12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Клишина Валентина Викторовна1734
По образованию учитель русского языка и литературы.Педагогический стаж 28 лет. стаж воспитателя 16 лет.Люблю вязать.Работая воспитателем,я полюбила делать цветы из фомирана,работать с материей( лоскутные куклы).
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
5

Занятие на тему «Горох и фасоль», средняя группа

Занятие в средней группе

« Знакомство со свойствами гороха и фасоли»

Цели:    формирование познавательно - исследовательских способностей.

Задачи : 

Обучающие : учить детей ставить перед собой цель, познакомить с условиями роста семян , определять последовательность трудовых действий;

Развивающие : развивать речь ребенка, развивать трудовые умения, вызвать познавательный интерес к выращиванию растений;

 Воспитывающие: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними .

Методы : проблемная ситуация, художественное слово, экспериментирование .

Образовательные области :познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие .

Словарная работа : семена , почва ,фасоль ,горох . лунка .

Оборудование : семена гороха фасоли картинки овощей и фруктов ,геометрические фигуры .схема посадки растений ,стаканчики с почвой , стаканчики с водой , палочки ,фартуки .

Предварительная работа : посадка лука. Огород на окне, наблюдение за ростом семян гороха и овса в пробирке , чтение сказки «Бобовое зернышко».

Виды детской деятельности  :коммуникативная , игровая ,познавательно – исследовательская , двигательная трудовая .

Ход деятельности:

1.Воспитатель заходит с детьми в группу и видит рассыпанные семена ( фасоль и горох ).

- Ребята, что это  у нас на ковре? Кто уронил ? ( воспитатель обращается к детям по именам, ко взрослым  ). Нет хозяина. А кто мог это рассыпать?

-Какое сейчас время года?

-Чем занимаются весной? (посадкой растений ).

-Кто сажает семена?

-Возможно это чья- то бабушка потеряла .Давайте соберем .

-Что мы собрали вы знаете ?

-Если у нас появилась такая возможность , рассмотрим горох и фасоль.

Они относятся к бобовой  культуре. Очень полезные .Земля делается богаче азотом после них.

2.Сравнение семян.

- Сколько у меня горошин? А фасоли ? Переложим их в разные контейнеры. Посчитайте. Чего больше?

- Чем отличаются горох и фасоль? (по форме )

 

Д/игра «Покажи геометрическую фигуру»

(детям раздаются геометрические фигуры из бумаги: круг красного цвета, овал зеленого)

Воспитатель называет овощи и фрукты , а дети показывают геометрическую фигуру соответствующую по форме (овал или круг) .

Огурец, помидор , дыня . арбуз , яблоко , капуста, кабачок , баклажан ,апельсин , лимон .

- Продолжим сравнивать фасоль и горох .

Разные  по цвету.

-Разные на ощупь .

Д/игра «Угадай  , что в руке.»

Воспитатель кладет в ладонь ребенку фасоль или горох, ребенок с закрытыми глазами должен отгадать.

4.Работа по таблице.

-Посмотрите на мольберт. Что у нас получилось .( дети опираясь на карточки сравнивают горох с фасолью по форме  цвету  ,структуре ).

-Что же нам делать с семенами? Они могут пропасть.

-Если мы их посадим ,все ли есть условия для их роста?

Беседа по таблице «Что нужно для роста семян»

3.Физминутка .

Дедушка Рох посеял горох,– ходьба на месте;

Землю пахал – тяжело вздыхал.– наклоны вперед;

Когда убирал – пот вытирал,– имитирующие движения

Когда молотил – по пальцу хватил.– наклоны вправо-влево

Зато когда ел, язык проглотил   До того было вкусно ––поглаживания себя по животу

4.Работа по схеме .

-Пора приступить к

посадке семян .рассмотрим схему.

1.Надеть фартуки.

2.Сделать лунку в горшочке палочкой .

3. .Положим семя .

4 . Засыпем землей .

5.Польем.

6. Поставим в огород на окне .

Дети надевают фартуки, подходят к столу , перед каждым емкость , наполненная землей, у тех детей , кто сажает горох –емкость желтого цвета ,  кто фасоль – красного. Перед каждым ребенком палочка , леечка с водой или стакан, влажные салфетки. На столе тарелочка с фасолью и горохом. Дети сами берут нужное для посадки семя, по цвету емкости.

После посадки ставят емкости в импровизированные вагончики, которые прикреплены к игрушечному паровозу.

5.Итог.

-Вспомним  , что необходимо для роста растений? (солнце, свет , вода, воздух )

Я добавлю к таблице руки и сердце. Почему ? (нужен уход, забота и любовь )

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Воробьева Оксана Павловна, 08.06.19 в 20:29 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Валентина Викторовна, за интересную публикацию! Читая вашу работу, представила маленьких детей, которые садят семена. Сейте разумное, доброе, вечное, как сказал Н.А.Некрасов! И будет больше любви вокруг!
Клишина Валентина Викторовна, 20.06.19 в 09:12 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за комментарий.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.