12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Татьяна Александровна148
Россия, Костромская обл., пос. Никольское

1 сентября. Классный час «О профессиях и трудолюбии»

Цель:

— познакомить детей с понятиями «профессия», «трудолюбие»,  с названиями и сущностью различных профессий .

Задачи:

— дать основные понятия о различных профессиях;

— формировать положительное отношение к труду;

— раскрыть важность и необходимость труда для общества, формировать потребность быть полезным людям;

Оборудование

Карточки-раскраски А4; иллюстрации по теме «Профессии»; карточки с названиями профессий для игры «Изображалка»; карточки со слогами «Мир», «Про», «фес», «сий»; карточки с таблицей «Собери пословицу»; цветные карандаши. Картонная фигурка Незнайки, плакат «Профессии».

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.

Ход занятия

Организационный момент.

Учитель. На свете есть особый мир,

В который ты войдешь,

Когда отучишься, когда

Немного подрастешь.

Собрать название его,

Конечно, сможешь ты.

Возьми и правильно сложи

Со слогами листы. (авт.)

Учитель. Что у вас получилось ребята? Почему второе слово «Профессий» написано с заглавной буквы?

Ученик. Это название мира, о котором пойдет речь.

Учитель. Действительно, на свете огромное количество профессий. Став взрослым, каждый из вас займет свое место в этом мире, выберет себе профессию, которая ему будет по душе.

Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.

Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.

Учитель. Знаете ли вы, какие профессии у ваших родителей?

Ученик. Медсестра, прачка, санитарка, продавец-кассир, вязальщица, водитель, строитель …

Учитель. Отгадайте загадки о профессиях. (В случае затруднения показываю иллюстрацию).

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.    (Крановщик)

Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают.
И, за её нелёгкий труд,
Всё молоко ей отдают. (Доярка)

Он с указкой у доски

Нам расскажет про пески,

Камни, дождь и лужи.

В школе он нам нужен. (Учитель)

Его работы ждет земля,

Едва лучи рассвет зажжет.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень — пострижет.    (Фермер)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (Юрист)

 

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак.  (Водитель)

 

Он металлическую птицу

Поднимает в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка.  (Летчик)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

 

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.     (Сапожник)

 

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Учитель. Ребята, а вы могли бы сейчас выбрать профессию по душе и приступить к работе? (На ответ «Да» предложить выполнить какое-либо действие или оказать услугу, чтобы подвести детей к выводу о том, что без профессиональной подготовки это невозможно).

Учитель. Почему нет?

Ученик. Всему нужно учиться. Без специального образования люди не доверят себя лечить, кормить, стричь, строить дом…

Учитель. Любой труд, если к нему относиться серьезно, ответственно, с душой — нелегок. А потому заслуживает уважения. Труд уборщицы, технички, которая каждый вечер наводит чистоту и порядок в нашем классе, школе, не менее важен, чем труд учителя. И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, то не поленитесь сказать ей «спасибо» за ее добросовестный труд. Ей будет приятно знать, что ее труд замечают и ценят. Так же и мне приятно, когда вы на уроке внимательны, запоминаете мои слова, с уважением слушаете. Значит, вы цените мой труд.

С давних пор на Руси трудолюбивые люди пользуются уважением. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает, засучив рукава», «трудится не покладая рук». А что такое «трудолюбие»?

Ученик. (Ответы детей).

- Трудолюбие – положительное качество человека, отличающегося любовью к труду, усердием в работе.

Развивающие задания:

1. Собери пословицы.

Учитель. Существует множество пословиц о труде, трудолюбии. Прочтите эти пословицы, закрашивая начало и конец предложения одним цветом, каждую пословицу закрасьте в свой цвет. (Работа в парах, коллективное обсуждение.)

1. Без труда не

1. руками не машут.

2. Делу время —

2. не сиди на печи.

3. Пашню пашут —

3. по делу познается

4. Хочешь есть калачи —

4. потехе час.

5. Всяк человек

5. все перетрут.

6. Терпение и труд

6. выловишь рыбку из пруда.

Ответ. 1 — 6; 2 — 4; 3 — 1; 4 — 2; 5 — 3; 6 – 5.

2. «Угадай профессию по предметам».

+ Классный журнал, указка, глобус. (Учитель)

+ Касса, деньги, товар. (Кассир)

+ Шприц, лекарства, капельница. (Медсестра)

+ Вагон, билеты, чай. (Проводник)

+ Машина, сирена, погоня. (Милиционер)

+ Двор, метла, урна. (Дворник)

+ Камера, съемка, роль. (Киноактер)

+ Музыка, голос, сцена. (Певец)

+ Море, судно, сети. (Рыболов)

+ Компьютер, диск, программы. (Программист)

+ Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)

+ Письмо, газета, сумка. (Почтальон)

3. Ответь на вопросы Незнайки.

