«Новогодние задания» по русскому языку для учащихся 3-5 классов
Пояснительная записка
Автор: Антропова М. А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 24» г. Сарапула УР
Вид ресурса: рабочий лист для индивидуальной работы
Предмет: русский язык
Межпредметные связи: литературное чтение
Аудитория: обучающиеся 3-5 классов
УМК: любой
Тема: «Изменение имён существительных по падежам», «Три типа склонения имён существительных»
Цель: систематизация знаний о падежах и склонении имен существительных; развитие орфографической зоркости
Описание:
За основу взят текст из книги Андрея Усачёва «Чудеса в Дедморозовке». На уроке ребята выполняют 6 заданий:
- Прочитай текст. Вставь попущенные буквы.
Целую н..делю в..лшебная тройка Деда М…роза и л…тающий груз…вик «Де…-моро…-экспресс» с двадцат…ю сн…говиками на б…рту н…сились из гор…да в горо…, с ул…цы на ул…цу. Целых семь дней сн…говики с п…дарочными м…шками сп…шили из дома в дом, из под…езда в под…езд, с этажа на эта…
Если вы их не вид…ли, то только потому, что кажд…му из п…мощников Сн…гурочка сш…ла ша…ку-н…видимку.
Н…йти нужный адр…с и …ставить п…дарок под двер…ю - не самое сложное. Это в д…ревне и в мал…ньком п…сёлке можно п…лож…ть коро…ку с п…дарком на крыл…це или у к…литки. А в б…л…ших г…родах, с код…выми з…мками на под…ездах и строгими …хранниками, ещ… не в каждый дом п…п…дёшь. В одном месте скажешь: «Служба д…ста…ки. От Деда М…роза» - откроют. А в другом позв…нишь в п…дъез… - «не вызывали!»
- Спиши первую часть текста. Укажи падежи всех имён существительных в записанном отрывке.
- Найди пословицы, в которых все имена существительные второго склонения. Запиши их.
Доброму человеку всякий день праздник.
Новый год — к весне поворот.
Новый год к весне поведёт: он год начинает и середину зимы отмечает.
Дед Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
Береги нос в большой мороз.
- Запиши под диктовку учителя текст.
Как говорил Дед Мороз, в празднике – самое важное – подготовка. Снегурочка со снеговИчками отправились готовить праздничный стол. СнеговичкИ побежали в лес искать самую красивую ёлку.
Расшифруй слово (первая цифра кода – номер предложения, вторая цифра – номер слова, третья цифра – номер буквы).
2, 4, 2 | 1, 3, 2 | 3, 4, 1 | 1, 6, 9 | 3, 1, 4 | 2, 6, 2 | 1, 1, 2 | 3, 6, 3 | 1, 4, 1 | 1, 9, 10 |
- Составь и запиши текст поздравления с наступающим Новым годом для друга (бабушки, учителя и т.д.)
|
_____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ |
РЕФЛЕКСИЯ «Три самых удачных момента»
___________________ __________________ ___________________
___________________ __________________ ___________________
карточка для печати
PDF / 308.26 Кб
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса к чтению и изучению русского языка
- повышение орфографической зоркости
- систематизация и закрепление знаний по теме «Определение падежей имён существительных», упражнение в определении типа склонения существительных.
Использованные ресурсы:
А. Усачёв «Чудеса в Дедморозовке»
https://book24.kz/upload/iblock/19d/19d916c70e3c115232509f8581963c35.jpg
Ильина Оксана Геннадьевна
Антропова Мария Александровна
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Антропова Мария Александровна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Антропова Мария Александровна
Приходько Наталья Владимировна
Антропова Мария Александровна
Максакова Наталья Михайловна