Обобщающий урок-игра «Системы счисления» (Информатика и ИКТ, 8 класс)
Урок-игра по информатике
Тема: «Системы счисления»
Класс: 8
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления об основных понятиях, знание базовых алгоритмических структур;
метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, оценивать правильность выполнения учебной задачи;
личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
Решаемые учебные задачи:
- обобщить и систематизировать представления учащихся о системах счисления;
- закрепить умения перевода чисел в разные системы счисления.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование урока: компьютерный класс в составе 10 компьютеров с операционной системой Windows, мультимедийный проектор, наборы заготовок по теме «Системы счисления».
Ход урока:
В начале урока разделить класс на группы. Далее группам предлагаются задания. За десять минут до окончания урока группы показывают свои решения. Задание, которое какой-то группой не было выполнено объясняет группа-победитель.
Задание 1. Разгадать ребус и узнать тему урока.
Задание 2. Русская поговорка. Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной последовательности.
Задание 3. Числовой лабиринт.
Переведите числа, записанные в различных системах счисления, в десятичную систему счисления; затем полученные после вычисления числа замените буквами русского алфавита, которые имеют соответствующие порядковые номера; запишите полученное слово.
Задание 4. Числовые последовательности. Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания:
3510, 368, 3А16, 1001012, 1304
Задание 5. Вспомните пословицы и поговорки с цифрами двоичной системы счисления. Например:
Один в поле не воин.
Один - за всех, все – за одного.
Один пашет, а семеро руками машут.
Один про Фому, другой про Ерему.
Один ум хорошо, а два – лучше.
Семь раз отмерь - один отрежь.