12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ефимова Алла Ивановна13731 Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу. Россия, Санкт-Петербург, Колпино Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно – тематическое планирование в средней группе на тему «Королевство витаминов»
Комплексно – тематическое планирование в средней группе: «Королевство витаминов»
Лексическая тема: «Королевство витаминов» Выставка детских работ по теме недели | |||||||||
Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании. | |||||||||
13.08.2018г. | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 40 картотека КГН: Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать. Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: солнечно, ветренно, ясно… Беседа: «Польза овощей и фруктов» - учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации. Индивидуальная работа: Раскрашивание картинок по теме недели. Дидактическая игра: Подбери слова к слову «витамины» - формировать умение подбирать прилагательные по теме. Инструктаж: правила поведения на улице: не толкаемся, пропускаем вперед девочек. | Работа направленная на развитие внимания « Найди отличия между двумя картинками» - Диана Б., Вероника, Артем Л. | Просмотр презентации «Овощи – фрукты – полезные продукты» - | Беседы с родителями на тему «Едим ли мы фрукты и сколько» | ||||
НОД | 1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Овощи» - развивать зрительное восприятие, уточнять формы и названия овощей. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: за березой - расширять знания детей о связи живой и неживой природы. Художественное слово: «Что растет на грядке» - Беседа по содержанию произведения. Дидактическая игра: «Слова – друзья» - учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Подвижная игра: «Найди свой домик» - создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакций. Трудовая деятельность: подметание дорожек – развивать трудолюбие. Индивидуальная работа: развитие основных движений: «Кто выше подпрыгнет». Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками. | ||||||||
Обед | КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс № 22 картотека Индивидуальная работа: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Дидактическая игра: «Назови часть предмета» - учить «разбирать» любой объект на составляющие части. Чтение художественной литературы: «Огородные фантазии» - учить детей слушать художественное произведение. Сюжетно – ролевая игра: «Сбор урожая» - развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний. | работа по аппликации «Овощи и фрукты» - закрепить значение цветов. | Рассматривание тематических иллюстраций. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за строительной техникой - закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя. Художественное слово: загадки по теме недели - обобщить знания; прививать детям интерес. Дидактическая игра: «Угадай, есть ли звук р» - упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р. Подвижная игра: «Карусель» - упражнять в умение одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде - закреплять навыки работы на огороде. Индивидуальная работа: по развитию движений «Проведи мяч» - упражнять в умении прокатывать мяч ногой между предметами, не касаясь его руками. Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками. | Буклет «Ребёнок открывает мир» |
Лексическая тема: «Королевство витаминов». Итоговое мероприятие: выставка детских работ. | |||||||||
Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании. | |||||||||
14.08.2018г. | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||
вторник | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 41 картотека КГН: Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать. Календарь природы: наблюдение за погодой – в чем отличие погоды. Игра – драматизация: по сказке «Путаница»- закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Индивидуальная работа: учить детей создавать композицию. Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали. Дидактическая игра: «Пирамида здоровья» - Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к игре. Инструктаж: мы идём по коридору. | «Соедини по точкам» - Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. По физ. культуре: метание правой и левой рукой – Федя Щ. | Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения. | Консультация «Как правильно принимать витамины» | ||||
НОД | 1. Физическая культура (по плану физ. руководителя) 2.Речевое развитие «Четвертый лишний» (овощи – фрукты) – расширять и активизировать словарь. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: за птицами - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. Художественное слово: «Почему надо чистить зубы»- беседа по тексту произведения. Дидактическая игра: «Если съел не тот овощ»- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Подвижная игра: «Найди свой домик» - создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакций. Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место мусора с участка, подметание дорожек. Индивидуальная работа: совершенствование навыков различных видов ходьбы. Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками. | ||||||||
Обед | КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс № 23 картотека Индивидуальная работа: Учить детей узнавать героев сказки по предложенному описанию. Дидактическая игра: «Дары природы» - Развивать связную речь, активизировать словарь. Чтение художественной литературы: «Стихи об овощах и фруктах» - развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев. Сюжетно – ролевая игра: «На приеме у врача» - предложить детям развить сюжет игры. | Просмотр мультфильма «Если хочешь быть здоров»- Продолжать учить детей отвечать на вопросы, анализировать поступки героев. | Иллюстрации по теме недели. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за собакой, обратить внимание на строение тела и повадки. Художественное слово: «Палочка - выручалочка» - познакомить детей с новым произведением. Дидактическая игра: «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов. Подвижная игра: «В стадо» - координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности. Строительные игры: «Домик для друзей» - развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде - закреплять навыки работы на огороде. Индивидуальная работа: развивать умение попадать в мишень малым мячом. Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками. | Порекомендовать чтение литературы по теме недели. |
Лексическая тема: «Королевство витаминов». Итоговое мероприятие: выставка детских работ. | |||||||||
Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании. | |||||||||
15.08.2018г. | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 42 картотека КГН: самый аккуратный шкафчик. Календарь природы: наблюдаем за погодой. Беседа: «Какие мы знаем витамины» - закрепляем полученные знания. Индивидуальная работа: Составление рассказа по картине . Дидактическая игра: «Круглый год»- закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Инструктаж: правила безопасного поведения при выходе на прогулку. | «Назови овощ» - закрепление знания детей названий овощей. | Внести в книжный уголок книжку- раскраску по теме недели. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||||
