Занятие в средней группе на тему «Горох и фасоль»
Занятие в средней группе
« Знакомство со свойствами гороха и фасоли»
Цели: формирование познавательно - исследовательских способностей.
Задачи :
Обучающие : учить детей ставить перед собой цель, познакомить с условиями роста семян , определять последовательность трудовых действий;
Развивающие : развивать речь ребенка, развивать трудовые умения, вызвать познавательный интерес к выращиванию растений;
Воспитывающие: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними .
Методы : проблемная ситуация, художественное слово, экспериментирование .
Образовательные области :познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие .
Словарная работа : семена , почва ,фасоль ,горох . лунка .
Оборудование : семена гороха фасоли картинки овощей и фруктов ,геометрические фигуры .схема посадки растений ,стаканчики с почвой , стаканчики с водой , палочки ,фартуки .
Предварительная работа : посадка лука. Огород на окне, наблюдение за ростом семян гороха и овса в пробирке , чтение сказки «Бобовое зернышко».
Виды детской деятельности :коммуникативная , игровая ,познавательно – исследовательская , двигательная трудовая .
Ход деятельности:
1.Воспитатель заходит с детьми в группу и видит рассыпанные семена ( фасоль и горох ).
- Ребята, что это у нас на ковре? Кто уронил ? ( воспитатель обращается к детям по именам, ко взрослым ). Нет хозяина. А кто мог это рассыпать?
-Какое сейчас время года?
-Чем занимаются весной? (посадкой растений ).
-Кто сажает семена?
-Возможно это чья- то бабушка потеряла .Давайте соберем .
-Что мы собрали вы знаете ?
-Если у нас появилась такая возможность , рассмотрим горох и фасоль.
Они относятся к бобовой культуре. Очень полезные .Земля делается богаче азотом после них.
2.Сравнение семян.
- Сколько у меня горошин? А фасоли ? Переложим их в разные контейнеры. Посчитайте. Чего больше?
- Чем отличаются горох и фасоль? (по форме )
Д/игра «Покажи геометрическую фигуру»
(детям раздаются геометрические фигуры из бумаги: круг красного цвета, овал зеленого)
Воспитатель называет овощи и фрукты , а дети показывают геометрическую фигуру соответствующую по форме (овал или круг) .
Огурец, помидор , дыня . арбуз , яблоко , капуста, кабачок , баклажан ,апельсин , лимон .
- Продолжим сравнивать фасоль и горох .
Разные по цвету.
-Разные на ощупь .
Д/игра «Угадай , что в руке.»
Воспитатель кладет в ладонь ребенку фасоль или горох, ребенок с закрытыми глазами должен отгадать.
4.Работа по таблице.
-Посмотрите на мольберт. Что у нас получилось .( дети опираясь на карточки сравнивают горох с фасолью по форме цвету ,структуре ).
-Что же нам делать с семенами? Они могут пропасть.
-Если мы их посадим ,все ли есть условия для их роста?
Беседа по таблице «Что нужно для роста семян»
3.Физминутка .
Дедушка Рох посеял горох,– ходьба на месте;
Землю пахал – тяжело вздыхал.– наклоны вперед;
Когда убирал – пот вытирал,– имитирующие движения
Когда молотил – по пальцу хватил.– наклоны вправо-влево
Зато когда ел, язык проглотил До того было вкусно ––поглаживания себя по животу
4.Работа по схеме .
-Пора приступить к
посадке семян .рассмотрим схему.
1.Надеть фартуки.
2.Сделать лунку в горшочке палочкой .
3. .Положим семя .
4 . Засыпем землей .
5.Польем.
6. Поставим в огород на окне .
Дети надевают фартуки, подходят к столу , перед каждым емкость , наполненная землей, у тех детей , кто сажает горох –емкость желтого цвета , кто фасоль – красного. Перед каждым ребенком палочка , леечка с водой или стакан, влажные салфетки. На столе тарелочка с фасолью и горохом. Дети сами берут нужное для посадки семя, по цвету емкости.
После посадки ставят емкости в импровизированные вагончики, которые прикреплены к игрушечному паровозу.
5.Итог.
-Вспомним , что необходимо для роста растений? (солнце, свет , вода, воздух )
Я добавлю к таблице руки и сердце. Почему ? (нужен уход, забота и любовь )
Воробьева Оксана Павловна
Клишина Валентина Викторовна