Внеклассное мероприятие «Ииформатика: и в шутку, и в серьёз» (6–9 классы)
Информатика: и в шутку, и всерьёз.
(6-9 классы)
Когда-то с экранов телевидения звучала песня « Спасите, спасите, спасите разбитое сердце моё. Найдите, найдите, найдите её»
Вот именно с этого призыва начинается сложный процесс поиска…
Поиска такой необходимой, но такой недоступной…
Поиска, который может завершиться и в течение минуты, а может продолжаться достаточно долго…
Поиска, который может перевернуть всю жизнь…
А может и не перевернуть, если речь идёт об… информации!
Конечно, было бы нелепо говорить о том, как трудно прожить без информации, ведь мы непроходим даже мимо объявления на заборе: а вдруг пригодиться?
1 конкурс « Объявление»
Как же с помощью объявления передать информацию, заинтересовать своим предложением? Вот это и предстоит сейчас продемонстрировать участникам нашего конкурса. С помощью объявления вам предстоит представить свою команду.
А в это время мы поиграем. Игра «Пол-потолок».
2 конкурс « Составь стихотворение»
Английский философ Фрэнсис Бэкон произнёс ставшую известной фразу:
« Кто владеет информацией – владеет миром».
На слове «информация» завязано всё: политика, экономика, экология, наука, даже личная жизнь. А чтобы убедиться в этом, давайте проведём следующий конкурс. Я произнесу две строки, а вам предстоит продолжить их, не забывая, в первую очередь, про рифму.
В наш сложный век глобализации
Искал для дела информацию…
Зрители могут присоединиться к данному конкурсу и проявить себя на ниве стихосложения.
3 конкурс « Из чего состоит компьютер»
Для хранения информации в первую очередь необходима отличная память. Хотя, в настоящее время существует техника, способная сохранить и передать огромное количество информации. А знаете ли вы устройство компьютера? Это наш следующий конкурс.
Игра с залом.
4 конкурс. « Восстанови диск»
Как известно, информация в компьютере содержится на дисках. А как называется жесткий диск? ( винчестер) А на нашем компьютере диски испортились. На них читается только частичная информация. Ваша задача – восстановить диски.
5 конкурс « Восстанови текст»
Некоторые диски обладают малым объёмом памяти, поэтому большое количество информации разбивают на части и записывают на несколько дисков. А что бы прочитать, информацию с дисков обратно объединяют. Вот на наших дисках содержится информация. А ваша задача – восстановите текст.
Игра « Гол-штанга»
6 конкурс « пословица»
В древней Греции зажигали в горах цепочку костров и таким образом передавали необходимую информацию. А как ещё можно предать информацию?
А сейчас каждая команда получает пословицу. Вам нужно с помощью мимики, жестов, движений передать содержащуюся в ней информацию. Единственное условие – вам нельзя произносить ни одного звука.
Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
конкурс Интеллектуальный ( для зрителей)
1. Что такое информатика ( раздел науки, изучающий свойства информации, а так же закономерности её поиска, сбора, хранения, передачи и обработки)
2.Немецкий физик и математик, впервые высказавший мысль о возможности машинного моделирования человеческих функций. ( Карл Лейбниц)
3. Является ли калькулятор ЭВМ? Ответ обоснуйте.
(Да, так как калькулятор, как и ЭВМ, состоит из процессора, «памяти» и устройств ввода/вывода.)
4.единица измерения информации ( байт)
5.Порядок выполнения операций ( алгоритм)
6.В 1945 году к работе над созданием компьютера был привлечен знаменитый математик, который подготовил доклад об этом компьютере. Доклад был разослан многим ученым и получил широкую известность, поскольку в нем ясно и просто сформулированы общие принципы функционирования компьютеров. До сих пор подавляющее большинство компьютеров сделано в соответствии с теми принципами, которые были изложены в этом докладе. Назовите имя этого математика. Варианты ответов:
а) Чарльз Бэббидж;
б) Альберт Эйнштейн;
в) Джон фон Нейман.
Ответ: в).
7. Основное электронное устройство компьютера ( процессор)
8 Машина с человекоподобными действиями, управляемая по программе.
7 конкурс « Танец»
Как уже говорилось, информацию можно передавать разными способами. Пчёлы, например, передают информацию с помощью танца. Попробуем?
Итоги.