НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « Путешествие по Тюмени»
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1.Формировать начальные представления о Родине, о Тюмени.
2.Закрепить понятие Родина, улица, «малая Родина», знания о достопримечательностях своего города.
3.Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к своему городу, желание заботиться о нём. Развивать творческое мышление.
Словарная работа: малая Родина, россияне, улица, достопримечательности.
Оборудование: герб Тюмени в патриотическом уголке, телевизор, слайды: карта, картинки с достопримечательностями Тюмени (цирк, сквер сибирских кошек, детский сад), фото детей в достопримечательных местах Тюмени; картинки на магнитах - аттракционы возле цирка, клумбы, фонтаны, большая картинка цирка, спокойная музыка.
Ход:
В: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здороваются с гостями. Встают в круг и говорят слова:
Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней.
Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем.
В: Мне сегодня пришло голосовое письмо. Включает телефон:
Здравствуйте, ребята. Я – Лис, я живу на гербе Тюмени, но про Тюмень совсем ничего не знаю. Ребята, расскажите мне, пожалуйста, про Тюмень.
В: Ребята, поможем Лису? (соглашаются)
Посмотрите, я хочу вам что-то показать. Что перед вами (…карта) – на телевизоре. Как вы думаете, что на ней изображено (разные города). Их очень много. Сегодня у всех городов праздник – день городов. На карте есть и наш с вами город. Как называется город, в котором мы с вами живем? (Тюмень. Правильно, ребята, мы с вами живем в славном городе Тюмени.) Вот она Тюмень. (на карте на телевизоре)
В: Скажите, в какой стране мы с вами живем?
(Мы живем в России). А кто же живет в России? (В России живут россияне).
В: Ребята, у каждого жителя земли есть своя Родина. Что такое Родина? (ответы детей) Да, это место, где человек родился и живет – села, деревни, города. Города разные старые и молодые, большие и поменьше.
Россия – это большая Родина, а есть малая Родина. Как вы понимаете малая Родина? (ответы)
Кто живёт в Тюмени? (тюменцы) А какой наш город? (красивый..)
Давайте прогуляемся по нашему замечательному городу
Физкультминутка
Мы по городу идем (маршируем)
Звонко песенку поем (хлопаем в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируем)
Ноги ровно поднимаем (маршируем)
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).
В городе у каждого из вас есть свой маленький уголок – улица,
дом, где вы живете. Наш детский сад находится на улице Одесской. Кто-то знает, как называется его улица? (ответы). Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами. Сколько лиц? Вот и получилась у…лица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите,
почему улицу назвали улицей. А мы идем дальше.
Мы по городу идем (маршируем)
Звонко песенку поем (хлопаем в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируем)
Ноги ровно поднимаем (маршируем)
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).
У нас в городе много достопримечательностей. Как вы понимаете это слово? (красивые места)
А где вы бывали? Давайте посмотрим. (фото детей в Тюмени). Таня, ты где была? А Саша и Вера? Пусть все гости полюбуются на наш красивый город. Какие у нас есть замечательные места!
Ребята, я вижу многие были на Цветном бульваре. А что вы там делали? (качались на каруселях, гуляли с папой и мамой, отдыхали. На Цветном бульваре много аттракционов.
В: Давайте отправимся на Цветной бульвар…. Вот он. (На мольберте картинка цирка). Узнаёте? Ребята, посмотрите на бульваре что – то произошло! Остался один цирк. Посмотрите, пустая площадь. Разве так выглядит Цветной бульвар? Что же нам делать? (предположительные ответы детей – построить новый, придумать другие аттракционы…)
Дети располагают на мольберте возле цирка качели, карусели, украшают парк фонтанами, цветочными клумбами, памятниками. Красиво стало на Цветном бульваре? Я горжусь своим городом. А вы гордитесь?
В: Давайте присядем и отдохнём. (садятся на коврик)
Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они
старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы
он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать
для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Давайте
помечтаем о том, что вы захотите сделать для своего города в
будущем, когда вырастете. (можно взять какой-то предмет – шар, музыка) Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту...». (ответы детей). Какие прекрасные у вас мечты!
Давайте подойдём к карте. Вот видите, на карте город совсем маленький, а на самом деле он очень большой и в нем много интересных и красивых мест, парков, памятников, фонтанов.
Ребята, а что вы расскажете своим родителям, когда они придут за вами в детский сад? Где мы были сегодня? Что вы видели? (ответы детей). Мы знаем, что Тюмень красивый и чистый город. И нам нужно стараться, чтоб он был лучше.
(залетает в окно самолётик) На нём надпись: Я Лис, вы так здорово рассказывали о Тюмени, что мне самому захотелось прогуляться по городу.
Лис стучит в окно и пробегает мимо с сердечком в руках.