НОД | 1. Художественное творчествоАппликация: «Ваза с фруктами» - закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги. 2.Физическая культура(на улице) по плану физ. руководителя. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: продолжаем знакомить детей с признаками лета - наблюдение за солнцем. Художественное слово: «Огородные фантазии» - развивать речевую активность детей. Дидактическая игра: «Кто кем будет?» - закрепление знаний. Подвижная игра: «Хитрая лиса» - воспитание выдержки, умения увертываться от ловишки. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке – развивать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей с выносными игрушками. Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге с увёртыванием. Экспериментирование: «Зачем растениям нужен свет и вода?» - смогут ли выжить без воды и света. | ||||||||
Обед | КГН: учить выворачивать вещи на лицо, аккуратно вешать на стульчик. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс № 24 картотека Индивидуальная работа: выложи овощи – фрукты по контуру из бросового материала. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - научить составлять описательный рассказ, связную речь. Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Сюжетно – ролевая игра: «Кошка» - развивать способность принимать на себя роль животного. | Закрепить правила работы с ножницами. | Внести строительный материал - закреплять строительные навыки и умение обыгрывать их. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым, продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Художественное слово: рассказ «В здоровом теле здоровый дух» - учить детей составлять предложения из 3-х и более слов, развивать слуховое и зрительное внимание, воспитывать бережное отношение к животным. Дидактическая игра: «Придумай слово» - учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем. Подвижная игра: «Пробеги тихо» - Учить детей соблюдать правила игры, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки . Индивидуальная работа: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: «Королевство витаминов». Итоговое мероприятие: выставка детских работ. | |||||||||
Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании. | |||||||||
16.08.2018г. | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||
четверг | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 43 картотека КГН: самый аккуратный шкафчик. Календарь природы: наблюдаем за погодой. Беседа: «Для чего необходимо есть овощи и фрукты? - умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды. Индивидуальная работа: Составление рассказа по картине . Дидактическая игра: Нарисуй фрукты и овощи по контуру». Инструктаж: правила безопасного поведения при выходе на прогулку. | «Размер и форма» с Вадимом, Артемом. Цель: уточнить представление детей, что такое овощи, какой они формы, размера, цвета. | Внести атрибуты для игры: магазин, столовая, муляжи овощей, фруктов, простые и цветные карандаши, карточки. | Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи»; Н.Егоров «Редиска». | ||||
НОД | 1. Музыка(по плану муз. руководителя) 2.Познавательное развитие(ФЭМП) «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры» - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой - закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни растений. Художественное слово: Русская народная сказка «Вершки и корешки». Дидактическая игра: «Назови соседей» - автоматизировать навык выбора числа идущего до и после задуманного. Подвижная игра: «Замри» - развивать быстроту, ловкость, внимание. Трудовая деятельность: сбор веток на участке – развивать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей с выносными игрушками. Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге с мячом. | ||||||||
Обед | КГН: учить помочь другу. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс № 25 картотека Индивидуальная работа: работа со строительным материалом. Дидактическая игра: «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов. Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Сюжетно – ролевая игра: «Аптека» - развивать способность принимать на себя роль. | Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. | Внести атрибуты для игры: «Аптека», картинки лекарственных растений, простые и цветные карандаши, карточки. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за пешеходами - закреплять знания о пешеходной части дороги. Художественное слово: заучить скороговорку «Редька редко росла на грядке, Дидактическая игра: «Придумай слово» - учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем. Подвижная игра: «Мой веселый мяч» - совершенствовать навыки ловли и передачи мяча двумя руками. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки . Индивидуальная работа: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: «Королевство витаминов». Итоговое мероприятие: выставка детских работ. | |||||||||
Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании. | |||||||||
17.08.2018г. | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 44 картотека КГН: Закрепить культурно – гигиенические навыки перед едой. Календарь природы: наблюдаем за погодой. Беседа: «В магазин за покупками», - умение детей отечать на вопросы. Индивидуальная работа: совершенствовать умение составлять рассказ по впечатлениям. Дидактическая игра: «Разрезные картинки» - совершенствовать умение составлять целое из частей. Инструктаж: правила безопасного поведения на занятиях физкультурой. | Поупражняться в составлении и разгадывании кроссвордов на тему «Полезная еда». | Разместить для рассматривания муляжи овощей и фруктов. | Предложить родителям заучить с ребенком стихотворение Компот Будем мы варить компот, | ||||
НОД | 1. Физическая культура (по плану физ. руководителя) 2.Художественное творчество Рисование Раскраски по лексической теме. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: в огороде - Закреплять знания о растениях, растущих на участке дома. Художественное слово: Н. Носов «Огурцы». Дидактическая игра: «Найди овощ по описанию» - систематизировать знания детей о овощах и фруктах. Подвижная игра: «Мы - веселые ребята» - развивать умение быстро действовать по сигналу. Трудовая деятельность: наводим порядок на участке– развивать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей с выносными игрушками. Индивидуальная работа: Упражнять детей в прыжках в длину с места. | ||||||||
Обед | КГН: учить помочь другу. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс № 26 картотека Индивидуальная работа: Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда. Дидактическая игра: «Какой витамин спрятался в продуктах». Чтение художественной литературы: Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь. Сюжетно – ролевая игра: «Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод. | Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды». | Внести карандаши, бумагу. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за машинами - закреплять знания о транспорте. Художественное слово: Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке». Дидактическая игра: « Опиши предмет» - умение описывать предмет по схеме. Подвижная игра: «Догонялки» - совершенствовать навыки бега. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки . Индивидуальная работа: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |