Конспект беседы с элементами игр «О доброте»
Конспект беседы с элементами игр «О доброте»
Беседа о доброте.
Форма занятия: беседа с элементами игр.
Цели:
1. Формирование у детей понятия «доброта».
2. Обучение детей добрым «волшебным » словам.
3. Воспитывать детей к доброму отношению к близким.
Оборудование: компьютер, проектор с экраном, цветная бумага для проведения игр.
Структура занятия:
1. Вступительное слово
2. Сообщение темы и цели занятия
3. Беседа по теме занятия «О доброте»
4. Проведение игры «Закончи пословицу».
5. Чтение рассказа «О доброте». Автор неизвестен.
6. Игра «Противоположности».
7. Правела доброты.
8. Добрые дела.
9. Заключительная часть.
Ход занятия
1. Вступительное слово.
- Ребята, мы сейчас с вами прослушаем песню «Твори добро».
- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (доброте).
- Да, правильно. Что по-вашему означает слово «доброта»? (ласковое, дружеское, заботливое отношение).
2. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня, мы с вами поговорим о доброте и узнаем зачем же человеку нужно быть добрым. Доброта – это стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться рабнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку. Доброта и сочувствие – основа характера россиян, всегда стремящихся прийти на помощь не только ближнему, но и совсем незнакомому человеку.
3. Беседа по теме занятия.
- Ребята, в чем еще проявляется доброта? (любовь к всему живому).
- Доброта – это и нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Доброта ребенка проявляется в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами, доброте нужно учиться с самого детства.
- А что дает доброта человеку? (уважение, любовь)
- Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями. Но доброта часто проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый поступок, даже остается неизвестным. Например: «Неизвестный человек перевел большую сумму денег на лечение больного ребенка.»
4. Проведение игры «Закончи пословицу».
- Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи пословицу». Сейчас я вам буду зачитывать начало предложений, a вы попробуйте закончить их.
• Про доброе дело говори смело.
• Сделав добро, не кайся.
• Добрые слова лучше мягкого пирога.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Доброе братство лучше богатства.
• Свет не без добрых людей.
• Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.
• От добра добра не ищут.
• Доброта без разума пуста.
- Молодцы, вы все хорошо справились с этим заданием.
5. Чтение рассказа «Муравей и мотылёк». Автор: Ирис Ревю.
Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.
Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.
— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.
— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.
Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.
К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.
— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.
И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
…И вот они на пороге дома светлячка.
Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.
— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.
Тому было радостно слышать хорошие слова.
— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.
Беседа:
• что вы чувствуете после прочтения рассказа?
• Как вы думаете, почему светлячок сказал «от добрых друзей приятно слышать добрые слова»?
• Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об нем?
• Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?
• Чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек, учителей, друзей т. д.)
Физминутка. На экране мультипликационный видеоклип Барбарики “Что такое доброта” (дети повторяют движения).
6. Игра «Противоположности» - нужно подобрать слова противоположные по смыслу:
Злость
Лень
Враждебность
Грубость
Безответственность
Равнодушие
Безразличие
7.
8. Добрые дела.
- Какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе?
• Уступить место в автобусе пожилым людям.
• Помогать перейти дорогу инвалидам, старикам.
• Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку.
• Защитить девочек, и маленьких детей.
• Не допускать грубости.
• Стараться во всем помочь близким.
• Быть добрым человеком!
9. Заключительная часть.
- Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо).