Внеклассное мероприятие «Об одежде в шутку и всерьез» для учащихся 9–11 классов с ОВЗ (нарушения слуха)

Пояснительная записка к презентации
«ОБ ОДЕЖДЕ В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ»
Итоговое занятие по ЖУН
для учащихся 9-11 классов с ОВЗ (нарушения слуха)
Цели:
– обобщение и систематизация знаний по разделу “Одежда и обувь ”;
– воспитание осознанного отношения к внешнему виду.
Задачи:
- систематизировать у учащихся знания о видах одежды;
- показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду в зависимости от назначения и стиля;
- систематизировать знания о функциях, значении школьной формы.
- развивать у учащихся наглядно - образное мышление, зрительное и слуховое внимание при работе с рисунками, карточками, слайдами;
- совершенствовать умение давать полные ответы на вопросы, составлять предложения;
- корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу;
- формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям;
- развивать культуру поведения и культуру внешнего вида;
- воспитывать навыки работы в команде.
Форма проведения: познавательно-развлекательная программа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Термины и понятия:
- виды одежды: повседневная, праздничная, домашняя, спортивная, рабочая;
- стили одежды: деловой, спортивный, романтический, экзотический, рок-стиль.
Наглядность, оборудование и реквизит:
- мультимедиа-проектор, экран, компьютер;
- манекены 4 штуки (виды одежды по полу и возрасту);
- демонстрационная презентация;
- набор разрезных карточек для составления таблицы «Виды и назначение одежды» (для каждого класса);
- карты-рисунки одежды разных стилей (5 стилей);
- жетоны-пуговицы; - веревки, прищепки, одежда, тазы;
- карточки с пословицами; - карточки с заданиями «Модельер»;
- протоколы-ведомости для жюри.
Подготовительная работа:
- занятия по ЖУН по теме «Одежда и обувь» согласно программе;
- тестирование и мониторинг “Обувь и уход за ней”(по классам);
- выпуск стенгазеты по теме;
- приглашение мам на праздничную программу (изготовление пригласительных);
- изготовление подарков для мам к Дню 8 Марта;
- оформление благодарственных писем для мам;
- совместная с учащимися подготовка наглядности к игре.
- приглашение «Театра моды» для показа моделей одежды (совместные репетиции);
- репетиции с ведущими программы.
Содержание и ход программы
1.(На сцене зала «Театр мод», демонстрация моделей одежды) Слайд 0
2.(Выход ведущих, стили одежды на них: деловой, народный, молодежный, романтический)
Ведущие (дактиль)
1) Добрый день, дорогие друзья! Нам приятно видеть вас у нас в гостях.
2) Сегодня мы собрались здесь, чтобы подружиться, пообщаться, весело и с пользой провести время, а так же обобщить знания по занятиям ЖУН.
3) Вы любите играть? Замечательно. И мы вам предлагаем веселую познавательно-развлекательную программу.
Воспитатель (жесты)
А по какой теме, вы ответите сами, внимательно посмотрев на экран. Слайд 1
3.Игра с залом – разминка «Что лишнее, назови одним словом».
Воспитатель (жесты)
– Что лишнее? Почему? Как назвать одним словом? Слайд 2
Тема нашей развлекательной программы «Об одежде в шутку и всерьез».
Ведущие программы:
- ученики 11 класса Семиков Илья, Усольцев Александр и Неволин Егор
- воспитатель Антон Андреевич
Сурдопереводчик: - ученик 8 класса Парфенов Никита
Жюри:
Наши гости - ваши мамы Усольцева Любовь Владимировна
Заостровных Оксана Владимировна Парфенова Наталья Валерьевна
Юкляевских Алена Алексеевна Русских Наталья Владимировна
5. Аукцион “Кто больше?”
Воспитатель (жесты)
- Команды по очереди называют предмет одежды.
Каждому назвавшему выдается жетон-пуговица.
Ведущие (дактиль)
1) Нет такого человека, который не носил бы одежду, обувь, головной убор.
2) Одежда, обувь и головные уборы нужны нам для того, чтобы защитить нас от погодных условий, а также придают красоту и индивидуальность.
3) Все мы выглядим по-разному. И одно из отличительных особенностей каждого из нас, является наш внешний вид, отличаемся тем, что мы носим.
Воспитатель (жесты)
- Какие виды одежды вы знаете?
Каждому назвавшему выдается жетон-пуговица.
Воспитатель (и сурдопереводчик)
- Виды одежды различают по полу и возрасту (манекены). Дайте название каждому виду одежды (женская, мужская, детская, подростковая).
Каждому назвавшему выдается жетон-пуговица.
6.Конкурс «Отгадай»
Воспитатель (жесты)
- Загадку читает хором каждый класс по очереди. (оценивается хоровое чтение).
