12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
2

Обобщающий урок по теме «Подготовка к сочинению «С юбилеем, родная школа»



Предмет русский язык

Учитель: Новоселова Валентина Викторовна

Класс: 5

Обобщающий урок по теме «Подготовка к сочинению «С юбилеем, родная школа». 1 ч ( 5-й из 5 ч.)

Событие: «90-летие Питлярской школы»

Используемая технология: блочно- событийного погружения

Цели:

Предметная - организовать творческую деятельность учащихся по подготовке к написанию сочинения, используя личные наблюдения, интервью, работу с текстом и музейными материалами.

Надпредметные:

а) развитие дивергентного мышления через различные формы и виды работы.

б) развитие в детях чувства гордости за свою родную школу



Основные разделы

Описание содержания

Мотивационное начало

«Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся


-Почему взрослым и детям нравятся дни рождения?

-А чем от дня рождения отличается юбилей?

-В декабре наша школа будет отмечать юбилейный 90-й день рождения. Как мы можем поздравить школу?

В течение недели вы собирали информацию о прошлом и настоящем Питлярской школы, обращаясь к родным и близким.

Посмотрите на тему урока. Какой вы видите сегодняшнюю цель? (

-Давайте представим, что сегодня вы не просто пятиклассники, а корреспонденты нашей школьной газеты «Глобус». (наденьте бейджики) Значит, цель- написать не просто сочинение, а статью в газету. Это будет достойным подарком к юбилею.

Продуктивная деятельность

Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной)


Уважаемые юные корреспонденты, начинаем работу над статьей. Важная часть работы - грамотный план (записываем в рабочую тетрадь, это ваш журналистский блокнот)

Ваши статьи будут состоять из тех же разделов, что и сочинение. (Введение. Основная часть. Заключение)

Посмотрите на тему. О родной школе мы будем говорить в основной части.

-О чем можно написать в двух- трех предложениях во Введении? (Что такое юбилей? Почему к юбилеям готовятся более тщательно?)

- Записываем в тетради

а) План

б) I. Введение. Что такое юбилей? Почему к юбилеям готовятся более ответственно?

-Приступаем к работе над Основной частью.

-Чем мы можем поделиться с читателями в основной части?

-Чем можем воспользоваться? ( В течение недели ученики собирали материал по истории школы)

-Важно определить очередность той информации, которую мы собирали в течение недели.

-Предлагаю поделиться этой информацией в группах, определить, с какой начнем Основную часть, а какой закончим. Затем вы составляете план и выбираете того, кто озвучит его для всего класса. (5 минут)

( Ученики отвечают. Учитель корректирует ответы)

- Запишем в свой план:

II. Основная часть

Интересные факты из прошлого нашей школы

Чем гордится школа

а) знаменитые люди, учившиеся в Питлярской школе

(-Ребята, посмотрите, сколько знаменитых людей Ямала были учениками нашей школы: поэт и писатель Ругин Р.П., детский писатель и журналист Ю.Н., резчик по дереву Хартаганов Г. Е. (показать книги с личными автографами авторов и изделия из дерева)


б) учителя (-Почему ими нужно гордиться?)

в) результаты учеников (-Какими результатами

учеников гордится школа)

Чем сейчас живет школа?

-Чем вы занимаетесь после уроков? (показать слайд с фотографиями внеурочной деятельности учащихся)


III. Заключение

-Чем можно завершить статью? (С чем поздравляем, что желаем, чем гордимся?)

Аналитическое завершение:

б) рефлексия ребенком собственной деятельности

в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке).


-Мы завершили только первый этап написания статьи. Впереди у вас написание статьи на черновике, затем переписывание на чистовую.

На протяжении недели вы были юнкорами. Какие сложности у вас были при сборе нужной информации? Легко ли быть журналистом?

-Почему, несмотря на трудности, многие мечтают ими стать?

-Как вы думаете, получится ли у вас интересная статья?

Значит, она попадет на страницу нашей школьной газеты.

А рядом со статьей часто размещается фотография корреспондента.

-Информацию собирали все, значит все вы достойны того, чтобы ваше общее фото было рядом со статьей того из вас, кто напишет ее интереснее всего.

(Общее фото)

Всем спасибо за урок! С большим интересом жду ваши статьи.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.