12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Огрызко Ирина Владимировна3547
Высшая квалификационная категория, педагогический стаж 28 лет. Лауреат регионального этапа профессионального конкурса "Учитель года Дона-2016", Лауреат премии Губернатора Ростовской области.
Россия, Ростовская обл., Донецк
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»
39

Обобщающий урок по теме «Проценты», 11 класс



ПРОЦЕНТЫ

(11 класс)

Огрызко И.В., учитель математики

МБОУ СОШ №2 г. Донецка

ТИП УРОКА: обобщающий

ЦЕЛИ УРОКА:

- Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний обучающихся при решении текстовых задач по теме «Проценты».

- Повышение практической направленности предмета через решение практических задач.

- Совершенствование познавательной сферы обучающихся.

ОБОРУДОВАНИЕ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:


Компьютер, экран, проектор; цветные магниты (по 21 шт: зеленые, желтые, синие, красные);

Презентация;

  • Стакан с жидкостью, металлическая платина, пачка сливочного масла, книги: "Преступление и наказание", "Господа Головлевы", листовка-реклама о скидках.
  • Индивидуальный раздаточный материал для каждого ученика: (рабочий лист, формулы,шаблон "рыба" - 3 шт, задачи).
  • Раздаточный материал для групповой работы (файл №1: таблица №1 с задачами для рейтинга, таблица №2, цветные стикеры, файл №2: задача, цветные картинки, маркеры, ножницы, клей, лист формата А3).
  • Наглядный материал на доску (формулы и их названия).

Урок проводится в период обобщающего повторения в конце учебного года.

Учащиеся разделены на три группы.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна, я учитель математики из города Донецка. Я надеюсь на плодотворное сотрудничество во время урока.

Прошу обратить внимание на предметы, которые находятся у меня на столе: стакан с жидкостью, металлическая пластинка, пачка сливочного масла, кефир, две книги: «Преступление и наказание» Ф. Достоевского и «Господа Головлевы» М. Салтыкова-Щедрина. Подумайте, какое математическое понятие может объединить эти предметы? (учащиеся предлагают свои варианты, но они не соответствуют теме урока).

Я покажу еще один предмет, и думаю, что вы точно догадаетесь (учитель показывает рекламную листовку о скидках и ученики называют: «проценты».)

Верно, тема урока «Проценты». СЛАЙД 1

Как вы считаете, почему для этого урока я выбрала именно проценты? (ученики дают ответы: они встречаются в ЕГЭ, проценты часто встречаются в жизни и т.д.) СЛАЙД 2

Из индивидуальных файлов достаньте рабочий лист. В рабочих листах запишите число и тему урока.

II. Рефлексия.

Начертите в рабочих листах отрезок длиной 10 см. Левый конец соответствует 0%, правый – 100%. Отметьте точку на этом отрезке, которая соответствует вашему настроению на данный момент.

(учитель изображает на доске, отмечает свою точку)

Поднимите руки, у кого точка располагается:

- левее середины;

- соответствует 50%;

- правее середины. Спасибо!

III. Устная фронтальная работа.

1) Работа с формулами.

Для дальнейшей работы нам нужны будут формулы. Посмотрите на доску, соотнесите название формулы и содержание формулы. (задание по формату соответствует заданиям ЕГЭ базового уровня. Ученики называют ответы, учитель маркером вносит их в таблицу)

(Название формулы в столбике слева, формулы – справа)

А) ПРОЦЕНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ

1)

Б) ПРОЦЕНТ ОТ ЧИСЛА

4) S =

В) ФОРМУЛА СЛОЖНЫХ ПРОЦЕНТОВ

2)

Г) ЧИСЛО ПО ЕГО ПРОЦЕНТУ

5) S =

Д) ФОРМУЛА ПРОСТЫХ ПРОЦЕНТОВ

3)

А

Б

В

Г

Д

         

Молодцы! Переходим к следующему заданию. Внимание на экран!

2) Решим устно задачи. (учащиеся устно решают задачи) СЛАЙДЫ: 3, 4, 5. 6

IV. Актуализация знаний учащихся. Работа в группах.

1)  Из конверта для групповой работы достаньте файл №1. В нем находится таблица с задачами, таблица для определения рейтинга задачи и цветные стикеры.

Вам нужно «раскрасить» задачи (задачи взяты из открытого банка заданий по подготовке к ЕГЭ).

Прочитайте задачи и рядом с ней прикрепите стикер, выбранного вами цвета. Я думаю, что 3 минуты на выполнение этой работы вам будет достаточно. Решение о цвете стикера вы принимаете коллегиально? В соответствии с таблицей 2. СЛАЙД 8

Пачка сливочного масла стоит 60 рублей. Для пенсионеров действует скидка 5%. Сколько рублей заплатит пенсионер при покупке одной пачки масла?

(в эту графу прикрепляются цветные стикеры)

27 выпускников школы собираются учиться в технических вузах. Они составляют 30% от числа всех выпускников. Сколько выпускников в школе?

 

Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Ивана Ивановича составляет 12500 рублей. Сколько рублей он получит после вычета налога на доходы?

 

В городе N живет 200 000 жителей. Среди них 15% детей и подростков. Среди взрослых жителей 45% не работают (пенсионеры, студенты, домохозяйки и др.) Сколько взрослых жителей работают?

 

Клиент взял в банке кредит 12000 рублей на год под 16%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?

 

Цена холодильника уменьшалась ежегодно на одно и то же число процентов от предыдущей цены. Определите на сколько процентов каждый год уменьшается цена на холодильник, если выставленный на продажу холодильник за 20000 рублей, через два года был продан за 15842 рубля.

 

Первый сплав содержит 10% меди, второй – 40% меди.. Масса второго сплава на 3 кг больше массы первого сплава. Из двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава.

 

таблица №1

таблица №2

 Время вышло. Вижу, вы справились. Прошу представителя от каждой группы, и предоставить свой выбор. (На доске прикреплены таблицы с этими задачами, с помощью цветных магнитов ученики представляют рейтинг задач. Учитель по выбранным цветам ориентируется в уровне подготовленности учащихся по этой теме. Может внести корректировки в план урока, исходя из полученных данных )

задачи

1 группа

2 группа

3 группа