12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черненко Галина Павловна15
0

О страноведческих знаниях на занятиях английского языка.

О страноведческих знаниях на занятиях английского языка.

Черненко Г.П.,

учитель английского языка

«Язык – средство общения, и потому, естественно, приобретает совершенно особенное значение. Оно становится насущной потребностью и в дальнейшем будет получать большее и большее значение. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования». Из «Концепции модернизации российского образования»

В древности философы говорили: « Сколько языков вы знаешь, столько раз ты человек. Язык - это живое второе я». А значит, сколько языков знаешь, столько стран ты познаешь, поскольку язык является отражением и носителем культуры, истории, реалий и традиций каждой страны.

Основными видами человеческой деятельности являются: общение, игра, учение и труд. Общение – первый вид деятельности. «Из всех живых существ только человек одарен речью», - писал Аристотель. Аристотель и его последователи понимали, что язык присущ не просто индивиду, а общественному человеку: ведь основное предназначение языка – служить средством общения между людьми.

Иностранный язык средство общения между людьми разных стран. Изучение культуры, истории, реалий и традиций страны способствует воспитанию положительного отношения к иностранному языку, культуре народа – носителя данного языка, происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и стран изучаемого языка, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и о потребности пользоваться им как средством общения. Знание иностранной культуры всегда облегчает процесс коммуникации людей из разных стран.

Необходимость изучения языковых единиц, в которых наиболее ярко проявляется своеобразие национальной культуры и которое невозможно понять так, как их понимают носители языка, ощущается во всех случаях общения с иностранцами.

Я считаю, УМК « Английский в фокусе» отлично справилось с

выбором единиц с ярко выраженной национально - культурной семантикой при создании интересной обучающей программы для обучающихся всех уровней. Всем обучающимся весьма интересно читать тексты о странах изучаемого языка.

Серия УМК « Английский в фокусе» позволяет учить детей не только различать свое и чужое, но и уважать чужое и гордиться своим, преодолевать чувство страха при встрече с чужим, а также общаться с носителями языка формируя у них межкультурную компетенцию. На занятиях по английскому языку я знакомлю своих учеников с культурой англоговорящих стран используя:

-аудиоматериалы (песни, аудиотексты)( они представлены в конце учебника);

- видеоматериалы (фильмы, мультфильмы, ток-шоу, новости и телепередачи);

- аутентичные тексты (из учебника, журналов);

- фразеологизмы, в которых отражается национальное своеобразие истории, культуры, традиционного образа жизни народа-носителя английского языка;

- английский юмор, представленный на страницах учебника;

- большой подбор идиоматических выражений в изобразительном сопровождении .

Ребятам нравятся, направленные на практическое применение диалоги, составленные на основе лексических и грамматических единиц, используемых носителями языка и небольшой долей юмора.

Мы также проводим сравнения своеобразия истории, культуры, традиционного образа жизни носителей языка и русского народа. В этом нам помогают тексты, представленные в разделе «Spotlight on Russia» и тексты, идущие в разделе «Culture corner».

Особо хотелось бы отметить, что обучающимся очень нравиться делать проектные работы, презентации и выступать с ними перед одноклассниками.

Кроме того, в процессе обучения ребята комментируют и обсуждают те или иные реалии, а также составляют и пишут свои рассказы о реалиях своей страны, и представляют их перед одноклассниками. Это помогает им понять особенности жизни в своей стране и странах изучаемого языка.

Страноведение воспитывает у обучающихся интерес к истории и культуре англоговорящих стран, способствует лучшему усвоению иностранного языка, повышает их культурный уровень и готовит к общению с людьми из разных стран.​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.