Рукава длинней, чем руки, значит, вы надели… (Брюки) Слайд 3-4
Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх.
Думаешь, что вышел, а на самом деле вошёл. (Рубашка) Слайд 5-6
Я как зонт – не промокаю, от дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, ну, так что же я такое? (Плащ) Слайд 7-8
Пушистая, а не зверь. Греет, а не печка. (Шуба) Слайд 9-10
Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык. Он помогает нам всегда, когда приходят холода. (Шарф) Слайд 11-12
Каждому назвавшему выдается жетон-пуговица.
Воспитатель (и сурдопереводчик)
- Какие из названных предметов одежды относятся к женской?
- Виды одежды различаются по своему назначению: повседневная, праздничная, домашняя, спортивная, рабочая.
-К какому виду одежды относятся наряды ведущих?
Каждому назвавшему выдается жетон-пуговица.
- Прошу все классы сдать жетоны-пуговицы жюри для подведения итогов.
7. Игра «Домино» (перфокарты, наборное полотно для каждого класса)
Воспитатель (и сурдопереводчик)
- Каждому классу даны разрезные карты, нужно правильно их совместить, чтобы получился рассказ об одежды. Слайд 13-17 (оценивается скорость и правильность)
8. Физкультурная минутка для глаз «У соседа тоже»
Ведущие (дактиль) - Не поворачивая головы, только одними глазами, показать о чем говорится. (движение глаз вверх-вниз, вправо-влево, круговые)
Мои брюки хороши и у соседа тоже.
Моя шапка хороша и у соседа тоже.
Мои носочки хороши и у соседа тоже. Моя блузка хороша и у соседа тоже.
Моя одежда хороша и у соседа тоже.
Замечательно!
9. Игра «Мозаика» (фото стилей, карточки-названия)
Воспитатель (и сурдопереводчик)
- Стиль часто рассматривается как личная неповторимость поведения (индивидуальность). - Какие стили одежды вы знаете?
Каждому назвавшему выдается жетон-пуговица.
- В зале спрятаны рисунки разных стилей одежды, каждому классу нужно собрать рисунки только одного стиля одежды (деловой, спортивный, романтический, экзотический, рок-стиль). (оценивается скорость и правильность)
10. Разговор о школьной форме. Слайд 18-19
- К какому стилю одежды относится школьная форма? Зачем она нужна?
(ответы детей)
11. Игра “Развесь белье” (веревки, прищепки, одежда, тазы)
Ведущие (дактиль)
1)Что мы делаем с одеждой? Чистой мы ее содержим.
2)Чистим щеткой, грязь выводим, гладим — мятые не ходим.
3)С порошком в тазу стираем, дырки сразу зашиваем.
(создать 2 команды, по 1 человеку из класса в каждой)
Воспитатель (и сурдопереводчик)
- Ведущие держат веревку для сушки белья. Нужно каждой команде развесить белье на веревку. Первый человек берет из таза белье, развешивает его на веревку, возвращается на место, второй – проделывает ту же операцию и т.д. Ваша задача развесить всё бельё на веревку правильно, так, чтобы оно меньше было измятым.
- Слово жюри.
12.Творческий конкурс «Модельеры» (туалетная бумага 5 рулонов, карточки с заданиями)
Воспитатель (и сурдопереводчик)
- От каждого класса приглашаем 2х учеников: один-модельер, второй-модель. Вам нужно создать с помощью бумаги (в парах): юбка с бантом, рубашка с галстуком, джинсы с ремнем, платье с вырезом, куртка с капюшоном.
ДЕМОНСТРАЦИЯ МОДЕЛЕЙ.
13. Конкурс “Собери пословицу” (разрезные карточки пословицы)
Воспитатель (и сурдопереводчик)
- Каждой команде выдается конверт с листочками, на которой написана пословица. Ваша задача собрать пословицу из частей, прочитать и объяснить, как вы её понимаете.
ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ, ПО УМУ ПРОВОЖАЮТ. Слайд 20
14. Подведение итогов
– итоги тестирования, награждение;
– итоги программы, награждение.
15. Поздравление с 8 Марта (вручение подарков)
Ведущие (дактиль)
1) Всех милых женщин, очаровательных девочек Поздравляем с Женским днем, С весной желанной, и капелью, И ярким солнечным лучом!
2) Желаем дней побольше ясных,
Побольше света и добра,
3) Здоровья, радости, успехов,
Покоя, счастья и тепла!
Использованная литература:
- Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя.– М,:Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС,2004 г.
- Кончаповская Н. П. Дело в шляпе. М.: Малыш. 1987 г.
- Русские народные загадки, пословицы, поговорки.




