Занятие в средней группе по аппликации на тему "Автобус"

5
0
Материал опубликован 28 January 2023

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем, ножницами.

Задачи:

- Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса,разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).

- Развить логическое мышление, воображение, память, творчество, проявлять положительные эмоции при физической активности во время подвижных игр.

- Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

- Воспитывать интерес к аппликации, к созданию индивидуальной композиции в аппликации, внимательность, сосредоточенность.

Материалы: Иллюстрации с изображением автобуса, иллюстрации автобуса, бумага размером альбомного листа для основы (фона, набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники, ножницы, клей, салфетка, клеенка, цветные карандаши.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Как вы узнали, что загадка про автобус? Почему про него сказано дом? Про какую такую обувь рассказывается в загадке? Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т. п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все это назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Верно, все то, что движется на расстояния и перевозит грузы называют транспортом. Как называют транспорт, если он ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы еще знаете?

Дети: воздушный (самолет, водный (пароход)

Воспитатель: А каким видом транспорта мы пользуемся чаще всего в городе?

Дети: Наземным!

Воспитатель: А если нам надо добираться далеко, ехать долго?

Дети: воздушным, железнодорожным.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, которое написала С. Богуславская, «Автобус».

Я каждое утро

В садик иду

И по дороге

Автобус встречаю.

Мимо пройдя

Широко улыбнусь

И в добром привете

Рукой помахаю.

— Здравствуй автобус!

Я говорю.

А он мне ответит:

— Здравствуй малыш! —

— Где был ты вчера? —

— Я в мастерской,

Давай расскажу

Если ты не спешишь.

Я заболел,

Проколол колесо,

И дверь заскрипела,

И мотор поломался.

Меня там лечили,

Помыли всего,

Налили бензина,

Что бы я поправлялся.

Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть изображение автобуса.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит автобус? (кузов, окна, колеса).

На какие фигуры похожи части автобуса? (кузов – прямоугольник, окна- квадрат, колеса - круг).

Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на стульчиках). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со стульчиков и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю выполнить аппликацию «Автобус». Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами:

- Ножницы нельзя держать концами вверх;

- Нельзя оставлять ножницы в открытом виде;

- Нельзя махать ножницами, не подносите к лицу;

- Используйте ножницы по назначению.

А чтобы наши пальчики были ловкие и послушные, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Би - би - би - гудит автобус. (ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Воспитатель: И так, начинаем.

Для выполнения аппликации нам нужно вырезать – кузов автобуса, окна и колеса. Для этого нам понадобятся: цветная бумага прямоугольной формы. Полоска голубой бумаги, и 2 черных квадрата.

f1674904047.jpg

Сначала выполним основную деталь – кузов автобуса. Для этого возьмем прямоугольник, и плавно срежем 2 верхних угла.

Теперь выполним окна автобуса. Для этого возьмем полоску голубого цвета, сложим пополам, затем еще раз пополам.

Полученную гармошку, разрезаем по линиям сгиба – получаются квадраты – 4 шт.

И, наконец, колеса автобуса. Возьмем два квадрата черного цвета, и плавно закруглим углы.

Напоминаю, что прежде чем приклеивать детали автобуса, их необходимо разместить на листе бумаги.

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает нашему автобусу? (ответы детей). Правильно – дороги, по которой он поедет. Поэтому я предлагаю вам, нарисовать дорогу для автобуса.

d1674904080.jpg
e1674904135.jpg
l1674904123.jpg

Воспитатель отмечает, какие красивые, яркие автобусы получились.

Рефлексия:

- Какой вид транспорта мы сегодня рассматривали?

- Из каких основных частей состоит автобус?

- На какие фигуры похожи части автобуса?

Готовые работы дети выставляются в уголке творчества.

u1674904177.jpg
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей