12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рощупкина Виктория Викторовна2924
учитель-дефектолог; учитель-логопед
Россия, Липецкая обл., Елец
5

Конспект с мультимедия "Тайны космоса"



Конспект НОД на День космонавтики

Цель: расширение представлений детей о космосе, планетах, Вселенной.

Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать познавательный интерес и любознательность детей;

- развивать мышление, внимание, память;

- познакомить детей с первым советским космонавтом;

- упражнять детей в согласовании сущ. с числительными;

- упражнять в образовании новых слов, антонимов;

- учить составлять предложения.

- расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, инопланетяне


Речевой материал: космос, космонавт, космическая, солнечная система, Земля, земляне, планеты, ракета, звездочка, звездочет, звездолет, станция, и т.д.



Педагог: Дети, а кто знает, какой скоро будет праздник? (Ответы детей)
3 слайд. 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. 4 слайд.

Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек. 5 слайд.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.

 6 слайд. Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.

7 слайд. Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
Педагог: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)
- А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)
- Предлагаю перед полетом размяться.

Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

8 слайд. Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете.

9 слайд Игра «Найди тень»

Садимся в ракету.
Педагог и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!
Дети: Ура! Ура! Ура!

Педагог:
10 слайд. Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.

11 слайд. А так выглядит наша планета из космоса.
- Какой она формы? (ответы детей)
Педагог: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.

 12слайд. Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.
13 слайд. Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.
14 слайд.
Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.

15 слайд. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца . Кто знает название этих планет?(Ответы детей)

Педагог: Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:
Солнце, а вокруг,
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку,
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!

Слайд 16. Игра «Доскажи словечко»

Слайд 17 Игра «Сосчитай до 5»

Слайд 18 Игра «Скажи наоборот».

Далеко- близко.

Высоко – низко.

Улететь - …

Взлететь - …

Темно - …

Ярко - …



Слайд 19 Игра «Составь предложение»

Ход   игры.  Взрослый предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

 В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с , комета, неба, хвостатая.

Слайд 20 Итог

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.