12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бахрушина Елена Владиславовна845
Люблю свой дом, свою семью, свою работу. Люблю смех своих воспитанников, их рассуждения. Люблю наблюдать как они растут и радуюсь их маленьким победам. Мы - команда) Я учу их, они - учат меня.
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие в страну эмоций»

Подготовила воспитатель: Бахрушина Е.В.

Пояснительная записка

Направление: дошкольное воспитание.

Характеристика группы: Психоэмоциональный фон в группе благоприятный, отношения доброжелательные. Развитие детей находится на достаточном уровне.

Конспект разработан с учётом возрастных способностей и интересов детей.

На всем протяжении НОД дети находятся в рамках игрового сюжета. Методы и приемы решения поставленных задач подбирались таким образом, чтобы деятельность детей была для них интересной и занимательной.

Конспект основан на основных дидактических принципах: принцип непрерывности, принцип активности, принцип доступности, принцип интеграции.

Игровая ситуация, созданная в начале, помогает заинтересовать детей, привлечь их внимание. Далее этапы подбирались таким образом, чтобы предотвращать утомление детей, переключая их с одного вида деятельности на другой, оставаясь в общей канве НОД. По необходимости воспитатель проводит индивидуальную работу поощряя застенчивых детей к более активной деятельности, оказывая помощь при затруднениях, поиске подходящих слов, синонимов. Обязательно учитывается темп восприятия и мышления каждого ребенка.

На заключительном этапе дети получили подарок, который в будущем поможет им справляться с психо-эмоциональным напряжением, нормализовать свой эмоциональный фон.

Так как все поставленные задачи были выполнены, а цель достигнута, выбранную форму организации НОД можно считать достаточно эффективной.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)

Задачи:

Образовательные задачи: 

Закреплять знания детей об основных эмоциях;

Учить различать мимические особенности, характерные для эмоций;

Учить способам управления собственными эмоциями.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам;

Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

Развивать произвольное внимание;

Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

Развивать речь и коммуникативные навыки:

активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «скучный», «злой», «грустный», «радостный»);

развивать способность грамотно отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; - развитие эмоционального интеллекта.

Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи.

Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие художественной литературы;

- стимулирование сопереживания персонажам.

Оборудование:

1. Картонный «эмоциональные часы» по количеству детей;

2. Небольшой горшочек;

3. Конструктор эмоций по количеству пар детей;

4. Музыкальные аудио записи;

5. Эмоциональные куклы. 

Предварительная работа​​​​​​​

Чтение художественной литературы на тему проявления чувств, настроения и эмоций, рассматривание изображений людей с мимическим выражением их эмоционального состояния; проигрывание этюдов на выражение страха, удивления, вины, радости, спокойствия, злости, грусти.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Вводная часть (3 мин)

Ребята, к нам пришли гости. Познакомьтесь, это куклы Смешинка и Грустинка. Они живут в Эмоляндии, приглашают нас в свою страну. Страна у них не простая, а волшебная. В каждом городе царит своя эмоция, вы знаете что такое эмоции?

Ответы детей

Правильно, эмоции – это ваше настроение, то как вы себя чувствуете. И для того, чтобы понимать жителей городов, нам нужно подготовиться. Посмотрите, вот такие часы я приготовила для вас. Они показывают не время, а настроение. Надевайте скорее на ручки и отправляемся в путешествие.

Поехали?

Основная часть (12 мин)

(Дети встают паровозиком и под музыку отправляются в путешествие)

Мы с вами прибыли в город Радости. Найдите на своих часах эмоцию жителей Радости. Все жители здесь веселые, как они показывают свою радость?

Ответы детей (смеются, поют, танцуют, прыгают)

Покажите мне, какие лица у радостных, счастливых людей?

Верно, повеселимся в месте с ними.

Игра- разминка с ускорением.

Отличный город, вам здесь понравилось? (ответы детей)

Едем дальше.

Вот и следующая остановка – город Грусти. Найдите на часах эмоцию жителей Грусти. Какие лица у грустных людей? Как ведут себя жители этого города? (плачут, сидят хмуро)

Как им помочь?

Пожалеть, обнять, утешить, развеселить.

Давайте попробуем утешить друг друга. (Дети обнимаются, гладят друг друга)

Наше путешествие продолжается, по вагонам!

Мы прибыли в город Скука. Найдите на часах эмоцию жителей Скуки. Как здесь уныло и тихо. Какие лица у жителей этого города? Почему людям бывает скучно?

Ответы детей (не знают чем заняться, плохое настроение для игры)

А что можно сделать для того чтобы не скучать?

Ответы детей (поиграть, почитать книжку, маме помочь, потанцевать)

Верно, давайте поиграем с вами в игру «Скажи наоборот»:

Как то раз злые мишки - добрые мишки

Повстречали испуганных – храбрых, смелых зайчат

Грубо поздоровались мишки с зайчатами – вежливо поздоровались,

Решили они подраться – решили они поиграть.

Стало зайкам грустно – весело

И мишки загрустили – развеселились.

Заплакали они – засмеялись

И побежали по домам.

Здорово, у нас получилась целая сказка! Едем дальше!

А вот и город Злости. Найдите на часах эмоцию жителей Злости. Покажите, какие лица у злых людей?

Как ведут себя жители этого города? (Топают, кидаются игрушками, сжимают кулаки, скрипят зубами, дерутся).

Разве хорошо быть злым?

Дети: Нет!

Давайте научим их прогонять злость. 

дыхательная гимнастика, упражнения на расслабление, игра «Море волнуется раз».

Ну вот мы и познакомились с жителями страны Эмоляндии. Пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть (5 мин)

Понравилось вам наше путешествие? Какие эмоции мы встретили в волшебной стране?

А как понять настроение человека? Ответы детей: посмотреть на лицо, как он себя ведет.

Давайте попробуем угадать эмоции?

Игра с карточками в парах. (Детям предлагается конструктор эмоций. Один ребенок складывает смайлик из наборавторой угадывает какая эмоция загадана. Затем пара меняется, второй ребенок складывает, первый отгадывает)

Ребята, Смешинка и Грустинка подарили нам волшебный горшочек. В него можно наговорить, что вы чувствуете и плохие эмоции останутся в кувшинчике, а хороших станет еще больше и они вернуться к вам. Попробуйте!

Горшочек останется в нашей группе и вы всегда сможете поделиться с ним своими эмоциями. Волшебные часы тоже остаются у вас. Они будут показывать вашим друзьям, какое у вас настроение.

А нам пришла пора прощаться. До свидания, Смешинка. До свидания, Грустинка!

t1669344572aa.gif t1669344572ab.gif

Литература

1. Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. Вильшанская А. Д. Мир человека, я и мои чувства, настроение, эмоции: методические рекомендации к тематическому словарю в картинках. - М. : Школьная Пресса, 2011.

3. Данилина Т. А., Зедгидзе В. Я., Сренина Н. М. В мире детских эмоций: пособие для работников ДОУ. - М. : Айрис-пресс, 2007.

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. - М. : АРКТИ, 1999.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.