Обобщающий тест по биологии на тему «Покрытосеменные растения» (7 класс)
Биология. 7 класс. Обобщающий тест по теме:
«Покрытосеменные (Цветковые) растения».
Часть I: Задания с выбором одного ответа:
1. К какой самой крупной систематической группе относятся Растения?
А ) Вид Б) Семейство В) Царство Г) Класс
2. К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?
А) Однодольные
Б) Двудольные.
3. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?
А) Пшеница Б) Подсолнечник В) Берёза Г) Одуванчик
4. Укажите, листья с дуговидным жилкованием.
А) Б) В) Г)
5. Генеративным органом покрытосеменных является
А) корень Б) стебель В) цветок Г) лист
6. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани
А) покровной Б) проводящей В) запасающей Г) механической
7. Видоизмененный побег цветкового растения — это
А) свекла Б) морковь В) луковица Г) репа
8.Верны ли следующие утверждения?
А. Покрытосемянные растения самые распространенные на Земле.
Б. Оплодотворение у покрытосемянных двойное.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения
9. Вставьте пропущенные слова.
А. Генеративный орган цветкового растения, в котором происходит оплодотворение и формируется семя – это …
Б. Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего окрашена в различные цвета называется …
В. Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нём пыльцы – это …
Г . Если тычиночные (мужские) и пестичные (женские) цветки развиваются на одном растении, то такое растение называется …
Часть 2: Задания с выбором нескольких ответов:
10. Назовите растение. Выберите из списка 3 признака,
характерные для изображённого растения.
А. У зародыша 2 семядоли.
Б. Зародышевый корешок рано отмирает.
В. Проводящие пучки рассеяны равномерно.
Г. Корневая система стержневая.
Д. Проводящие пучки расположены по кругу.
_________________________________________________________________________________
11.Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат
Семейства растений |
Представители растений |
1. Розоцветные 2. Злаковые 3. Крестоцветные 4. Лилейные 5. Пасленовые 6. Бобовые |
А) Капуста Б) Шиповник В) Картофель Г) Клевер Д) Сосна Е) Ландыш Ж) Пшеница З) Папоротник |
12. Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.
А. образование плодов и семян
Б. появление вегетативных органов
В. появление цветков, опыление
Г. оплодотворение и формирование зародыша
Д. прорастание семени
13. Выпиши номера правильных утверждений.
А. Абсолютно у всех Покрытосеменных развивается цветок
Б. У Покрытосеменных растений семена созревают внутри плода
В. Голосеменные растения размножаются семенами, а покрытосеменные – плодами
Г. Голосеменные имеют разные способы опыления, а покрытосеменные – только ветром
Д. Плод образуется из завязи пестика
Е. Проводящая система цветковых растений развита слабо
Ж. Рыльце пестика предназначено для улавливания пыльцы
З. Покрытосеменные – самая древняя и малочисленная группа в царстве растений.
14.Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
А. Цветок — орган размножения покрытосеменных растений.
Б. Цветок представляет собой видоизменённый лист.
В. Функции цветка — это половое и бесполое размножение.
Г. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.
Д. В цветке имеются пестики и тычинки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Из перечисленных растений (горох, картофель, тюльпан, капуста) выбери однодольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 3 признаков.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использованные материалы
- https://урок.рф/library/proverochnaya_rabota_po_teme_odnodolnie_i_dvudoln_022739.html
Трефилова Раиса Поликарповна
Аладышева Татьяна Петровна