Внеклассное мероприятие «Об одежде в шутку и всерьез» для учащихся 9–11 классов с ОВЗ (нарушения слуха)

2
0
Материал опубликован 1 December 2018 в группе
62
189

Пояснительная записка к презентации

«ОБ ОДЕЖДЕ В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ»

Итоговое занятие по ЖУН

для учащихся 9-11 классов с ОВЗ (нарушения слуха)

Цели: 

– обобщение и систематизация знаний по разделу “Одежда и обувь ”;
– воспитание осознанного отношения к внешнему виду. 

Задачи: 

- систематизировать у учащихся знания о видах одежды; 

- показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду в зависимости от назначения и стиля; 

- систематизировать знания о функциях, значении школьной формы.

- развивать у учащихся наглядно - образное мышление, зрительное и слуховое внимание при работе с рисунками, карточками, слайдами; 

- совершенствовать умение давать полные ответы на вопросы, составлять  предложения; 

- корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу; 

- формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям; 

- развивать культуру поведения и культуру внешнего вида;

- воспитывать навыки работы в команде. 

Форма проведения: познавательно-развлекательная программа. 

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, груп­повая. 

Термины и понятия: 

 - виды одежды: повседневная, праздничная, домашняя, спортивная, рабочая; 

 - стили одежды: деловой, спортивный, романтический, экзотический, рок-стиль.

Наглядность, оборудование и реквизит: 

- мультимедиа-проектор, экран, компьютер; 

- манекены 4 штуки (виды одежды по полу и возрасту); 

- демонстрационная презентация; 

- набор разрезных карточек для составления таблицы «Виды и назначение одежды» (для каждого класса); 

- карты-рисунки одежды разных стилей (5 стилей); 

- жетоны-пуговицы; - веревки, прищепки, одежда, тазы; 

- карточки с пословицами; - карточки с заданиями «Модельер»; 

- протоколы-ведомости для жюри. 

Подготовительная работа:

- занятия по ЖУН по теме «Одежда и обувь» согласно программе; 

- тестирование и мониторинг “Обувь и уход за ней”(по классам); 

- выпуск стенгазеты по теме; 

- приглашение мам на праздничную программу (изготовление пригласительных); 

- изготовление подарков для мам к Дню 8 Марта; 

- оформление благодарственных писем для мам; 

- совместная с учащимися подготовка наглядности к игре. 

- приглашение «Театра моды» для показа моделей одежды (совместные репетиции); 

- репетиции с ведущими программы.

Содержание и ход программы 

1.(На сцене зала «Театр мод», демонстрация моделей одежды) Слайд 0

2.(Выход ведущих, стили одежды на них: деловой, народный, молодежный, романтический)

Ведущие (дактиль) 

1) Добрый день, дорогие друзья! Нам приятно видеть вас у нас в гостях.

2) Сегодня мы собрались здесь, чтобы подружиться, пообщаться, весело и с пользой провести время, а так же обобщить знания по занятиям ЖУН.

3) Вы любите играть? Замечательно. И мы вам предлагаем веселую познавательно-развлекательную программу.

Воспитатель (жесты)

А по какой теме, вы ответите сами, внимательно посмотрев на экран. Слайд 1

3.Игра с залом – разминка «Что лишнее, назови одним словом».

Воспитатель (жесты)

– Что лишнее? Почему? Как назвать одним словом? Слайд 2 

Тема нашей развлекательной программы «Об одежде в шутку и всерьез». 

Ведущие программы: 

- ученики 11 класса Семиков Илья, Усольцев Александр и Неволин Егор 

- воспитатель Антон Андреевич 

Сурдопереводчик: - ученик 8 класса Парфенов Никита 

Жюри: 

Наши гости - ваши мамы Усольцева Любовь Владимировна

Заостровных Оксана Владимировна Парфенова Наталья Валерьевна 

Юкляевских Алена Алексеевна Русских Наталья Владимировна

5. Аукцион “Кто больше?”

Воспитатель (жесты)

- Команды по очереди называют предмет одежды.

Каждому назвавшему выдается жетон-пуговица.

Ведущие (дактиль) 

1) Нет такого человека, который не носил бы одежду, обувь, головной убор.

2) Одежда, обувь и головные уборы нужны нам для того, чтобы защитить нас от погодных условий, а также придают красоту и индивидуальность.

3) Все мы выглядим по-разному. И одно из отличительных особенностей каждого из нас, является наш внешний вид, отличаемся тем, что мы носим.

Воспитатель (жесты) 

- Какие виды одежды вы знаете?

Каждому назвавшему выдается жетон-пуговица.

Воспитатель (и сурдопереводчик)

- Виды одежды различают по полу и возрасту (манекены). Дайте название каждому виду одежды (женская, мужская, детская, подростковая).

Каждому назвавшему выдается жетон-пуговица.

6.Конкурс «Отгадай»

Воспитатель (жесты) 

- Загадку читает хором каждый класс по очереди. (оценивается хоровое чтение).

Рукава длинней, чем руки, значит, вы надели… (Брюки) Слайд 3-4

Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх.
Думаешь, что вышел, а на самом деле вошёл. (Рубашка) Слайд 5-6 

Я как зонт – не промокаю, от дождя вас защищаю,                                                              И от ветра вас укрою, ну, так что же я такое? (Плащ) Слайд 7-8

Пушистая, а не зверь. Греет, а не печка. (Шуба) Слайд 9-10 

Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.                                                          Он помогает нам всегда, когда приходят холода. (Шарф) Слайд 11-12

Каждому назвавшему выдается жетон-пуговица.

