: паровозик (игрушечный или нарисованный), свисток, надувной шарик, игрушки: сова, заяц, волк

Ход занятия.

I. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Я буду бросать каждому из вас шарик. Тот, кто его поймает, называет свое имя и бросает его обратно. Вот мы и познакомились.

II. Разминка

- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? (паровозик)

Чух – чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух!

- Как пыхтит паровоз? (чух – чух – чух)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу…

- Ребята, как гудит паровозик: «У-у-у». Давайте тоже погудим все вместе. Молодцы!

- Ребята, давайте поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками (дети цепляются за педагога и друг друга)

- Какой длинный получился у нас состав. Сейчас прозвучит свисток, и поезд отправится в путь. Поехали.

Чух – чух - чух.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Ча - ча, чу - чу,

Далеко я укачу!

III. Основная часть

Звучит свисток. (дети идут по кругу держась друг за друга)

- Вот мы и приехали. Посмотрите, что сейчас за окошком? Мы с вами приехали к самому лесу. Выходите. (дети отцепляются друг от друга)

- А кто живет в лесу? (ответы детей)

Упражнение «Сова»

Совушка-сова

Совушка-сова,

Большая голова,

Дети хлопают в ладоши

На пеньке сидит, 

Головой вертит, 

Во все стороны глядит, 

Дети приседают на корточки

Да ка-а-ак

Полетит!

Дети встают и имитируют движения крыльев перемещаясь свободно по комнате

Упражнение «Зайчик»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Волк зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку волка - и дети убегают на свои места.

Упражнение «Мишка Косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет..

Дети идут имитируя движения медведя, собирающего шишки

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб

Дети показывают рукой прикасаясь ко лбу

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Дети топают ногой

IV. Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? Что вас сегодня порадовало? Что огорчило? (ответы детей)

Нам надо возвращаться в детский сад. Давайте сделаем паровозик и поедем домой. «Ту-ту!» Звучит свисток. (дети идут по кругу держась друг за друга)

V. Ритуал прощания

- Вот мы и приехали. А теперь возьмемся за руки и громко скажем «До свидания!»

- До свидания!» ребята. До новой встречи.

Литература и источники:

Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.

Совушка – сова. Режим доступа http://school-blog1.moy.su/load/fizkultminutki/dlja_igr_massazha_i_gimnastiki_detskie/11-1-0-180

Барто А.Л. Мишка косолапый по лесу идет…Режим доступа https://www.baby.ru/blogs/post/157921575-99314358/

РоньжинаА.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению -

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.