(Физкультминутка)

Учитель. Вы устали сидеть за партами? Тогда следующее задание поможет вам немного размяться. Вам нужно ответить на вопросы незнайки, но не обычным способом. Если ответ отрицательный, то есть «нет» - вы приседаете один раз. Если ответ положительный – «да» - вы встаете. Будьте внимательны, не ошибитесь. (Изображение Незнайки вывешивается на доске).

+ Рыболов пасет свиней?

+ Кочегар топит печь?

+ Учитель собирает налоги?

+ Маляр красит стены?

+ Модель работает в цирке?

+ Строитель строит дома?

+ Дрессировщик дрессирует преступников?

+ Библиотекарь издает библии?

+ Кондитер печет торты и пирожные?

+ Таксист разводит собак породы такса?

+ Парикмахер делает парики?

+ Столяр делает мебель?

+ Хлебороб растит хлеб?

4. «Изобрази с помощью жестов и мимики».

На столе у учителя — карточки с названием профессии. Желающий ученик выбирает карточку, читает и изображает с помощью жестов и мимики действия, часто используемые в этой профессии.

(Карточки: «Уборщица», «Продавец», «Кондуктор автобуса», «Певица», «Модель», «Сапожник», «Пчеловод», «Учитель», «Врач», «Водитель», «Повар», «Официант», «Садовод», «Портной», «Доярка»).

Учитель. Я уверена, что в своей жизни вы встречали немало трудолюбивых людей, достойных уважения. О таких людях пишут рассказы и статьи, в их честь сочиняют стихи, рисуют картины. О необходимости всех профессий мы посмотрим небольшой мультфильм. Припев песенки из мультфильма можно подпевать.

Просмотр мультипликационного клипа «Все профессии важны, все профессии нужны». https://www.youtube.com/watch ?v=xW-24VIcn6I&t=0s

Творческое задание

Я приготовила для вас раскраски с представителями некоторых профессий. Ваша задача красиво раскрасить картинку и на обратной стороне листа написать несколько слов – названий предметов, которые используются в работе людьми этой профессии. Дерзайте!

Дети рисуют, обмениваются впечатлениями. По окончании работы рисунки закрепляются магнитами на доске. При желании свои работы можно забрать домой и подарить родителям.

Подведение итогов

Учитель. Когда-то я тоже училась в школе, многого не знала, мечтала о будущем, о том, как вырасту и получу специальное образование. Когда была чуть старше вас, увлекалась сочинением стихов. Одно из них было связано с моими мечтами и сомнениями. Правда, стихотворение мной было написано от имени мальчика.

У меня растут года

Как окончу школу,

Где работать мне тогда?

Вот вопрос «веселый»…

 

Я б хотел матросом быть,

По морям на яхте плыть,

Рыбу неводом ловить,

Языком акул дразнить…

 

Но не знаю, может,

Лучше поваром мне быть?

Я бы приготовил пир –

Удивился бы весь мир!

 

Ну да что там этот пир!

Космонавтом лучше

Я бы в космос полетел.

Пусть меня научат!

 

Пусть научат управлять

В космосе ракетой.

Объяснят пусть: избегать

Встречи мне с кометой?

 

Космонавта ждет почет,

Слава и погоны…

Завтра у меня зачет:

Сила… электроны!

 

Думать после буду я,

А сейчас уроки -

Вот профессия моя.

Приготовлю в срок их.

 

Пусть пока идут года –

Буду я учиться.

Ведь учение всегда

В жизни пригодится.

Учитель. Думаю, вы со мной согласитесь, что сейчас ваша первоочередная задача учиться, получать знания – это тоже нелегкий труд. Будьте трудолюбивы и все у вас получится.

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял(а)»...

Ученик. Ответы 2-4 учеников.

 

Учитель. Спасибо за приятное занятие. Успехов вам, ребята, в новом учебном году.


 

Приложение 1.

1. Без труда не

1. руками не машут.

2. Делу время —

2. не сиди на печи.

3. Пашню пашут —

3. по делу познается

4. Хочешь есть калачи —

4. потехе час.

5. Всяк человек

5. все перетрут.

6. Терпение и труд

6. выловишь рыбку из пруда.

 

Приложение 2.


 

 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.