Обобщающий урок русского языка в 6 классе на тему «Имя существительное»

0
0
Материал опубликован 4 February 2020

Обобщающий урок в 6 классе на тему "Имя существительное "

1.Повторение изученного.

На доске вы видите вопросы. На эти же вопросы вы отвечали дома. Сейчас мы вместе проверим ответы на вопросы.

Вспомним морфологические признаки имени существительного.

4 постоянных и 2 непостоянных.

род

-  Что нового узнали о категории рода в 6 классе? (есть существительные общего рода)

-  Какие существительные называются именами существительными общего рода?

склонение

- Сколько склонений у существительных в русском языке?

- Какие существительные мы называем разносклоняемыми?

-  Какие существительные относятся к несклоняемым?

непостоянные признаки – падеж, число

- Назовите падежи с вопросами.

- Почему в каждом падеже 2 вопроса? (одуш. – неодуш.)

- Почему в каждом падеже 2 вопроса? (одуш. – неодуш.)

 Итак, откроем тетради и запишем дату. Сформулируйте тему урока. Мы помним, что имена существительные по родам не изменяются.

Род есть и у несклоняемых существительных. Это вызвало у вас много вопросов при изучении темы, посмотрим,  что вы запомнили и чему научились.
Задание: найдите четвертое «лишнее».

1) Кафе, какаду, кашне, кино

2) Тюль, бюллетень, гроздь, рояль

3) Депо, какао, эскимо, кенгуру

Молодцы! Теоретическую часть вы знаете. Перейдем к практической.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

В санаториИ; во временИ; буфетЧик; перебежЧик; карандашИк; жучОк; переводЧик ; ключИк; замочЕк; волчОнок; каменЩик; незабудка; птенчИк; ( не ясность, а путаница; станочЕк; снежОк; НЕвежда; мячИк; платочЕк; НЕвольница; носочЕк.

314.Вспомните ещё виды орфограмм, изученные в теме «Имя существительное», и заполните таблицу 4 -5 примерами на каждый вид.

Орфограммы

Примеры

в


в


в употреблении большой буквы




Упражнение № 315 Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные занятые и употребляя слова, данные в скобках, в нужной форме. Укажите род и падеж этих существительных.

По широкой тополевой (аллея) идём к м..нументу − величественной (фигура) воина. Здесь пам..тник−музей героям (В, в)еликой (О, о)течественной войны.
В (музей) боевые (знамя) и макеты р..йона военных действий. В больш..м бронзов..м (оклад) − «Книга Вечной славы». В неё занесены (имя) с..лдат с..ржантов оф..церов и г..нералов − учас(?)ников этих боёв. Многие из них удостоены звания (Г, г)ероя Советского Союза.
Музей создан при (участие) школьников, входящих в отряды и клубы с кратк..м романтическ..м названием «Поиск».

Заглянем в ВПР

Расставьте ударения. Переверните карточку.

Жалюзи баловать шимпанзе кухонный

Звонит сливовый квартал красивее

Най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово.

А бывает заспорит о чем-то море с ветром

Слева от окна- мольберт

7.Подведение итогов урока. Выводы.

Что на уроке было главным?

Добились ли мы поставленных целей?

Что было интересным?

Чему научились?

Оцените свою деятельность, поставив себе оценку на полях тетради.

8.Домашнее задание.упр.317

Упр.317

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.