Воспитатель (и сурдопереводчик) 

- Какие из названных предметов одежды относятся к женской?

- Виды одежды различаются по своему назначению: повседневная, праздничная, домашняя, спортивная, рабочая.

-К какому виду одежды относятся наряды ведущих?

Каждому назвавшему выдается жетон-пуговица.

- Прошу все классы сдать жетоны-пуговицы жюри для подведения итогов.

7. Игра «Домино» (перфокарты, наборное полотно для каждого класса) 

Воспитатель (и сурдопереводчик) 

- Каждому классу даны разрезные карты, нужно правильно их совместить, чтобы получился рассказ об одежды. Слайд 13-17 (оценивается скорость и правильность)

8. Физкультурная минутка для глаз «У соседа тоже» 

Ведущие (дактиль) - Не поворачивая головы, только одними глазами, показать о чем говорится. (движение глаз вверх-вниз, вправо-влево, круговые)

Мои брюки хороши и у соседа тоже. 
Моя шапка хороша и у соседа тоже. 
Мои носочки хороши и у соседа тоже. Моя блузка хороша и у соседа тоже. 
Моя одежда хороша и у соседа тоже.  
Замечательно!

9. Игра «Мозаика» (фото стилей, карточки-названия) 

Воспитатель (и сурдопереводчик) 

- Стиль часто рассматривается как личная неповторимость поведения (индивидуальность).  - Какие стили одежды вы знаете? 

Каждому назвавшему выдается жетон-пуговица.

- В зале спрятаны рисунки разных стилей одежды, каждому классу нужно собрать рисунки только одного стиля одежды (деловой, спортивный, романтический, экзотический, рок-стиль). (оценивается скорость и правильность)

10. Разговор о школьной форме. Слайд 18-19

- К какому стилю одежды относится школьная форма? Зачем она нужна?

(ответы детей)

11. Игра “Развесь белье” (веревки, прищепки, одежда, тазы)

Ведущие (дактиль) 

1)Что мы делаем с одеждой? Чистой мы ее содержим.
2)Чистим щеткой, грязь выводим, гладим — мятые не ходим.
3)С порошком в тазу стираем, дырки сразу зашиваем.

(создать 2 команды, по 1 человеку из класса в каждой)

Воспитатель (и сурдопереводчик) 

- Ведущие держат веревку для сушки белья. Нужно каждой команде развесить белье на веревку. Первый человек берет из таза белье, развешивает его на веревку, возвращается на место, второй – проделывает ту же операцию и т.д. Ваша задача развесить всё бельё на веревку правильно, так, чтобы оно меньше было измятым.

- Слово жюри.

12.Творческий конкурс «Модельеры» (туалетная бумага 5 рулонов, карточки с заданиями)

Воспитатель (и сурдопереводчик) 

- От каждого класса приглашаем 2х учеников: один-модельер, второй-модель. Вам нужно создать с помощью бумаги (в парах): юбка с бантом, рубашка с галстуком, джинсы с ремнем, платье с вырезом, куртка с капюшоном.

ДЕМОНСТРАЦИЯ МОДЕЛЕЙ.

13. Конкурс “Собери пословицу” (разрезные карточки пословицы)

Воспитатель (и сурдопереводчик) 

- Каждой команде выдается конверт с листочками, на которой написана пословица. Ваша задача собрать пословицу из частей, прочитать и объяснить, как вы её понимаете.

ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ, ПО УМУ ПРОВОЖАЮТ. Слайд 20

14. Подведение итогов 

– итоги тестирования, награждение; 

 – итоги программы, награждение.

15. Поздравление с 8 Марта (вручение подарков) 

Ведущие (дактиль) 

1) Всех милых женщин, очаровательных девочек                                                         Поздравляем с Женским днем,                                                                                               С весной желанной, и капелью,                                                                                           И ярким солнечным лучом!
2) Желаем дней побольше ясных,
Побольше света и добра,
3) Здоровья, радости, успехов,
Покоя, счастья и тепла!

Использованная литература: 

- Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя.– М,:Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС,2004 г. 

- Кончаповская Н. П. Дело в шляпе. М.: Малыш. 1987 г. 

- Русские народные загадки, пословицы, поговорки.

 

Презентация
PPTX / 2.3 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

Познавательно-развлекательная программа

ЧТО ЛИШНЕЕ?

«Об одежде в шутку и всерьез»

Рукава длинней, чем руки, значит, вы надели…

БРЮКИ

Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошёл. 

РУБАШКА

Я как зонт – не промокаю, от дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, ну, так что же я такое?

ПЛАЩ

Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык. Он помогает нам всегда, когда приходят холода. 

ШАРФ

Пушистая, а не зверь. Греет, а не печка. 

ШУБА

РАБОЧАЯ ОДЕЖДА РАБОЧАЯ ОДЕЖДА

РАБОЧАЯ ОДЕЖДА ПОВСЕДНЕВНАЯ ОДЕЖДА

РАБОЧАЯ ОДЕЖДА ПРАЗДНИЧНАЯ ОДЕЖДА

РАБОЧАЯ ОДЕЖДА ДОМАШНЯЯ ОДЕЖДА

РАБОЧАЯ ОДЕЖДА СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА

РАБОЧАЯ ОДЕЖДА ШКОЛЬНАЯ ФОРМА Внешний вид школьников должен соответствовать принятым в обществе нормам делового стиля. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине.

РАБОЧАЯ ОДЕЖДА ШКОЛЬНАЯ ФОРМА Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Школьная форма подчеркнёт гордость за свою школу.

«По одежке встречают,по уму провожают»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.