12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Старшов Михаил Александрович3874
выпускник и сотрудник физфака Саратовского университета
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

ВОПРОС – ШУТКА, А ОТВЕТЫ ВСЕРЬЁЗ. ПОЧТИ ВСЕ

15 окт. 17 г.

Предлагаю познакомиться с вариантами ответов студентов на контрольной работе по механике на первом курсе, пока по одному вопросу, но в авторской орфографии.

Одна лошадь подумала: «Стоит ли напрягаться , ведь телега действует на меня с такой же силой назад, и мне не сдвинуть её с места». Другие лошади тянут и более тяжёлые возы. Как это им удаётся?

Один из ответов хочется показывать «факсимиле», такой красивый почерк у мальчика. Но вот перевод, как удалось разобрать: «Не было учтено, что закон действует только в идеальных условиях». Коротко и по делу!

Видимо, поблизости сидела девушка, уточнившая эту глубокую мысль: «Закон действует только в идеальных условиях».

Снова юноша, но с другой логикой: «Тяга лошади больше». Это наиболее популярное решение проблемы лошади. А уникальные ответы такие.

«лошадь не должна думать» (девушка с баллом ЕГЭ 157- за три экзамена, естественно!).

«лошадь не учитывает силы, взаимодействующие на тело, такие как сила тяжести, <нрзб, возможно - тяготение>, трение и т. д».

«силы, имеющие одинаковую природу, не уравновешивают друг друга, а если приложить другую силу, то телегу можно сдвинуть с места».

А вот детальное исследование: «При ускоренном движении 2-х взаимод друг с другом тел, то сила сообщ ускорение есть внешняя сила приложенная к лошади и повозке и порожденное взаимодействием одного из этих тел с 3-им телом, относительно тела испытывают ускорение. Поэтому повозка движется».

«лошадь увеличивает свою силу совершая работу(мышечную)».

«Они не думают».

«Колёса уменьшают силу трения в несколько раз и закон Ньютона (3) ослабевает».

«Телега находится в состоянии покоя, а лошадь оказывает на неё силу, т.к. природа силы не одной природы. И поэтому не уравновешивает».

«При действии лошади на телегу нет противодействия, т.к. кроме лошади никто не действует на телегу (модуль силы лошади больше модуля силы телеги)».

Вот прелесть: «У каждого своя сила, следовательно нужна еще 3 сила, чтобы произошло сдвижение».

«Лошадь не умеет думать физически) но это не точно. ((удаётся потому что не думает об этом».

«колеса повышают силу трения в несколько раз».

Кстати, на лекции о третьем законе Ньютона подчеркнул, что речь идёт о силах непременно одной природы, хотя самому Ньютону это ещё не могло придти в голову, но косвенно к этому он подошёл вплотную: «Происхождение приложенной силы может быть различное: от удара, от давления, от центростремительной силы». Но почему-то в нескольких работах студентов повторяется совсем не мой оборот – «схожей природы». Не понимаю природы этого словообразования..

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.