12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баталова Светлана Николаевна141
Закончила Минусинское педагогическое училище им.А.С.Пушкина по специальности "преподавание в начальных классов, закончила НГПУ ( социальный педагог), прошла переподготовку на учителя-дефектолога, стаж работы 15 лет, высшая категория.
Россия, Красноярский край, с.Березовское, Курагинский район

МБОУ Берёзовская СОШ № 10.

Урок: русского языка (4 и 5 классы), разработанный по адаптированной общеобразовательной программе.

Учитель: Баталова С.Н.

Урок составлен по адаптированным программам для детей с ОВЗ

В классе обучаются учащиеся 4,5 классов. В 4 классе – 3 ученик с легкой умственной отсталостью, в 5 классе – 4 ученика с легкой умственной отсталостью. Тема урока у всех классов одинакова, но для каждого класса идет с усложнением, задания на уроке даны дифференцированно.

4 класс

5 класс

Тема: Понятие об имени существительном.

Тема: Значение имени существительного. Изменение имени существительного по родам.

Цель:

Научить находить и записывать слова, обозначающие имя существительное.

Задачи:

-учить ставить вопросы к словам, обозначающим имя существительное и правильно их записывать;

-развивать навык правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма, умение анализировать, находить общее в предметах, обобщать;

-формировать навыки работы с деформированным текстом;

- формировать у детей навык взаимопроверки и самопроверки;

-воспитывать доброжелательное отношение к другим людям;

-обеспечить психологический комфорт на уроке.

Цель:

Научить различать имя существительное по родам и числам, составлять предложения со словами предметами.

Задачи:

- учить различать имя существительное по родам;

-развивать навык правильного и аккуратного письма и списывание с дальнейшим ускорением темпа письма, умение анализировать, находить общее в предметах, обобщать;

-формировать навыки работы с деформированным текстом;

-воспитывать доброжелательное отношение к другим людям;

- формировать у детей навык взаимопроверки и самопроверки;

-обеспечить психологический комфорт на уроке.

Оборудование: картинки, письмо с заданиями, мультимедиапроектор.

Ход урока

Психологический настрой урока.

Ребята, скажите какое настроение у этих человечков? А когда бывает такое настроение? Почему? У вас сейчас какое настроение? Почему?

Мы сейчас попробуем исправить, у кого грустное настроение и проверим в конце урока, что у нас получилось, согласны?

II. Орг. момент.

Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. Значит, нас, как можно назвать одним словом? (а что они делают? Анализ слова «путешественник»)

Для начала нам надо отгадать загадки.

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой. Что это? (снег)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

Какое сейчас время года? Месяц? Что связано с декабрём? (Новый год). Какое настроение у вас вызывает этот праздник? Почему?

На доске карточки: Шуба, шапка, шарф, купальник. Как можно назвать, одним словом?

Какое слово лишнее? Почему? На какой вопрос отвечают слова? Что это за слова? (предметы). В какое время года носим эти вещи?

Что ещё общего в этих трёх словах? Первый звук «З». Какой он – согласный, звонкий.

III. Чистописание

Открыли тетрадки, записали число, классная работа и красиво, аккуратно пропишем букву «З». Давайте вспомним, у этого звука есть брат, назовите его? Звук «С», а он какой – согл, глухой.

Составим предложение со словами:

Мама купила Лене на зиму шапку, шубу и шарф. Подчеркнуть главные члены предложения, сделать схему. Что ещё увидели в этом предложении? (Однородные члены), назовите их. Что это за слова? На какой вопрос отвечают?

IV. Сообщение темы

Коррекционное упражнение на развитие мышления и речи. Слайд 1.

Письма, кот Матроскин, печка, почтальон Печкин. Из какой это сказки? Кто или что изображено на картинках? Какой вопрос можно поставить к каждому слову? Какое слово лишнее? Как, одним словом можно назвать остальные слова? Как можно объединить слова? По какому признаку? Почему?

Итак, ребята, сегодня мы вместе с героями сказки будем находить – предметы, которые называются именами существительными. Учиться определять род у имён существительных.

Правило: Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?

Составление предложения: Почтальон Печкин принёс письмо для класса.

(Подчеркнуть главные члены предложения, схему). Запись в тетради. Для чего нужны почтальоны?

Печкин приготовил нам письмо с заданиями.

По карточкам.

