12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маркова Елена Павловна23
2

Обновление содержания предметной области «Технология» в рамках реализации проекта «Современная школа»

29.12.2020г

Маркова Елена Павловна –учитель высшей квалификационной категории

Добрый день, тема моего выступления

Обновление содержания предметной области «Технология» в рамках реализации проекта «Современная школа»


Основные задачи проекта «Современная школа» в предметной области «Технология» - это внедрение новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения.

Подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду, т.е. социальная адаптация – это наша главная задача, поэтому именно трудовое обучение, как важный и социально значимый предмет, занимает ведущее место в учебно-воспитательном процессе.

В рамках проекта «Современная школа» по профилю «Штукатурно – малярное дело» обновилась материально-техническая база в учебном классе

и мастерской, приобретен перечень необходимого инструментов, приспособлений и оборудования.

Составлена рабочая программа по «Штукатурно – малярному делу», где обучающиеся выполняют обойные, малярные, штукатурные, отделочные, каменные работы. Эти профессии в настоящее время востребованы на рынке труда.

Все рабочие места, инструменты и приспособления пронумерованы. Нашим обучающимся нужен практический опыт работы настоящими инструментами, т. е. знания и умения, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

На уроках труда в процессе работы, обучающиеся знакомятся с оборудованием, инструментами, приспособлениями, новыми современными материалами, что позволяет их наиболее полно узнать свои возможности, способности, интересы и сделать осознанный выбор профессии.

Чтобы обучающиеся почувствовали свою значимость, ощутили себя настоящими мастерами своего дела на уроках труда выполняли заготовку гипсокартонных листов (что значит заготовить, обучающийся на ГКЛ (гипсокартонном листе) должен начертить, рассчитать, мм превратить в см, разрезать, используя современные инструменты). Затем на этих ГКЛ научились шпатлевать сухими смесями, одновременно научились приготавливать растворы из сухих смесей. Затем после шпатлевания выполняли градацию цвета, окрашивание геометрических фигур водоэмульсионной краской с использованием различных цветов колера.

Ну, конечно же, не у каждого обучающегося сразу, получается, поэтому начинаем работать над ошибками. Еще раз наносим шпатлевку и выполняем структурирование поверхности с помощью различных приспособлений (это могут быть различные валики, кисточки).

На этих же ГКЛ выполняем обойные работы.

Обучающиеся, используя новые современные материалы - как грифельная краска, на уроках труда самостоятельно выполняли 4 грифельные доски, это в классе по штукатурно-малярному делу и в 11 кабинете. Одновременно обучающиеся показывали мастер-классы учащимся младших классов.

Хочется отметить то, что обучающиеся 8а класса почти каждый день во время перерыва показывают мастер-класс своим сверстникам, из соседнего класса прибегают и спрашивают, что интересное вы сегодня делали, а они с удовольствием объясняют, показывают свои работы.

Обучающиеся гордятся своими работами, с ними подготовили видео ролик к 100 летию Марий Эл.

Участвовала на последних 2 онлайн-семинарах

По теме «Модернизация инфраструктуры образовательного учреждения для организации проведения аттестации обучающихся по предмету «Технология» в рамках реализации Концепции преподавания предмета «Технология» говорили о проведении промежуточной аттестации, предлагают 4 варианта проведения. Формы проведения:

- письменные (тесты, контрольные работы, творческие работы),

- устные (доклады, сообщения, собеседование, экзамен),

- практические (практические или лабораторные работы),

- накопительные (портфолио),

- комбинированные (учебный проект, кейсы, иные формы).

По каждой форме приводили примеры.

Я хочу остановиться на таком примере при выполнении практической работы.

Дается задачная формулировка.

Вам предстоит приготовить блюдо на обед для всей семьи.

В вашем распоряжении есть следующие продукты (рыба, курица, крупы, картофель капуста, свекла, морковь, лук).

Для приготовления блюда можно использовать в любом сочетании все или только некоторые из этих продуктов.

ВопросКакое блюдо вы будете готовить.

Укажите – исходные продукты, необходимые посуду, бытовые приборы.

Опишите последовательность своих действий (технологию), которые Вы будете выполнять для приготовления этого блюда и т.д.

И когда проводили национальные исследования качества образования в 8 классе при выполнении практических заданий обучающиеся, выбирали, в основном как готовить еду и результаты оказались вот такими. На оценку 5 - выполнили 0,29%, 4- 12%, 3- 53,9% и на 2 – 33,8%


Следующая тема семинара была - «Особенности проведения Мастерской профессий как формы итоговой аттестации учащихся по предмету «Технология». Мастер-класс по выполнению кейс - заданий.


Общеобразовательная школа города Костромы предлагают провести в этом учебном году для обучающихся 8 класса кейс «Школьный ранец будущего».

Чтобы провести итоговую аттестацию учащихся с использованием кейс-технологий, необходимо конечно разработать положение о Мастерской профессий.

Организация проведения Мастерской профессий состоит из трех этапов: подготовительный, этап проведения, оценивание и оглашение результатов.

Подготовительный этап включает разработку кейсов. Разработкой школьного ранца занимаются 16 специалистов. Категория кейса рекомендуется для проведения итоговой аттестации в рамках мероприятия Мастерская профессий в течение 115 минут.

Расписываются этапы проведения, критерии работы и защиты кейса, технические требования и оформление места проведения, акт готовности помещений, протокол проведения итоговой аттестации.

Информация очень интересная, какие то элементы можно применять и у нас. Это коротко о семинаре.

Несколько слов хочу сказать, что я на своих уроках труда применяю модульно - компетентностное обучение и парное обучение.

По окончании второй четверти по штукатурно-малярному делу проводила тестирование и практическую работу.

При тестировании необходимо было ответить на 30 вопросов. Да, вы скажете, что очень много вопросов, согласна, но моя задача была выявить уровень овладения учебным материалом обучающимися, они справились с заданием. Задание выполняли в течение одного урока. Критерии оценивания при тестировании:

5” – 27-30

4” – 24-26

3” – 21-23

Лобанов Толя -3, Скворцов Максим и Стогова Оля - 4, Фролова Вика и Салтыкова Алина - 5 и это результаты применения парного обучения.

При выполнении практической работы необходимо было выполнить оштукатуривание дверных откосов. Оштукатуривание выполняли в три этапа. С заданием все справились.

Планирую провести в течение полугодия мастер - классы для обучающихся, конкурс «Юный штукатур» по окончании третьей четверти и «Юный каменщик» по окончании 4 четверти для того, чтобы начать подготовку для участия в чемпионате «Абилимпикс».

 Спасибо за внимание.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.