12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Комплексно – тематическое планирование в средней группе: «Королевство витаминов»

Лексическая тема: «Королевство витаминов» Выставка детских работ по теме недели

Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании.

13.08.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 40 картотека

КГН: Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать.

Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: солнечно, ветренно, ясно…

Беседа: «Польза овощей и фруктов» - учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации.

Индивидуальная работа: Раскрашивание картинок по теме недели.

Дидактическая игра: Подбери слова к слову «витамины» - формировать умение подбирать прилагательные по теме.

Инструктаж: правила поведения на улице: не толкаемся, пропускаем вперед девочек.

Работа направленная на развитие внимания

« Найди отличия между двумя картинками» - Диана Б., Вероника, Артем Л.

Просмотр презентации «Овощи – фрукты – полезные продукты» -

Беседы с родителями на тему «Едим ли мы фрукты и сколько»

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Овощи» - развивать зрительное восприятие, уточнять формы и названия овощей.

Прогулка

Наблюдение: за березой - расширять знания детей о связи живой и неживой природы.

Художественное слово: «Что растет на грядке» - Беседа по содержанию произведения.

Дидактическая игра: «Слова – друзья» - учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Подвижная игра:  «Найди свой домик» - создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакций.

Трудовая деятельность: подметание дорожек – развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа:  развитие основных движений: «Кто выше подпрыгнет».

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.

Обед

КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 22 картотека

Индивидуальная работа: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Дидактическая игра: «Назови часть предмета» - учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Чтение художественной литературы: «Огородные фантазии» - учить детей слушать художественное произведение.

Сюжетно – ролевая игра:  «Сбор урожая» - развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

работа по аппликации «Овощи и фрукты» - закрепить значение цветов.

Рассматривание тематических иллюстраций.

 

Прогулка

Наблюдение: за строительной техникой - закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.

Художественное слово: загадки по теме недели - обобщить знания; прививать детям интерес.

Дидактическая игра: «Угадай, есть ли звук р» - упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р.

Подвижная игра: «Карусель» - упражнять в умение одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде - закреплять навыки работы на огороде.

Индивидуальная работа: по развитию движений «Проведи мяч» - упражнять в умении прокатывать мяч ногой между предметами, не касаясь его руками.

Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками.

Буклет «Ребёнок открывает мир»

Лексическая тема: «Королевство витаминов». Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании.

14.08.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 41 картотека

КГН: Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать.

Календарь природы: наблюдение за погодой – в чем отличие погоды.

Игра – драматизация: по сказке «Путаница»- закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Индивидуальная работа: учить детей создавать композицию. Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали.

Дидактическая игра: «Пирамида здоровья» - Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к игре.

Инструктаж: мы идём по коридору.

«Соедини по точкам» - Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

По физ. культуре: метание правой и левой рукой – Федя Щ.

Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения.

Консультация «Как правильно принимать витамины»

НОД

1. Физическая культура (по плану физ. руководителя)

2.Речевое развитие «Четвертый лишний» (овощи – фрукты) – расширять и активизировать словарь.

Прогулка

Наблюдение: за птицами - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Художественное слово: «Почему надо чистить зубы»- беседа по тексту произведения.

Дидактическая игра: «Если съел не тот овощ»- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подвижная игра:  «Найди свой домик» - создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакций.

Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место мусора с участка, подметание дорожек.

Индивидуальная работа:  совершенствование навыков  различных видов ходьбы.   

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.

Обед

КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 23 картотека

Индивидуальная работа: Учить детей узнавать героев сказки по предложенному описанию.

Дидактическая игра: «Дары природы» - Развивать связную речь, активизировать словарь.

Чтение художественной литературы: «Стихи об овощах и фруктах» - развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.

Сюжетно – ролевая игра:  «На приеме у врача» - предложить детям развить сюжет игры.

Просмотр мультфильма  «Если хочешь быть здоров»- Продолжать учить детей отвечать на вопросы, анализировать поступки героев.

Иллюстрации по теме недели.

 

Прогулка

Наблюдение: за собакой, обратить внимание на строение тела и повадки.

Художественное слово: «Палочка - выручалочка» - познакомить детей с новым произведением.

Дидактическая игра: «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов.

Подвижная игра: «В стадо»  - координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности.

Строительные игры: «Домик для друзей» - развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде - закреплять навыки работы на огороде.

Индивидуальная работа: развивать умение попадать в мишень малым мячом.

Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками.

Порекомендовать чтение литературы по теме недели.

Лексическая тема: «Королевство витаминов». Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании.

15.08.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 42 картотека

КГН: самый аккуратный шкафчик.

Календарь природы: наблюдаем за погодой.

Беседа: «Какие мы знаем витамины» - закрепляем полученные знания.

Индивидуальная работа: Составление рассказа по картине .

Дидактическая игра: «Круглый год»- закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Инструктаж: правила безопасного поведения при выходе на прогулку.

«Назови овощ» - закрепление знания детей названий овощей.

Внести в книжный уголок книжку- раскраску по теме недели.

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

НОД

1. Художественное творчествоАппликация: «Ваза с фруктами» - закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги.

2.Физическая культура(на улице) по плану физ. руководителя.

Прогулка

Наблюдение: продолжаем знакомить детей с признаками лета - наблюдение за солнцем.

Художественное слово: «Огородные фантазии» - развивать речевую активность детей.

Дидактическая игра: «Кто кем будет?» - закрепление знаний.