Для 4-того класса игра «Угадай»

Кудахчет_________

Крякает__________

Лает____________

Воет____________

Отгадай слова. Какое слово лишнее? Почему? Как можно объединить остальные слова? На какие вопросы отвечают? Что это за слова?

ВЫВОД: Это слова предметы, которые называются именем существительным.

Запись слов в тетради, составление предложения. Схема предложений.

На доске: Печка большая, крыльцо большое, пёс большой. Скажите что здесь общего? Слово большое, а что с ним произошло? Почему оно с разными словами меняется?

ВЫВОД: Имена существительные изменяются по родам. Печка – она моя, крыльцо – оно моё, пёс – мой.

Она – ж.р.

Оно- ср.р

Он – м.р.

V. Повторение

Задание 2

Задание для 4 класса, выписать имена существительные в два столбика: Кто? Что? Составить предложение, подчеркнуть главные члены, сделать схему.

Ёлка, красивая, принёс, папа, с лес.

Задание для 5 класса, отправь в нужную дверь имя существительное.

М.Р. Ж.Р. Ср.Р

Земля, сон, окно, клей, лодка, стекло, мел, пальто, зеркало, пенал, стая.

Составить предложение с несколькими словами и записать в тетрадь, подчеркнуть главные члены, сделать схему.

VII. Закрепление

Работа по учебнику Стр. 92 № 149

Списать, подчеркнуть имена существительные одной чертой.

Работа по учебнику: Стр. 79 № 123, определи род в именах существительных

Описание внешности: Черныш

Повадки: шалун, охотник

Место обитания: дворняжка

Черта характера: соня и т.д.

VI. Физминутка

А) Разминка для глаз (Закройте глазки и нарисуйте глазами сказочные снежинки).

Б) Мы наряжаем ёлку.

Обобщение.

Запишите, одним словом, для 5 кл. ещё определить род:

Животное, дающее молоко.

Сильная буря в море.

Зверёк с длинными ушами.

Ребёнок женского пола.

Заход солнца. Поменялись тетрадками, проверили и карандашом поставили оценки.

Проверяем вместе.

Вывод: Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто, что называются именами существительными. Она моя - это ж.р., он мой- это м.р., оно моё- это ср.р.

Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Герои мультфильма «Трое из Простоквашино» хотят вас проверить, как вы усвоили урок.

Придумай сам.

У___________высокий рост,

У_________пушистый хвост,

У___________крепки рожки,

У____________тонки ножки,

У_____________толсты губы,

А у____________остры зубы.

(Цыплёнок, слон, волк, мартышка, козлёнок, лиса).

Запиши в тетрадь, подчеркни имена существительные. 5 класс – определить род в словах, которые вставили.

VIII. Итог урока

Чему учились на уроке? На какие вопросы отвечают слова, обозначающие имя существительное?

Какие слова отвечают на вопрос кто?, какие на вопрос что?

Какое настроение у вас в конце урока?

Нарисуйте в тетрадке.

Как определяется род у имени существительного?

С какими категориями слов познакомились?

На какие вопросы отвечают слова, обозначающие имя существительное?

Какое настроение у вас в конце урока? Нарисуйте в тетрадке.

IX. Проверка знаний

А как вы думаете, кто сегодня получил оценку 5? Почему? А какие бы вы поставили себе оценки? Почему?

Вот и выполнили мы с вами все задания почтальона Печкина, он нас благодарит и желает нам хороших оценок в новом году. Какой нас скоро ждёт праздник? Какие подарки сделаете своим родным?

Домашнее задание.

Вспомнить и написать какие имена существительные были на уроке. Составить предложение.

Вспомнить и написать какие имена существительные были на уроке, определить род у имён существительных. Составить предложение.

Использовались материалы при составлении урока( картинки, задания):

  1. https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20из%20мультфильма%20простоквашино%20герои&stype=image&lr=62&noreask=1&source=wiz
  2. http://5klass.net/russkij-jazyk-2-klass/Suschestvitelnoe-2-klass/012-Sam-pridumaj.html
  3. https://yandex.ru/images/search?_=1458894709868&p=1&text=скачать%20картинку%20смайлик%20грустный%2C%20улыбающегося%2C%20безразличный&noreask=1&lr=62
  4. https://yandex.ru/images/search?_=1458895337724&p=1&text=скачать%20сказочную%20картинку%20двери&noreask=1&lr=62
Опубликовано


Комментарии (0)

Ивлиева Наталия Алексеевна
Комментарий был удалён пользователем 29 апр 2016 в 20:05
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.