12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кошелева Светлана Юрьевна1135
Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, А действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Д.Карнеги
Россия, Курганская обл., Шадринск
Материал размещён в группе «ЭХО»
2

Внеклассное мероприятие «Об одежде в шутку и всерьез»



«ОБ ОДЕЖДЕ В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ»

Итоговое занятие по ЖУН

для учащихся 9-11 классов с ОВЗ (нарушения слуха)

Цели: 

– обобщение и систематизация знаний по разделу “Одежда и обувь ”;
– воспитание осознанного отношения к внешнему виду. 

Задачи: 

- систематизировать у учащихся знания о видах одежды; 

- показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду в зависимости от назначения и стиля; 

- систематизировать знания о функциях, значении школьной формы.

- развивать у учащихся наглядно - образное мышление, зрительное и слуховое внимание при работе с рисунками, карточками, слайдами; 

- совершенствовать умение давать полные ответы на вопросы, составлять  предложения; 

- корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу; 

- формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям; 

- развивать культуру поведения и культуру внешнего вида;

- воспитывать навыки работы в команде. 

Форма проведения: познавательно-развлекательная программа. 

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, груп­повая. 

Термины и понятия: 

 - виды одежды: повседневная, праздничная, домашняя, спортивная, рабочая; 

 - стили одежды: деловой, спортивный, романтический, экзотический, рок-стиль.

Наглядность, оборудование и реквизит: 

- мультимедиа-проектор, экран, компьютер; 

- манекены 4 штуки (виды одежды по полу и возрасту); 

- демонстрационная презентация; 

- набор разрезных карточек для составления таблицы «Виды и назначение одежды» (для каждого класса); 

- карты-рисунки одежды разных стилей (5 стилей); 

- жетоны-пуговицы; - веревки, прищепки, одежда, тазы; 

- карточки с пословицами; - карточки с заданиями «Модельер»; 

- протоколы-ведомости для жюри. 

Подготовительная работа:

- занятия по ЖУН по теме «Одежда и обувь» согласно программе; 

- тестирование и мониторинг “Обувь и уход за ней”(по классам); 

- выпуск стенгазеты по теме; 

- приглашение мам на праздничную программу (изготовление пригласительных); 

- изготовление подарков для мам к Дню 8 Марта; 

- оформление благодарственных писем для мам; 

- совместная с учащимися подготовка наглядности к игре. 

- приглашение «Театра моды» для показа моделей одежды (совместные репетиции); 

- репетиции с ведущими программы.

Содержание и ход программы 

1.(На сцене зала «Театр мод», демонстрация моделей одежды) Слайд 0

2.(Выход ведущих, стили одежды на них: деловой, народный, молодежный, романтический)

Ведущие (дактиль) 

1) Добрый день, дорогие друзья! Нам приятно видеть вас у нас в гостях.

2) Сегодня мы собрались здесь, чтобы подружиться, пообщаться, весело и с пользой провести время, а так же обобщить знания по занятиям ЖУН.

3) Вы любите играть? Замечательно. И мы вам предлагаем веселую познавательно-развлекательную программу.

Воспитатель (жесты)

А по какой теме, вы ответите сами, внимательно посмотрев на экран. Слайд 1

3.Игра с залом – разминка «Что лишнее, назови одним словом».

Воспитатель (жесты)

– Что лишнее? Почему? Как назвать одним словом? Слайд 2 

Тема нашей развлекательной программы «Об одежде в шутку и всерьез». 

Ведущие программы: 

- ученики 11 класса Семиков Илья, Усольцев Александр и Неволин Егор 

- воспитатель Антон Андреевич 

Сурдопереводчик: - ученик 8 класса Парфенов Никита 

Жюри: 

Наши гости - ваши мамы Усольцева Любовь Владимировна

Заостровных Оксана Владимировна Парфенова Наталья Валерьевна 

Юкляевских Алена Алексеевна Русских Наталья Владимировна

5. Аукцион “Кто больше?”

Воспитатель (жесты)

- Команды по очереди называют предмет одежды.

Каждому назвавшему выдается жетон-пуговица.

Ведущие (дактиль) 

1) Нет такого человека, который не носил бы одежду, обувь, головной убор.

2) Одежда, обувь и головные уборы нужны нам для того, чтобы защитить нас от погодных условий, а также придают красоту и индивидуальность.

3) Все мы выглядим по-разному. И одно из отличительных особенностей каждого из нас, является наш внешний вид, отличаемся тем, что мы носим.

Воспитатель (жесты) 

- Какие виды одежды вы знаете?

Каждому назвавшему выдается жетон-пуговица.

Воспитатель (и сурдопереводчик)

- Виды одежды различают по полу и возрасту (манекены). Дайте название каждому виду одежды (женская, мужская, детская, подростковая).

Каждому назвавшему выдается жетон-пуговица.

6.Конкурс «Отгадай»

Воспитатель (жесты) 

- Загадку читает хором каждый класс по очереди. (оценивается хоровое чтение).

