НОД « Зов космоса»
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности.
Задачи :
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.
Предварительная работа:
• Оформление зала: фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.
• Разучивание детьми стихов по теме
• Изготовление приглашений на праздник для родителей
Оборудование:
• 4 стойки,
• 10 обручей,
• кегли 12 штук,
• ленточки по количеству детей,
• мячи по количеству детей,
• 4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног,
• 2 мяча фитбола,
• 2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном,
• 2 стаканчика,
• 2 ведерка,
Ход:
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин.
Стихи
Рассказывают воспитанники
1.
Звезды В небе чёрном,
бархатистом Звёзды яркие блестят.
Ночь мерцаньем серебристым
Украшает свой наряд.
Свет таинственный, далёкий,
Призывая и маня,
К устремлениям высоким
В небеса зовёт меня.
(Автор: Людмила Громова)
2.
Космонавтом стану я —
Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездия изучу!
Всех планет не сосчитать…
Так хочу я полетать
От звезды и до звезды
Небывалой красоты!
Папе с мамой подарю
Новой звёздочки зарю,
И космический цветок
Тоже отыскать бы смог.
Сколько тайн, открытий ждут,
В даль чудесную зовут!
Только дом-Земля одна,
Будет ждать меня она.
(Автор: Мельникова-Кравченко Е).
Ведущий: Наша планета «Земля»– это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Наша Земля уникальна – на ней есть жизнь, растения, животные, человек. Это потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам . Еще очень много загадок хранит в себе Космос...
Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
На космической ракете
На космической ракете,
Разорвав сомнений нить,
Полечу, чтоб по конфете
Марсианам подарить.
Громко хлопая ушами,
Открывая красный рот,
Дружно скажут марсиане: -
Добродушный Вы народ!
И подарят в благодарность
Межпланетный звездолёт!
(Автор: Алёнкина О.)
Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.
На нашем космодроме сегодня 2 экипажа –
«Планета». Наш девиз: Мы сверкаем как планеты, вам не затмить нас никогда.
«Ракета» Наш девиз :Наш час придёт, и по звёздным далям мы ракеты свои поведём!
На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля.
Ведущий: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.
Физминутка (Космонавт)
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.
Входит Инопланетянин
Инопланетянин: Здравствуйте, дети. Я – из планеты Марс. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.
Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет наш гость.
Инопланетянин: Речевая игра «Скажи наоборот»
Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
Вы бы хотели стать космонавтами?
Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности.
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
Руководитель полета (позывные): ««Планета» и «Ракета»взлет разрешаю!
Ведущий: 3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка Дж. Вильямс Музыка к киносаге «Звёздные войны» Мы попали в невесомость (РАЗМИНКА под фонограмму).
Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде. Инопланетянин вручает звезды.
Первая остановка на Луне. (Показать иллюстрацию, размещенную на стене).
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.
1 Эстафета.
«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
Инопланетянин вручает звезды.
Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».
2 Эстафета.
«Прыжки на марсоболах». Прыжки на мячах – фитболах.
Инопланетянин вручает звезды.
Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение «Трава у дома» (гр. Приключения Электроников). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся.
3 Эстафета.
«Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.
Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение Magic Fly гуппа Space ). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
4 Эстафета.
«Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. Инопланетянин вручает звезды.
Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.
Загадки от инопланетянина
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом. (Комета)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Ответ: Гагарин)
Инопланетянин вручает звезды.
Ведущий: Наше путешествие продолжается.
Вдущий: Спасибо тебе наш друг с Марса. Ты была нам хорошим помощником. А нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет. (Музыкальное сопровождение "Улетаем на Луну" муз.В Витлина сл. П Кагановой). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Песня исполняют воспитанники.
(«Марша космонавтов», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.)
Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить сладкий приз.