Обобщающий урок по русскому языку в 5 классе на тему «Подготовка к сочинению "С юбилеем, родная школа"»
Пояснительная записка к презентации
Предмет – русский язык
Учитель: Новоселова Валентина Викторовна
Класс: 5
Обобщающий урок по теме «Подготовка к сочинению «С юбилеем, родная школа». 1 ч ( 5-й из 5 ч.)
Событие: «90-летие Питлярской школы»
Используемая технология: блочно- событийного погружения
Цели:
Предметная - организовать творческую деятельность учащихся по подготовке к написанию сочинения, используя личные наблюдения, интервью, работу с текстом и музейными материалами.
Надпредметные:
а) развитие дивергентного мышления через различные формы и виды работы.
б) развитие в детях чувства гордости за свою родную школу
Основные разделы | Описание содержания |
Мотивационное начало «Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся | -Почему взрослым и детям нравятся дни рождения? -А чем от дня рождения отличается юбилей? -В декабре наша школа будет отмечать юбилейный 90-й день рождения. Как мы можем поздравить школу? В течение недели вы собирали информацию о прошлом и настоящем Питлярской школы, обращаясь к родным и близким. Посмотрите на тему урока. Какой вы видите сегодняшнюю цель? ( -Давайте представим, что сегодня вы не просто пятиклассники, а корреспонденты нашей школьной газеты «Глобус». (наденьте бейджики) Значит, цель- написать не просто сочинение, а статью в газету. Это будет достойным подарком к юбилею. |
Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной) | Уважаемые юные корреспонденты, начинаем работу над статьей. Важная часть работы - грамотный план (записываем в рабочую тетрадь, это ваш журналистский блокнот) Ваши статьи будут состоять из тех же разделов, что и сочинение. (Введение. Основная часть. Заключение) Посмотрите на тему. О родной школе мы будем говорить в основной части. -О чем можно написать в двух- трех предложениях во Введении? (Что такое юбилей? Почему к юбилеям готовятся более тщательно?) - Записываем в тетради а) План б) I. Введение. Что такое юбилей? Почему к юбилеям готовятся более ответственно? -Приступаем к работе над Основной частью. -Чем мы можем поделиться с читателями в основной части? -Чем можем воспользоваться? ( В течение недели ученики собирали материал по истории школы) -Важно определить очередность той информации, которую мы собирали в течение недели. -Предлагаю поделиться этой информацией в группах, определить, с какой начнем Основную часть, а какой закончим. Затем вы составляете план и выбираете того, кто озвучит его для всего класса. (5 минут) ( Ученики отвечают. Учитель корректирует ответы) - Запишем в свой план: II. Основная часть Интересные факты из прошлого нашей школы Чем гордится школа а) знаменитые люди, учившиеся в Питлярской школе (-Ребята, посмотрите, сколько знаменитых людей Ямала были учениками нашей школы: поэт и писатель Ругин Р.П., детский писатель и журналист Ю.Н., резчик по дереву Хартаганов Г. Е. (показать книги с личными автографами авторов и изделия из дерева) б) учителя (-Почему ими нужно гордиться?) в) результаты учеников (-Какими результатами учеников гордится школа) Чем сейчас живет школа? -Чем вы занимаетесь после уроков? (показать слайд с фотографиями внеурочной деятельности учащихся) III. Заключение -Чем можно завершить статью? (С чем поздравляем, что желаем, чем гордимся?) |
Аналитическое завершение: б) рефлексия ребенком собственной деятельности в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке). | -Мы завершили только первый этап написания статьи. Впереди у вас написание статьи на черновике, затем переписывание на чистовую. На протяжении недели вы были юнкорами. Какие сложности у вас были при сборе нужной информации? Легко ли быть журналистом? -Почему, несмотря на трудности, многие мечтают ими стать? -Как вы думаете, получится ли у вас интересная статья? Значит, она попадет на страницу нашей школьной газеты. А рядом со статьей часто размещается фотография корреспондента. -Информацию собирали все, значит все вы достойны того, чтобы ваше общее фото было рядом со статьей того из вас, кто напишет ее интереснее всего. (Общее фото) Всем спасибо за урок! С большим интересом жду ваши статьи. |