Рукава длинней, чем руки, значит, вы надели… (Брюки) Слайд 3-4

Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх.
Думаешь, что вышел, а на самом деле вошёл. (Рубашка) Слайд 5-6 

Я как зонт – не промокаю, от дождя вас защищаю,                                                              И от ветра вас укрою, ну, так что же я такое? (Плащ) Слайд 7-8

Пушистая, а не зверь. Греет, а не печка. (Шуба) Слайд 9-10 

Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.                                                          Он помогает нам всегда, когда приходят холода. (Шарф) Слайд 11-12

Каждому назвавшему выдается жетон-пуговица.

Воспитатель (и сурдопереводчик) 

- Какие из названных предметов одежды относятся к женской?

- Виды одежды различаются по своему назначению: повседневная, праздничная, домашняя, спортивная, рабочая.

-К какому виду одежды относятся наряды ведущих?

Каждому назвавшему выдается жетон-пуговица.

- Прошу все классы сдать жетоны-пуговицы жюри для подведения итогов.

7. Игра «Домино» (перфокарты, наборное полотно для каждого класса) 

Воспитатель (и сурдопереводчик) 

- Каждому классу даны разрезные карты, нужно правильно их совместить, чтобы получился рассказ об одежды. Слайд 13-17 (оценивается скорость и правильность)

8. Физкультурная минутка для глаз «У соседа тоже» 

Ведущие (дактиль) - Не поворачивая головы, только одними глазами, показать о чем говорится. (движение глаз вверх-вниз, вправо-влево, круговые)

Мои брюки хороши и у соседа тоже. 
Моя шапка хороша и у соседа тоже. 
Мои носочки хороши и у соседа тоже. Моя блузка хороша и у соседа тоже. 
Моя одежда хороша и у соседа тоже.  
Замечательно!

9. Игра «Мозаика» (фото стилей, карточки-названия) 

Воспитатель (и сурдопереводчик) 

- Стиль часто рассматривается как личная неповторимость поведения (индивидуальность).  - Какие стили одежды вы знаете? 

Каждому назвавшему выдается жетон-пуговица.

- В зале спрятаны рисунки разных стилей одежды, каждому классу нужно собрать рисунки только одного стиля одежды (деловой, спортивный, романтический, экзотический, рок-стиль). (оценивается скорость и правильность)

10. Разговор о школьной форме. Слайд 18-19

- К какому стилю одежды относится школьная форма? Зачем она нужна?

(ответы детей)

11. Игра “Развесь белье” (веревки, прищепки, одежда, тазы)

Ведущие (дактиль) 

1)Что мы делаем с одеждой? Чистой мы ее содержим.
2)Чистим щеткой, грязь выводим, гладим — мятые не ходим.
3)С порошком в тазу стираем, дырки сразу зашиваем.

(создать 2 команды, по 1 человеку из класса в каждой)

Воспитатель (и сурдопереводчик) 

- Ведущие держат веревку для сушки белья. Нужно каждой команде развесить белье на веревку. Первый человек берет из таза белье, развешивает его на веревку, возвращается на место, второй – проделывает ту же операцию и т.д. Ваша задача развесить всё бельё на веревку правильно, так, чтобы оно меньше было измятым.

- Слово жюри.

12.Творческий конкурс «Модельеры» (туалетная бумага 5 рулонов, карточки с заданиями)

Воспитатель (и сурдопереводчик) 

- От каждого класса приглашаем 2х учеников: один-модельер, второй-модель. Вам нужно создать с помощью бумаги (в парах): юбка с бантом, рубашка с галстуком, джинсы с ремнем, платье с вырезом, куртка с капюшоном.

ДЕМОНСТРАЦИЯ МОДЕЛЕЙ.

13. Конкурс “Собери пословицу” (разрезные карточки пословицы)

Воспитатель (и сурдопереводчик) 

- Каждой команде выдается конверт с листочками, на которой написана пословица. Ваша задача собрать пословицу из частей, прочитать и объяснить, как вы её понимаете.

ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ, ПО УМУ ПРОВОЖАЮТ. Слайд 20

14. Подведение итогов 

– итоги тестирования, награждение; 

 – итоги программы, награждение.

15. Поздравление с 8 Марта (вручение подарков) 

Ведущие (дактиль) 

1) Всех милых женщин, очаровательных девочек                                                         Поздравляем с Женским днем,                                                                                               С весной желанной, и капелью,                                                                                           И ярким солнечным лучом!
2) Желаем дней побольше ясных,
Побольше света и добра,
3) Здоровья, радости, успехов,
Покоя, счастья и тепла!

Использованная литература: 

- Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя.– М,:Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС,2004 г. 

- Кончаповская Н. П. Дело в шляпе. М.: Малыш. 1987 г. 

- Русские народные загадки, пословицы, поговорки.

 

Презентация
PPTX / 2.3 Мб

 

Опубликовано в группе «ЭХО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.