12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ледовская Галина Георгиевна17

Урок-игра по информатике

Тема: «Системы счисления»

Класс: 8

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представления об основных понятиях, знание базовых алгоритмических структур;

метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Решаемые учебные задачи:

- обобщить и систематизировать представления учащихся о системах счисления;

- закрепить умения перевода чисел в разные системы счисления.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование урока: компьютерный класс в составе 10 компьютеров с операционной системой Windows, мультимедийный проектор, наборы заготовок по теме «Системы счисления».

Ход урока:

В начале урока разделить класс на группы. Далее группам предлагаются задания. За десять минут до окончания урока группы показывают свои решения. Задание, которое какой-то группой не было выполнено объясняет группа-победитель.

Задание 1. Разгадать ребус и узнать тему урока.



 

Задание 2. Русская поговорка. Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной последовательности.


 

Задание 3.  Числовой лабиринт.

Переведите числа, записанные в различных системах счисления, в десятичную систему счисления; затем полученные после вычисления числа замените буквами русского алфавита, которые имеют  соответствующие порядковые номера; запишите полученное слово.


 

Задание 4. Числовые последовательности. Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания:

3510, 368, 3А16, 1001012, 1304         

 

Задание 5. Вспомните пословицы и поговорки с цифрами двоичной системы счисления. Например:

Один в поле не воин.

Один - за всех, все – за одного.

Один пашет, а семеро руками машут.

Один про Фому, другой про Ерему.

Один ум хорошо, а два – лучше.

Семь раз отмерь - один отрежь.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.