Урок математики в 5 классе «Обыкновенные дроби»

4
0
Материал опубликован 13 November 2019 в группе

Урок математики в 5 классе

по теме: «Обыкновенные дроби»

Класс: 5

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний

Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания и умения

Формирование УУД:

Личностные:

 - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: 

- умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по алгоритму; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Коммуникативные:

- умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать - новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: 

- понимать, что такое «обыкновенная дробь», отличать числитель и знаменатель, уметь читать и записывать дроби;

- уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби;

- применять математические знания к решению нестандартных межпредметных, практических задач.

Личностные:

- формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Метапредметные: регулятивные

- умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок высказывать своё предположение.

Коммуникативные

- умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные

- умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Основные понятия: Дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, сравнение обыкновенных дробей.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, коллективная. 

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, цветные карандаши.

Ресурсы: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 4-е изд., - М: Вентана –Граф, 2019.

План:

1. Организационный момент. (1 мин)

2. Устный счет (5 мин)

3. Остров «Дробный». Проверка теоретических знаний (6 – 9 вопросов) (5 мин)

4. Остров «Примерный» (10 минут)

5. Остров «Действия» (10 минут)

6. Остров «Отдых» (3 мин)

6. Остров «Задачи» (7 минут)

9. Домашнее задание. (1 мин)

10. Итог урока. Рефлексия (3 мин)

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть на уроке! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по «дробным» островам. Посетим мы с вами 5 островов. (Слайд 1) Поплывём мы с вами на лодке. А чтобы получить допуск к лодке, мы должны выполнить задание. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда «Вперёд»! (Слайд 2)

1) Прочитайте:

t1573606435aa.gif, t1573606435ab.gif, t1573606435ac.gif

2) Найдите лишнее из этого ряда, объясните ответ.

Лишнее: t1573606435ad.gif. Так как это неправильная дробь.

Обучающиеся решают примеры устно и получают допуск к лодке.

Учитель: Молодцы, ребята! Мы получили допуск к лодке и сейчас мы с вами отправляемся на остров «Дробный». На этом острове вас тоже ждут испытания, а чтобы их преодолеть, вам понадобятся ваши знания по математики. Остров «Дробный» отличается тем, что жители этого острова не очень любят писать, они любят больше устные задания. И вам они тоже приготовили некоторые вопросы. (Слайд 3)

Вопросы:

1) Что такое дробь?

 2) Что показывает числитель дроби?

 3) Что показывает знаменатель дроби?

 4) Какую дробь называют правильной?

5) Какую дробь называют неправильной?

6) Может ли правильная дробь быть больше единицы?

7) Всегда ли неправильная дробь больше, чем единица?

8) Как сравнить две дроби, одна их которых правильная, а другая неправильная?

9) Как сравнить две дроби с одинаковым знаменателем?

Учитель: Молодцы, ребята! Мы справились с заданием. Вам понравились вопросы жителей? (Дети отвечают) Мы продолжим наше путешествие. Мы с вами прибыли на остров «Примерный». Жители этого острова очень дисциплинированные люди, они любят правильность и быстроту в ответах. Они нам приготовили вот такие задания: (Слайд 4)

1) Сравните числа: t1573606435ae.gift1573606435af.gif

2) Решите уравнение:

t1573606435ag.gif

Дети выполняют задания, применяют полученные знания на практике.

Учитель: Ребята, какие вы молодцы! Даже с этими заданиями справились. Готовы продолжить путешествие? (Ответы детей) Очень хорошо! Впереди нас ждёт очень много интересного. Мы подплываем к острову под названием «Действия». Жители этого города тоже приготовили для нас задания. (Слайд 5). Вам нужно как можно быстрее выполнить правильно задание, так как через 5 минут этот остров исчезнет. Поторопитесь, ребята.

Выполните действия:

1) t1573606435ah.gif.

t1573606435ai.gif.

Учитель: Молодцы! Вы быстро решили все примеры. А главное, вы их правильно решили! Дальше мы с вами отправляемся на самый спокойный остров под названием «Отдых». Я предлагаю на нём немного отдохнуть и провести небольшую релаксацию. Мы же с вами находимся на острове, а вокруг море большое – большое… Давайте с вами закроем глаза и прислушаемся к природе. (Включается звук моря и природы. Слайд 6). Релаксация.

Учитель: Ну что, ребята, отдохнули? Нам осталось посетить ещё один остров. Остров этот называется «Задачи». Как вы думаете, что скрывается под названием этого острова? (Ответы детей). Правильно, жители этого острова очень сильно любят задавать задачи гостям. Вот и вам они тоже приготовили одну задачу. (Слайд 7)

Задача: Овощной магазин реализовал 240 кг картофеля. В первый день было продано t1573606435aj.gif картофеля, а во второй - t1573606435ak.gif. Сколько килограммов картофеля магазин реализовал за 2 дня?

(Дети решают задачу, систематизируют полученные знания.)

Учитель: Молодцы! Мы с вами выполнили все задания и посетили все острова. Для того, чтобы мы попали домой, нам жители островов приготовили домашнее задание. Вам нужно будет выполнить дома номер 755 на странице 190. Все записали домашнее задание? Очень хорошо. (Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания). Давайте с вами подведём итоги нашего путешествия. На столе у вас лежат карточки, обведите ту эмоцию, которая присутствует у вас после нашего путешествия. Урок закончен!

Карточка:

t1573606435al.jpg









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.