12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шокур Людмила Николаевна838
Россия, Брянская обл., Климовский район, село Митьковка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИТЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Обобщающиий урок по теме:  «Климат России»

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

Шокур Людмила Николаевна

Цели урока:

Образовательные: закрепление полученных ранее знаний о суммарной и поглощенной солнечной радиации, радиационном балансе, особенностях распределения температуры, осадков на территории страны.

Развивающие: развивать навыки работы с климатической картой, учащиеся должны уметь определять по картам величины солнечной радиации и коэффициент увлажнения.

Воспитательные: воспитывать ответственность за выполняемую работу.

Оборудование: климатическая карта России, атласы, тестовые задания.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Ход урока

2.1 Фронтальный опрос:

Что такое солнечная радиация?

От чего зависит ее величина?

Почему на одной и той же широте, но на разных территориях суммарная солнечная радиация разная?

Как изменяется годовое количество осадков на параллели 60* с.ш.

Чем моңно обүяснитҗ, что с продвиңением на восток количество осадков уменҗшается?

Что называется испаряемостью?

Как зависит испаряемость от солнечной радиации?

Что такое коэффициент увлажнения?

2.2 Тестовый опрос «Климат и климатические ресурсы»

1.Установите соответствие:

1

Область высокого атмосферного давления

3

Атмосферный фронт

2

Область низкого атмосферного давления

4

Трансформация

3

Полоса столкновения двух воздушных масс

2

Циклон

4

Изменение свойств воздушных масс при движении над той или иной территорией

1

Антициклон

2.Определите тип климата, если средняя температура января -300С, а средняя температура июля +160С:

А) субарктический; Б) умеренно-континентальный;

В) резко-континентальный.

3. На климат России наибольшее влияние оказывает океан:

А) Тихий; Б) Северный Ледовитый;

В) Атлантический; Г) Индийский.

4. Величина суммарной радиации зависит:

А) от циркуляции воздушных масс; Б) от расстояния от Земли до Солнца;

В) от близости к океану; Г) от географической широты места (территория).

5. Найдите соответствие:

1

Русская равнина

2

континентальный

2

Центр Западно-Сибирской низменности

1

Умеренно-континентальный

3

Юг Дальнего Востока

3

муссонный

6. При коэффициенте увлажнения больше 1 увлажнение считается:

А) избыточным; Б) недостаточным;

В) крайне недостаточным.

 

7. Большая часть территории России расположена в климатическом поясе:

А) арктическом; Б) субарктическом;

В) умеренном.

8. Общее количество радиации, достигающее поверхности Земли, называется:

А) солнечная радиация; Б) радиационный баланс;

В) суммарная радиация.

9. Самый большой показатель отраженной радиации имеет:

А) песок; Б) лес;

В) чернозем; Г) снег.

10. Над Россией зимой перемещаются:

А) арктические воздушные массы; Б) умеренные воздушные массы;

В) тропические воздушные массы; Г) экваториальные воздушные массы.

11. Роль западного переноса воздушных масс усиливается на большей части России:

А) летом; Б) зимой;

В) осенью.

12. Самый большой показатель суммарной радиации в России имеет:

А) юг Сибири; Б) Северный Кавказ;

В) юг Дальнего Востока.

13. Разница между суммарной радиацией и отраженной и тепловым излучением называется:

А) поглощенной радиацией; Б) радиационным балансом.

14. При движении к экватору величина суммарной радиации:

А) уменьшается; Б) увеличивается;

В) не изменяется.

Самопроверка (учащиеся проверяют тест самостоятельно, ответы открываются на доске)

Ответы: 1-1Г, 2В, 3В, 4Б, 2-Г, 3-В, 4-Г, 5-1Б, 2А, 3В, 6-А, 7-В, 8-В, 9-Г, 10-А, 11-А, 12-Б, 13-Б, 14-Б.

2.3 Географический диктант «Климат и климатические ресурсы»

1.Понижения температуры воздуха ниже 00С весной и осенью. (заморозок)

2. Очень низкая температура воздуха при малой мощности снежного покрова. (сильные морозы)

3. Осадки в виде частиц льда. (град)

4. Корка льда, образующаяся при замерзании капель дождя или тумана весной или осенью. (гололед)

5.Скопление водяных капель в нижнем слое тропосферы. (туман)

6. Жаркий, сухой, сильный ветер, длящийся несколько дней. (суховей)

7. Ветер огромной скорости (более 30м/с), обладающий разрушительной силой. (ураган)

8. Длительный период длящаяся сухая погода с высокой температурой воздуха. (засуха)

Взаимопроверка (учащиеся обмениваются работами и проверяют их друг у друга)

 

2.4 Используя карту определите Кувл для следующих городов: Мурманск, Москва, Астрахань.

 

3. Заключительный этап урока.

- «Ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, вспомнили особенности климата России и его характеристики. Каждый из вас получил заслуженную оценку за работу на уроке.

- Я прошу вас закончите предложение:

Самым интересным для меня было…

Мне не понравилось…

Я научился…

Я был бы рад….

Сегодня на уроке я повторил …»

-Спасибо за работу на уроке.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.