Эссе «О связи эмоций и здоровья человека»
Агрессии не бывает без эмоции гнева. Ребёнок, постоянно подавляющий свой гнев, более подвержен риску психосоматических заболеваний. Именно поэтому от гнева необходимо освобождаться.
Реализуя агрессивное поведение, ребенок противоречит нормам и правилам жизни людей в обществе. Наносит вред себе и другим детям, причиняет физический ущерб и вызывает психологический дискомфорт.
Например: при проведени подвижной игры, агрессивный ребёнок в результате проигрыша начинает толкаться, драться, кричать и не соблюдать установленные правила, этим самым подвергаюя свою жизнь и жизни окружающих опасности.
Важно научить ребёнка выражать гнев оптимальными, неразрушительными способами. Лучшими способоми являются разнообразные виды игр: подвижные, игры-соревнования, игры с мячом, скакалкой.
Помочь детям доступным способом выразить свой гнев помогут также такие игры как « Медведи и пчелы», «Листок гнева», « Воробьиные драки» и т.д.
В процессе работы можно говорить с ребенком о том, что такое гнев, каковы его разрушительные последствия, а также о том, каким злым и некрасивым становится человек в порыве гнева.
Поскольку причины агрессивного поведения детей часто находятся в области детско-родительских отношений, то необходимо восстановить доверительные отношения с родителями агрессивного ребёнка. Формировать у родителей нормы и установки, привлекать их к активному взаимодействию с педагогами в предупреждении и преодолении агрессии со стороны ребёнка.
Эмоции и чувства ребёнка плохо поддаются волевой регуляции педагогов. Взрослым полезно помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями. Чувства ребенка в таких острых ситуациях лучше не оценивать - это повлечет за собой лишь непонимание или негатив.
Нельзя требовать от ребенка не переживать то, что он переживает и чувствует. Можно ограничивать лишь форму проявления его негативных эмоций. Основная задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы косвенно, опосредованно направлять их, организуя деятельность ребенка.