12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бекмурзова Светлана Тамбиевна83

Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения»

Сведения об автор

Бекмурзова Светлана Тамбиевна

Место работы

МБОУ «СОШ им. Героя Советского Союза А. М. Селютина с. Михайловское» Пригородный р-н, РСО-Алания

Должность

Учитель математики высшей категории

Предмет

Математика

Учебник (УМК)

Никольский С. М. Математика. 8 класс. Уч-к для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011

Раздел

Квадратные уравнения

Класс

8

Тема урока

Квадратные уравнения

Тип урока

Урок «обобщение»

Вид урока

Формирование и совершенствование знаний

Форма урока

Урок-исследование

Дидактические задачи урока

Создать условия для успешного обобщения темы «Квадратные уравнения»

Цели урока

Образовательные:

-повторить и обобщить пройденный материал по теме «Квадратные уравнения»

- научить учащихся решать квадратные уравнения методом «переброски» и по сумме коэффициентов.

-расширять кругозор учащихся по данной теме.

 

Развивающие:

-развивать умения делать выводы, планировать

-развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся

-развивать исследовательские и аналитические навивки учащихся

 

Воспитательные:

-создать условия для благоприятной психологической обстановки на уроке

-воспитывать интерес к предмету

Планируемый результат

Личностные УДД:

-формируется ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию

 

Познавательные УДД:

Уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой личный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Регулятивные:

Учатся определять цель своей деятельности на основе соотнесения того, что уже усвоено и того, что еще неизвестно, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

 

Коммуникативные:

Уметь допускать возможность существования у партнера иного мнения, уметь приходить к общему мнению, договариваться.

 

Методы

Фронтальные, самостоятельные, словесные


 


 


 

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1

2

3

4

5

6

Мотивация к учебной деятельности

 

Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Активизирует требования к ученику с позиции учебной деятельности

На доске: В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Н. Е. Жуковский

 

Сегодня мы тоже сможем постичь красоту математики.

Проверяют домашнее задания

Знать формулу для нахождения корней квадратного уравнения, теорему Виета

Коммуникативные:

Уметь слушать партнера по взаимодействию, совместно договариваться о правилах поведения учащихся

 

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

 

Личностные:

Проявлять креативность мышления, находчивость, активность при решении упражнений

 

Регулятивные:

Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Актуализация знаний.

 

Цели: создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия.

Проверить уровень сформированной, совершенствовать устные вычислительные навыки.

Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия.

Совершенствует устные вычислительные навыки и способствует развитию математической речи учащихся

Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание «блиц-турнир»?

Каково происхождение слова блиц?

Давайте выясним это вместе.

Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово, для этого решите задания и по таблицам определите это.

 

Греческий: 3;7

Латинский: -5; 4

Английский: 0; 2

Немецкий: -0,6; -1

Французский: -4; 3.

 

Для этого решите уравнение: t1645968801aa.gif

Теперь вы знаете, что слово блиц пришло к нам из немецкого языка. А что это означает в переводе на русский?

Для этого решите уравнение:

t1645968801ab.gif(я)

t1645968801ac.gif(и)

t1645968801ad.gif(л)

t1645968801ae.gif(о)

t1645968801af.gif(н)

t1645968801ag.gif(м)

-3;-4

2;3

1;3

-2;1

1;9

1;2

 

 

 

 

 

 

 

Итак, блиц-турнир – это молния. В телеигре «Что? Где? Когда?» всегда присутствует вопрос – блиц, это означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в три раза. Задаются вопросы по теории.

Решают уравнения и вписывают ответы в таблицу

 

 

Включение в систему знаний и повторение.

 

Цель: организовать включение нового способа действий в систему знаний. Повторение и закрепление ранее изученного

Организует включение нового способа в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Уравнение беру с учебника ОГЭ. Но не только квадратные

4-2x=-4x+5

5x-2(7+5x)=-4x-10

t1645968801ah.gif

t1645968801ai.gif

t1645968801aj.gif

Что заметили в последнем уравнении?

Как вы думаете, почему именно такое уравнение?

 

Решают уравнения, используя различные способы

 

 

Сумма коэффициентов равна нулю, как решить?

 

 

Ответы учащихся:

-заметил, что коэффициенты этого уравнения- это прошлый и настоящий год

- а я заметил(а), что первый коэффициент с плюсом, а второй с минусом, а это значит, что пандемия отступает

-могу легко решить это уравнение

 

Умеют решать уравнения

Коммуникативные:

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

 

Познавательные:

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

 

Регулятивные:

Уметь принимать и сохранять учебную задачу

 

 

Самостоятельная работа.

 

Цель: создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы

Создает условия для форсированности выполнения учащимися самостоятельной работы

1 задание. Решите устно квадратные уравнения и запишите только ответы:

t1645968801ak.gif

t1645968801al.gif

2 задание. Площадь Ардона на 2000 км2 больше площади Алагира, а произведение площадей равно 840000км2. Найдите площади данных городов нашей республики.

Ответы учащихся

Умеют использовать свойства коэффициентов квадратного уравнения.

Познавательные:

Уметь выделять существенную информацию из математического текста

 

Регулятивные:

Уметь осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Рефлексия.

 

Цель: организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности

Подведем итоги работы на уроке, рефлексия – «Ладошка»

Д/з: п.4.7, №815

Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку

 

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.