Обобщающий урок по физике в 7 классе на тему «Первоначальные сведения о строении вещества»
![](/data/ppt_to_html/u192934/p79514/img0.jpg)
«Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог долго размышлять и многое понять». Джордано Бруно
![](/data/ppt_to_html/u192934/p79514/img1.jpg)
молекула, физическое тело, вещество, атом, элементарные частицы… Постройте логическую цепочку
![](/data/ppt_to_html/u192934/p79514/img2.jpg)
Физическое тело Вещество молекула атом Элементарные частицы
![](/data/ppt_to_html/u192934/p79514/img3.jpg)
В чем смысл этой цепочки? Указывает на строение вещества
![](/data/ppt_to_html/u192934/p79514/img4.jpg)
Физический диктант 1.Самопроизвольное перемешивание веществ – 2.Всевозможные изменения в окружающем мире- 3.Состояние вещества, при котором оно не имеет формы и объема - 4.Агрегатное состояние, при котором оно сохраняет объем, но легко меняет свою форму – 5.Мельчайшая частица вещества – 6.Частицы не слипаются друг с другом, потому что между ними есть – 3 6 3 2 5 4
![](/data/ppt_to_html/u192934/p79514/img5.jpg)
Диффузия явления газообразное жидкость молекула отталкивание
![](/data/ppt_to_html/u192934/p79514/img6.jpg)
1.исключи (вычеркни) одно «лишнее» слово. Объясни свой выбор. стул, часы, железо, дверь. 2. Белое белье при стирке покрасилось. Почему? 3. ) Кусок олова нагрели, и оно приобрело жидкое состояние. Как при этом менялось движение и расположение частиц олова относительно друг друга? 4. Вода испарилась и превратилась в пар. Изменились ли при этом сами молекулы? Как изменилось их расположение и взаимодействие? 5. Какие явления отражаются в народных пословицах? -Волка нюх кормит. Отрезанный ломоть к хлебу обратно не приставишь.
![](/data/ppt_to_html/u192934/p79514/img7.jpg)
Чтобы ответить на все вопросы, поработайте с учебником, § 12, стр. 29 , экспериментируйте! Состояние вещества свойства молекулы форма объем сжимаемость расположение движение взаимодействие Твердое тело жидкость газ
![](/data/ppt_to_html/u192934/p79514/img8.jpg)
в течение 1 мин команды должны показать модели твёрдого, жидкого и газообразного тел: 1 группа должна изобразить молекулы твёрдого тела ;2 группа – жидкое тело;3 группа– молекулы газа .
![](/data/ppt_to_html/u192934/p79514/img9.jpg)
Домашнее задание Повторить §§11,12 с.26, выполнить задание 3 с.29 (по желанию). Все ли возможные состояния вещества были нами изучены? Предлагается подумать над этим. Написать сочинение на тему «Молекулы и вещества» ( по желанию)
![](/data/ppt_to_html/u192934/p79514/img10.jpg)
Пословицы: 1. Сделал дело, гуляй смело. 2. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает. 3. Работа не волк, в лес не убежит. 4. Одна голова хорошо, а две лучше. 5. Что посеешь, то и пожнешь. 6. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Зажигина Полина Ивановна
Фролова Надежда Михайловна