12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антропова Мария Александровна15762
Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой. (Ральф Вальдо Эмерсон)
Россия, Удмуртская респ., Сарапул
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Пояснительная записка


Автор: Антропова М. А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 24» г. Сарапула УР

Вид ресурса: рабочий лист для индивидуальной работы

Предмет: русский язык

Межпредметные связи: литературное чтение

Аудитория: обучающиеся 3-5 классов

УМК: любой

Тема: «Изменение имён существительных по падежам», «Три типа склонения имён существительных»

Цель: систематизация знаний о падежах и склонении имен существительных; развитие орфографической зоркости

Описание:

За основу взят текст из книги Андрея Усачёва «Чудеса в Дедморозовке». На уроке ребята выполняют 6 заданий:


  1. Прочитай текст. Вставь попущенные буквы.


     Целую н..делю  в..лшебная тройка Деда М…роза  и л…тающий груз…вик  «Де…-моро…-экспресс» с двадцат…ю  сн…говиками  на б…рту  н…сились  из  гор…да  в горо…,  с ул…цы  на ул…цу. Целых  семь дней сн…говики  с п…дарочными  м…шками  сп…шили  из  дома  в дом, из под…езда  в под…езд,  с этажа  на эта…

    Если  вы  их  не вид…ли, то  только  потому, что кажд…му  из п…мощников  Сн…гурочка  сш…ла  ша…ку-н…видимку.

    Н…йти нужный  адр…с   и  …ставить  п…дарок  под  двер…ю -  не самое сложное. Это  в д…ревне и в мал…ньком  п…сёлке  можно п…лож…ть  коро…ку  с п…дарком  на крыл…це  или  у к…литки. А в б…л…ших  г…родах, с код…выми  з…мками на под…ездах  и строгими …хранниками, ещ…  не  в  каждый дом  п…п…дёшь. В  одном  месте скажешь: «Служба  д…ста…ки. От  Деда М…роза» - откроют.  А  в  другом позв…нишь  в п…дъез… - «не вызывали!»


  1. Спиши первую часть текста. Укажи падежи всех имён существительных в записанном отрывке.


  1. Найди пословицы, в которых все имена существительные второго склонения. Запиши их.


Доброму человеку всякий день праздник.

Новый год — к весне поворот.

Новый год к весне поведёт: он год начинает и середину зимы отмечает.

Дед Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Береги нос в большой мороз.

  1. Запиши под диктовку учителя текст.

   Как говорил Дед Мороз, в празднике – самое важное – подготовка. Снегурочка со снеговИчками отправились готовить праздничный стол. СнеговичкИ  побежали  в лес искать самую красивую ёлку.

Расшифруй слово (первая цифра кода – номер предложения, вторая цифра – номер слова, третья цифра – номер буквы).


2, 4, 2

1, 3, 2

3, 4, 1

1, 6, 9

3, 1, 4

2, 6, 2

1, 1, 2

3, 6, 3

1, 4, 1

1, 9, 10












  1. Составь и запиши текст поздравления с наступающим Новым годом для друга (бабушки, учителя и т.д.)


 

image-20201222211354-1.jpeg



 

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________


РЕФЛЕКСИЯ «Три самых удачных момента»

         image-20201222211354-2.jpeg                                    image-20201222211354-3.jpeg                                        image-20201222211354-4.jpeg  

___________________                     __________________                       ___________________

___________________                     __________________                       ___________________


карточка для печати
PDF / 308.26 Кб

Ожидаемые результаты:

-  развитие интереса к чтению и изучению русского языка

- повышение орфографической зоркости

- систематизация и закрепление знаний по теме «Определение падежей имён существительных», упражнение в определении типа склонения существительных.

Использованные ресурсы:

А. Усачёв «Чудеса в Дедморозовке»

https://img2.freepng.ru/20180323/pie/kisspng-khabarovsk-snowflake-shape-clip-art-snowflakes-5ab485825bdab8.1413055615217800983762.jpg

https://book24.kz/upload/iblock/19d/19d916c70e3c115232509f8581963c35.jpg


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Ильина Оксана Геннадьевна, 22.12.20 в 20:34 3Ответить Пожаловаться
Мария Александровна,спасибо за интересную публикацию!
Антропова Мария Александровна, 22.12.20 в 20:38 3Ответить Пожаловаться
Рада, если пригодится коллегам. Спасибо Вам, Оксана Геннадьевна, за внимание к работе!
Смоленцева Татьяна Григорьевна, 22.12.20 в 21:18 3Ответить Пожаловаться
Отличная, творческая работа! С удовольствием беру своим ребятам. Спасибо, Мария Александровна!
Антропова Мария Александровна, 22.12.20 в 21:23 2Ответить Пожаловаться
Очень рада, Татьяна Григорьевна! Спасибо Вам!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 22.12.20 в 23:06 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный материал, Мария Александровна!!! В копилку!!!
Антропова Мария Александровна, 23.12.20 в 05:51 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Владимировна!
Приходько Наталья Владимировна, 22.12.20 в 23:13 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Мария Александровна, за творческий подход к разработке заданий. Доступно, актуально для разного возраста обучающихся, интересно.
Антропова Мария Александровна, 23.12.20 в 05:52 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание и оценку материала, Наталья Владимировна.
Максакова Наталья Михайловна, 27.12.20 в 16:36 1Ответить Пожаловаться
Интересная качественная работа, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.