Коучинг–семинар «Новые подходы в преподавании и обучение критическому мышлению в рамках обновления содержания образования РК»

4
2
Материал опубликован 29 June 2019

ПЛАН

 Коучинг – семинар «Новые подходы в преподавании и обучение критическому мышлению в рамках обновления содержания образования РК»

 

Тема семинара

«Новые подходы в преподавании и обучение критическому мышлению в рамках обновления содержания образования РК»

 

Цель

·         Формирование навыков использования новых подходов в преподавании и обучении.

·         Формирование навыков критического мышления студентов и преподавателей.

 

Результаты обучения

·         Создать мотивацию к изучению темы

·         Ознакомиться с новыми подходами в преподавании и обучении: «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться»

·         Научиться применять данные подходы на занятиях

·         Ознакомиться со стратегиями, которые будут способствовать интеллектуальному развитию студентов и их результативности в обучении

·         Развить навыки критического мышления: наблюдение; анализ; вывод; интерпретация

·         Осознать, что качество и содержание разговора являются существенным фактором обучения

 

Ключевые идеи

Обучение через диалог. Обучение тому, как обучаться. Развитие критического мышления учеников и развитие критического мышления педагогов.

Форма

Групповая работа, кумулятивная и исследовательская беседа

Ресурсы

 

Компьютер, видеопроектор, постеры, маркеры, раздаточный материал

 

Категория участников

Преподаватели  колледжа

Ожидаемый результат

 

Участники  познакомятся с новыми подходами в преподавании и обучении; смогут через диалог развивать критическое мышление у себя и студентов для достижения планируемых результатов

 

 Коучинг – семинар «Новые подходы в преподавании и обучение критическому мышлению в рамках обновления содержания образования РК»

 

Ход семинара

 

Этапы проведения занятия

Время

Действия тренера и студентов

Оргмомент

1 мин

Приветствие. Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко и мы поменялись – у каждого из нас осталось по яблоку, но если у тебя есть идея и у меня есть идея и мы обменялись – у каждого из нас будет уже по две идеи. Оглашается цель семинара: сегодня на нашем тренинге будут показаны новые подходы в преподавании и обучение критическому мышлению в рамках обновления содержания образования РК, раскрыты их некоторые особенности.

Разминка

3 мин

Итак, нам необходимо настроиться на энергичную, высокой плотности работу, поэтому мы предлагаем вам для начала музыкальную разминку «Соко-бачо». Если кто-то ее не знает - запомните основные движения. Постепенно музыка будет убыстряться, постарайтесь не отставать.

Упражнения

2-3 мин

 

 

 

 

 «Гусеница». Группа делится пополам, в каждой группе все становятся друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что каждая команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она марширует на параде; как ест и  переваривает пищу; как делает зарядку.

Вступительное слово по теме урока

1 мин

На примере этих упражнения каждый из вас испытывал чувство неловкости или дискомфорта, потому что вы были в этот момент не такими как все, вытолкнутыми из общего круга. Так обычно ощущают себя дети, обладающие разного рода талантами и одаренностями, и которые именно поэтому нуждаются в особом к себе отношении. Именно поэтому мы должны уметь выделять таких детей и уметь находить к ним особый подход, чтобы развивать их лучшие стороны.

Заполнение анкет

 4 мин

Одаренными являются люди, которые в силу выдающихся способностей, по оценкам опытных специалистов, имеют потенциальные способности для овладения определенной деятельностью в одной или нескольких областях на высоком уровне достижений.

Поднимите руки те, кто считает себя одаренными. Отлично, вот сейчас мы каждому предложим заполнить анкету, подведем итоги, определим свой преобладающий тип одаренности.

Деление на малые группы

1 мин

Стратегия «поделюсь конфеткой». Получается 6 команд по 2-3 человека

Работа в малых группах

4-5 мин

Изучают по 1 типу одаренности и пишут «Бескрылку»» с предложенной рифмой, чтобы получилось четверостишие, характеризующее данный тип одаренности.

1.      Интеллектуальный тип 

Они – создатели науки и генераторы идей.

2.      Тип академических достижений

Добротный профессионал, медалист и «академик».

3.      Креативный тип

У них – особый взгляд на мир.

4.      Социальный тип (общения и лидерства)

Настоящий лидер знает цели и задачи.

5.      Художественной деятельности

Таких легко определить – они всегда хотят творить

6.      Психомоторный (спортивный) тип 

Не думай, что если спортсмен – то дурак.

Представление «Бескрылок»

3 мин

Каждая команда зачитывает свое четверостишие, размещаем на стене. АПЛОДИРУЕМ – талант нуждается в поддержке.

Подводим итог, говорим, что все оказались очень талантливыми поэтами, и это несмотря на то, что многие из вас определили у себя другой тип одаренности. Это говорит о том, что чаще всего у ТиО может быть признаки нескольких типов одаренности.

Деление на 2 группы

1 мин

Малые группы расходятся на две команды так, чтобы в каждой оказалось по 7 человек

Взаимообучение актуализация знаний

3 мин

По 30 сек каждый напоминает остальным членам команды характерные особенности каждого типа одаренности

Игра «Знатоки»

 4 мин

Наиболее интересный вариант обучения ТиО – игра-соревнование, потому что в ней они могут реализовать свои способности и у них часто присутствует соревновательный дух.

Командам предлагается ответить на 12 вопросов по различным типам одаренности. Первыми может отвечать та команда, которая первая подала сигнал готовности ответить.

Деление на 3 команды

4 мин

Игра «Эволюция»: Амеба, курица, динозавр, обезьяна, супермен.

Театрализация

 3 мин

 

 

 

по 1 мин на команду

В школах Великобритании при идентификации одаренных детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе процент одаренных детей оказывается наиболее высоким. Именно поэтому мы должны уметь решать сложные педагогические ситуации.

Командам предлагается подумать над предложенной педагогической ситуацией

и разыграть ее продолжение.

1.      Интеллектуальный тип 

2.      Тип академических достижений

3.      Креативный тип

4.      Социальный тип (общения и лидерства)

5.      Художественной деятельности

6.      Психомоторный (спортивный) тип 

Лекарство для души

5 мин

Каждому выдается небольшой листок бумаги, сообщается, что это коробочка с лекарством для души, нужно придумать его название и написать способ применения. Вручить тому, кто в этом нуждается. (например: «Доброулыбин», "веселин", "грустеисчезин", "добросердин" - принимать натощак, три раза, всего лишь один день - и тут же сработает)

Ну, а напоследок мы прорекламируем народную медицину - "волшебные объятия" (говорят же, они нужны для здоровья).

Подведение итогов

3 мин

На доске вывешен список типов одаренности, напротив каждого типа по ходу урока записываются этапы проведенного занятия, соответствующие каждому типу одаренности.

Исполнение песни

3 мин

Проснись и пой

Рефлексия

3 мин

«Выбор»

Всем предлагается поставить на значок «+» на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:

- Я считаю, что занятие было:

интересным___________________________скучным.

- Я научился:

многому_______________________малому.

- Я думаю, что слушал других:

внимательно__________________невнимательно.

- Я принимал участие в дискуссии:

часто_________________________редко.

- Результатами своей работы на уроке я:

доволен______________________не доволен.

Саморефлексия педагога и последующие изменения

 

Комментарии

Интересное занятие!

30 June 2019

Спасибо за разработку!

4 July 2019

Похожие публикации