Занятие по ОБЖ в средней группе на тему «Витаминки для Маринки»

0
0
Материал опубликован 17 June 2019

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Центр развития ребенка - детский сад № 501 «Медвежонок»

Октябрьского района

 

Конспект НОД по ОБЖ

в средней группе

«Витаминки для Маринки»

 

Составила воспитатель

Аксюкова Н.М.

  

Новосибирск

2018

 

Цель:  Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма

 

Задачи: 

·        Познакомить детей с понятием «Витамины»;

·        Формировать осознанное отношение к необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и витаминов;

·        Развивать представления детей о полезных продуктах питания.

·        Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Предварительная работа: беседы про полезные и вредные продукты, рассматривание овощей и фруктов, д/и «Узнай на ощупь», «Отгадай на вкус», чтение стихов и рассказов про овощи и фрукты.

Материал:  большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины и продукты не полезные, но вкусные,  «Чудо-дерево»,  письмо, корзинка с фруктами и овощами, продукты  и оборудование для витаминного шашлычка.

Ход:

Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: « Есть такая планета – Здоровье. А на ней, тоже как на Земле, есть много стран. И в одну из таких стран мы с вами сегодня отправимся в путешествовать, а называется она – Витаминия».

Витаминия – волшебная страна. И мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?»

(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

Воспитатель: « Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.

Стук в дверь, приходит письмо от куклы Марины
«Здравствуйте, ребята, меня зовут кукла Марина. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела только все вкусное: пирожное, конфеты, пила пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!»

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь кукле Марине
, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию.  Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза. Мы с вами попали в страну Витаминию.  Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» 
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о витаминах? 
Ответы детей.

«Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да) Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

 

     Я витаминка А 

Меня запомнить просто

   Найдешь меня в морковке

     Я - витаминка роста.

витамин «А» -так же очень важен для зрения

  

                                           Витаминкой В назвали

     Строго-настрого сказали:

     Жить в орешках, огурцах,

     Хлебе, щавеле, грибах.

витамин «В» способствует хорошей работе сердца, он очень важен для работы головного мозга и всего организма.

 

     Хоть и кислый я на вкус

     Улыбнитесь, Сони…

     Витаминкой   С зовусь

     И живу в лимоне.

 «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.

     Мы на солнышке лежали

     Витамин   Д принимали.

     Кто же мы теперь: ребятки

     Или просто шоколадки?

витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими

Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» - Вот так! (показывают большой палец).

Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? - Вот так! (показывают).
Машешь вслед? - Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? - Вот так! (показывают).
А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками). 

 

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не взяли на дерево?   Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?   Какие они?

Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Воспитатель: отправим письмо с ответами для куклы Марины и дадим советы:

1 ребенок:

Помни истину простую
Лучше видят только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

2 ребенок:

От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.

3 ребенок:

Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно принимайте 
Витамины «А», «В», «С».

Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы кукле Марине. Я думаю если Марина будет, есть витамины, она обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для  Марины – корзинка с овощами и фруктами».

Дарим корзинку с фруктами и овощами.

Воспитатель: « И нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».
Воспитатель Молодцы!  А вы хотели бы побывать еще в каких-нибудь странах планеты Здоровья. ( да)  А кто бы мог нам рассказать о странах на этой планете ( ответы детей – врачи, воспитатель по физкультуре). Правильно, за интересными знаниями о планете мы отправимся к Алле Валентиновне, а гости, если хотят с нами попутешествовать, проходите в спортзал.

В спортзале: Дети, что мы хотели узнать у Аллы Валентиновны (ответы детей)    - спортивное развлечение

Воспитатель: Спасибо большое за интересное путешествие по планете Здоровья.

Вопитатель:  Давайте и мы порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок в нашем кафе «Витаминка». Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?
Дети: вымыть руки (Дети идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.
Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.

Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Комментарии
Комментариев пока нет.