Подвижная игра: «Хитрая лиса» - воспитание выдержки, умения увертываться от ловишки.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке – развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей с выносными игрушками.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге с увёртыванием.

Экспериментирование: «Зачем растениям нужен свет и вода?» - смогут ли выжить без воды и света.

Обед

КГН: учить выворачивать вещи на лицо, аккуратно вешать на стульчик.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 24 картотека

Индивидуальная работа: выложи овощи – фрукты по контуру из бросового материала.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - научить составлять описательный рассказ, связную речь.

Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Сюжетно – ролевая игра: «Кошка» - развивать способность принимать на себя роль животного.

Закрепить правила работы с ножницами.

Внести строительный материал - закреплять строительные навыки и умение обыгрывать их.

 

Прогулка

Наблюдение: за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым, продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Художественное слово: рассказ «В здоровом теле здоровый дух» -  учить детей составлять предложения из 3-х и более слов, развивать слуховое и зрительное внимание, воспитывать бережное отношение к животным.

Дидактическая игра: «Придумай слово» - учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем.

Подвижная игра: «Пробеги тихо» - Учить детей соблюдать правила игры, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки .

Индивидуальная работа: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Лексическая тема: «Королевство витаминов». Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании.

16.08.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 43 картотека

КГН: самый аккуратный шкафчик.

Календарь природы: наблюдаем за погодой.

Беседа: «Для чего необходимо есть овощи и фрукты?

- умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды.

Индивидуальная работа: Составление рассказа по картине .

Дидактическая игра: Нарисуй фрукты и овощи по контуру».

Инструктаж: правила безопасного поведения при выходе на прогулку.

«Размер и форма» с Вадимом, Артемом.

Цель: уточнить представление детей, что такое овощи, какой они формы, размера, цвета.

Внести атрибуты для игры: магазин, столовая, муляжи овощей, фруктов, простые и цветные карандаши, карточки.

Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи»;

 Н.Егоров

«Редиска».

НОД

1. Музыка(по плану муз. руководителя)

2.Познавательное развитие(ФЭМП) «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры» - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Прогулка

Наблюдение: за погодой - закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни растений.

Художественное слово: Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Дидактическая игра: «Назови соседей» - автоматизировать навык выбора числа идущего до и после задуманного.

Подвижная игра: «Замри» - развивать быстроту, ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: сбор веток на участке – развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей с выносными игрушками.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге с мячом.

Обед

КГН: учить помочь другу.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 25 картотека

Индивидуальная работа: работа со строительным материалом.

Дидактическая игра: «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов.

Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Сюжетно – ролевая игра: «Аптека» - развивать способность принимать на себя роль.

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

Внести атрибуты для игры: «Аптека», картинки лекарственных растений, простые и цветные карандаши, карточки.

 

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за пешеходами -   закреплять знания о пешеходной части дороги.

Художественное слово: заучить скороговорку «Редька редко росла на грядке,
Грядка редко была в порядке.».

Дидактическая игра: «Придумай слово» - учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем.

Подвижная игра: «Мой веселый мяч» - совершенствовать навыки ловли и передачи мяча двумя руками.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки .

Индивидуальная работа: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Лексическая тема: «Королевство витаминов». Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании.

17.08.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 44 картотека

КГН: Закрепить культурно – гигиенические навыки перед едой.

Календарь природы: наблюдаем за погодой.

Беседа: «В магазин за покупками»,

- умение детей отечать на вопросы.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение составлять рассказ по впечатлениям.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки» - совершенствовать умение составлять целое из частей.

Инструктаж: правила безопасного поведения на занятиях физкультурой.

Поупражняться в составлении и разгадывании кроссвордов на тему «Полезная еда».

Разместить для рассматривания муляжи овощей и фруктов.

Предложить родителям

заучить с ребенком стихотворение Компот

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
 
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.

 

НОД

1. Физическая культура (по плану физ. руководителя)

2.Художественное творчество Рисование Раскраски по лексической теме.

Прогулка

Наблюдение: в огороде - Закреплять знания о растениях, растущих на участке дома.

Художественное слово: Н. Носов «Огурцы».

Дидактическая игра: «Найди овощ по описанию» - систематизировать знания детей о овощах и фруктах.

Подвижная игра: «Мы - веселые ребята» - развивать умение быстро действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: наводим порядок на участке– развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей с выносными игрушками.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в прыжках в длину с места.

Обед

КГН: учить помочь другу.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 26 картотека

Индивидуальная работа: Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.

Дидактическая игра: «Какой витамин спрятался в продуктах».

Чтение художественной литературы: Разучивание и обсуждение пословиц«Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

Сюжетно – ролевая игра: «Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод.

Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды».

Внести карандаши, бумагу.

 

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за машинами -   закреплять знания о транспорте.

Художественное слово: Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».

Дидактическая игра: « Опиши предмет» - умение описывать предмет по схеме.

Подвижная игра: «Догонялки» - совершенствовать навыки бега.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки .

Индивидуальная работа: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (2)

Ольга Бородачева, 20.08.18 в 05:50 1Ответить Пожаловаться
Очень хороший подробный план работы, учтены все режимные моменты, понравился подбор художественной литературы, с вашего разрешения воспользуюсь в своей работе!
Ефимова Алла Ивановна, 20.08.18 в 22:15 0Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное, рада, что вам пригодится. Удачи!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.