12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария Анатольевна Беляева47
Россия, Саратовская обл., Саратов
1

Статья на тему: «Личный опыт работы с дошкольниками по Основам Безопасности Жизнедеятельности в средней возрастной группе»

Личный опыт работы с дошкольниками по Основам Безопасности Жизнедеятельности в средней возрастной группе.

Свою статью я хотела бы начать со слов философов, которые говорят, что "Жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" и работая в детском саду более шести лет мне хочется их счастливые моменты сделать еще и безопасными.

Нет ничего дороже, чем жизнь и здоровье ребенка, главная моя задача дать понять ребенку, что его жизнь — это «сложный организм», чтобы о себе позаботиться нужно соблюдать определённые правила безопасности.

Все дошкольники очень любознательные, это естественно, хочется все «потрогать», «понюхать», «попробовать», в этом вся и проблема, ведь дети 3-4 лет не могут позаботиться о себе в полном объеме, опираясь на нехватку опыта, и опираясь на свою любознательность, могут попасть в неприятную ситуацию, которая будет касаться жизни и здоровья ребёнка…Одна главная проблема будет в том, что не объяснили, не донесли до ребенка информацию о правах безопасности.

Дошкольный возраст – это тот период жизни, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения.

Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.

Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу, при встрече с бродячими животными.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача педагога - стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

 Ряд принципов и задач, которые я использую в работе с детьми:

1.Дать детям представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

2.«Электроприборы», закрепляем представления детей о электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими.

3.«Кошки и собаки – наши соседи», учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться.

4.Познакомить детей с улицей, ее особенностями, с правилами поведения на улице.

5.Транспорт и правила дорожного движения. Закрепить представления о транспорте, о правилах поведения в нем, на дороге.

6.Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, вести ЗОЖ, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровым.

7.Насекомые. Формировать у детей представление о насекомых, о правилах поведения при встрече с ними.

8.Познакомить детей с нормами и правилами поведения в отношениях с незнакомыми людьми и незнакомыми предметами.

9.«Самый большой друг» развивать у детей объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными, доверять тем ребятам кто доказал свою дружбу.

Результаты работы:

1.знание дорожной азбуки, культуры поведения на дороге и в транспорте,

2.развитие представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях (дети могут самостоятельно вызвать по телефону службу спасения)

3.формирование навыков здоровьезберегающего поведения.

Самым главным результатом, который мы достигли, является то, что они осознали, что главнее жизни и здоровья у человека нет, и посредственно к нему относиться нельзя. Здоровье надо беречь.


 

Список использованной литературы:

1.Образовательная ситуация к программе «Развитие» для средней группы детского сада/ под ред. А.И. Булычевой.-М.: НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016.-182 с.

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М.:  АСТ, 1998.

3. Акопова, Э.С. Физическое воспитание на основе обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста/ Э. С. Акопова, Л. Ф. Мансарлийская, С. В. Тюрикова // Управление качеством дошкольного образования: сборник научно-методических материалов-М.,2004.-С.43-44.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.