Тест «Семенные растения» (Биология, 7 класс)

0
0
Материал опубликован 31 October 2017 в группе

Тест по теме: «Семенные растения»

Для обучающихся 7 класса

_____________________________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение тематического теста отводится 45 минут. Работа состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности, включает 16 заданий.

К каждому заданию №1- 6 ,№ 9, №15 приводится 4 варианта ответа. Из которых 1 верный.

В заданиях повышенного уровня цифры в качестве ответа требуется записать последовательность цифр(Задания №7,11,14), при записи ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов. Так же тест включает в себя задания с кратким ответом (Задание №10,12,13) и задания на аналогию( Задание №8)

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаю успеха!

Вариант 1 .

1. Рост стебля в толщину происходит за счет:

А) Деления клеток конуса нарастания

Б) Деление клеток луба

В) Деление клеток камбия

Г) Верхушечных и пазушных почек

2. Какое растение относится к однодольным?

А) тыква

Б) мак

В) лук

Г) фасоль


 

3. Самая яркая часть цветка - это:

А)Околоцветник

Б)Цветоножка

В)Тычинки

Г) Пестики

4. К сочным плодам относится:

А)Боб

Б)Зерновка

В) Стручок

Г) Ягода


 

5. Семенами размножаются:

А) Капуста белокочанная

Б) Клевер ползучий

В) Плаун булавовидный

Г) Олений мох

Д) Хвощ полевой

Е) Мятлик луговой

 

6. Выберите последовательность процессов при микрогаметогенезе , макрогаметогенезе и оплодотворении цветковых растений:

А) развитие семяпочек с образованием женского гаметофита

Б) созревание микроспор в пыльниках

В) образование пыльцевой трубки

Г)образование мужского гаметофита

Д) опыление

Е) образование центральной клетки зародышевого мешка

Ж)деление половой клетки на два спермия

З) слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой

И)Продвижение спермиев по пыльцевой трубке в зародышевый мешок

А) БВИГЕДАЖЗ Б)БГЖАЕДВИЗ В)ГДАБВЖИЗЕ Г)ГЖВИЗДЕАБ


       7. Установите соответствие между особенностью оплодотворения и отделом растений, для которого она характерна:

ОСОБЕННОСТЬ ОПЛОДОТВОРЕНИЯ

ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

А)Происходит двойное оплодотворение

1) Покрытосеменные

Б) Оплодотворяется яйцеклетка и центральная клетка

2) Голосеменные

В) Яйцеклетки развиваются в женских шишках

 

Г)Участвует 1 спермий

 

Д)Образуется триплоидный эндосперм

 


 

А

Б

В

Г

Д

Е

           


 


 

8. Растения семейства Крестоцветные имеют:

 

Да

Нет

1. Простые листья

   

2. Сложные листья

   

3. Камбий

   

4. Параллельное жилкование

   

5. Сетчатое жилкование

   

6. Мочковатую корневую систему

   

7. Стержневую корневую систему

   

8. Число частей цветка кратно 4 или 5

   

9 Число частей цветка кратно 3

   

9. Установите соответствие между классами и их представителями

ПРЕДСТАВИТЕЛИ:

КЛАССЫ:

А) Сосна кедровая сибирская

1. Саговниковые

Б) Вельвичия удивительная

2. Эфедровые

В) Тис ягодный

3. Хвойные

Г) Саговник поникающий

 

Д) Эфедра вонючая

 

Е) Кипарис вечнозелёный

 


 

А) 1. А, Б 2. ВГД 3. Е

Б) 1. БГ 2.Д 3. АВЕ

В) 1.Г 2. БД 3. АВЕ

Г)1. ГЕ 2. БД 3. АВ


 


 


 

10. Между первым и вторым словом в задании существует определённая связь. Такая же связь существует между третьим и четвертым словом, приведённом ниже.

Растение : лист = Цветок : ______________

А) Корень

Б) Стебель

В) Пестик

Г) Ядро

11. Установите геохронологическую последовательность появления организмов на Земле:

А) Псилофиты

Б) Семенные папоротники

В) Покрытосеменные

Г) Эфедровые

А

Б

В

Г

       


 

12. Растения семейства Бобовые имеют плод _______________.

13. Организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества – это ______________________.


 

14. Определите систематическое положение лука репчатого, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с вида:

А) Покрытосеменные

Б) Лилейные

В) Лук репчатый

Г) Растения

Д) Однодольные

15.Расставьте цифры соответственно перечисленным структурам поперечного среза стебля древесного растения от внешней стороны к внутренней:

А) Сердцевина

Б) Луб

В) Древесина

Г) Камбий

Д) Кора

А) ВГДАБ Б) ДВГБА В) ДБГВА Г)АВГБД

16. Фотосинтез – это преобразование _________________ веществ в ___________, при участии солнечного света и выделение побочного продукта ______.


 

Ответы

1. В

2. В

3.А

4. Г

5. АБЕ

6.Б

7.11221

8.да: 23578

9.В

10.В

11. АБГВ

12. Боб

13. автотрофы

14.ВБДАГ

15.Б

16. Неорганических, органические, кислорода



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.