Урок математики в 5 классе на тему «Обыкновенные дроби»
Визитная карточка урока
Класс: 5
Предмет: математика
Тема учебного занятия: обыкновенные дроби
Тип и вид учебного занятия: изучение новой темы
Учебная задача: Открыть новый вид чисел (обыкновенные дроби), ввести понятие
Цели учебного занятия:
1.цель-предмет
Формировать умение записывать и читать дроби
2.цель – способ
Учащиеся должны определять обыкновенные дроби
3.Цель – ценность
- обучающиеся убеждаются в том, что данный способ необходим для изучение в дальнейшем математики
- понимают, что обыкновенные дроби используют в жизни
Исходное состояние обучающихся:
Класс не изучал эту тему
Этапы урока
Этап учебного занятия | Подэтапы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Этап мотивационно -ориентировочный | Вхождение в контакт | Слова поддержки и одобрения, настрой на деятельность | Приветствуют учителя |
Создание ситуации успеха | Проверка Д/з №298 Разделить: 1)2876:15 2)14891:20 3)78375:42 | ||
1)№298 1)56:16= 3 (остаток 8) Ответ: 3 кг и 800 гр. 2)А)191 остаток 11 Б) 744 остаток 11 в)1866 остаток 3 | |||
2. операционно -исполнительный | Создание учебной ситуации | Дениска, герой рассказа В. Драгунского, задал однажны приятелю Мишке задачу: как разделить два яблока на троих? И когда Мишка, наконец, сдался, торжествующе объявил ответ: « Сварить компот!». Выполнить деление: 16:5, 2:5, 3:5 А как вы делите одно яблоко на двоих? Вас же больше чем яблок! Что же делать? Вводится понятие обыкновенные числа: Частное от деления одного натурального числа на другое число можно записать в виде дроби, где делимое- числитель, делитель- знаменатель а:в=а/в Чтобы правильно прочитать дробь 6/7, надо ответить на два вопроса: - сколько частей взяли в числителе? - сколько частей из знаменателя Шесть седьмых №304 Решить примеры и прочитать дроби: (дается время обсудить в парах. Потом выходят к доске) 16:4 17.17 20:21, 30:6, 23:25 Представить виде частного. Если можно решить: 5/6,12/6,13/14,7/7,20/5,100/10,1/7, 1/7 | При делении возникает вопрос как можно разделить меньшее число на большее 3 остаток 1 2:5 и 3:5? Вводить новые числа а:в=а/в а -числитель( делимое), в-знаменатель(делитель) №304(УЧАТСЯ ЧИТАТЬ ДРОБИ) Обсуждают в парах(индивидуально), потом записывают 16:4=4 17:17=1, 20:21=20/21 23:25=23/25 5/6=5:6, 12/6=12:6=2, 13/14=13:14, 7/7=7:7=1, 20/5=20:5=4, 100/10=100:10=10,1/7=1:7 |
3 Рефлексивно-оценочный | Ситуация оценки результатов деятельности | Как вы думаете мы с поставленной задачей на уроке справились? А какая была задача та? Кто у нас сегодня был самый активный? А как вы думаете чем будем заниматься на следующем уроке? Дома вы попробуете выполнить №303 и 305. прочитать ст 86-88 Спасибо за урок!!! | Да Познакомится с дробями и на учится их записывать и читать. Поднимают руки Закреплять знания. |